Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение Dwalin » Ср авг 17, 2016 9:43 pm

-tyt-- писал(а):
Dwalin писал(а):А что говорят выпускающие? Успели сообразить, что пора отцеплять трос от машины?


Ничего не говорят, но вряд ли успели - времени очень мало было между выплёвыванием прищепки и открытием, 0,5-1 с не более. Да и вряд ли выплёвывание прищепки заметно выпускающему.


Это, конечно, заметить невозможно. А вот неисправляемый крен можно. Если повезет, конечно. Вот интересны границы этого везенья.

Кстати, насчет ручного замка. У зубного есть же еще курок, за который подклинивший замок можно открыть руками. Наверное, времени и усилий на это должно уйти ровно столько же, как для ручного - штатный отцеп?
Dwalin
3 разряд ;-)
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 12:23 am
Откуда: Киев-Альтаир

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение Gosha » Ср авг 17, 2016 10:20 pm

Dwalin писал(а):У зубного есть же еще курок, за который подклинивший замок можно открыть руками.


Не зря я у Марчука фото замка выложить попросил...
всем привет!
Аватара пользователя
Gosha
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Пт мар 12, 2004 8:25 pm
Откуда: Киев

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение kononenko » Ср авг 17, 2016 11:04 pm

Изначально сход с тележки был с небольшим креном, после чего попадание в поток и стремительный набор, команда меньше тяги была, рубить не было. С места старта отцеп выглядел своевременным и естественным.
Про задержку с раскрытием узнал уже после приземления.
За все время сборов я только один раз попросил рубить когда студент на малой высоте пошел в разворот по ветру при этом отцепа веревки не заметил.
Проблема с замком уже была известна ранее, даная тема предположу чтобы предупредить тех кто с ним малинится.
Мне интересно во время одного "неестественного" отцепа на большой высоте были уже предпосылки с замком? ИМХО со старта выглядел отцеп очень поздним.
kononenko
Чайник ;-)
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 8:20 am
Откуда: Kharkiv

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение Виктор Мороз » Ср авг 17, 2016 11:31 pm

Dwalin писал(а):У зубного есть же еще курок, за который подклинивший замок можно открыть руками. Наверное, времени и усилий на это должно уйти ровно столько же, как для ручного - штатный отцеп?

Думаю, что возможна ситуация, когда для воздействия на курок может уйти много времени и обе руки. Ибо работа с курком - это "нештат", как ни крути. Я уже молчу о том, что курок - маленький. Хорошо, если за курок будет достаточно просто потянуть на себя. А если это не поможет? :ne_vi_del:

Открывающая верёвка на зубном замке выглядит как здоровенная петля. Да ещё и с одетой пластиковой трубкой (для жёсткости, весу и удобства зацепа).

Ни в коем разе не отговариваю от зубных замков. Это - право выбора каждого. Но мне кажется, что у нас почему-то шугаются от слов "ручной замок". Причины этого мне непонятны. Т.к. на наших теренах ручные замки ни разу не давали повод усомниться в их безопасности и надёжности.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение YP » Ср авг 17, 2016 11:50 pm

Віть, а виклади фото свого ручного замка, плз. Бажано, щоб поруч з замком була лінійка, або якийсь предмет, щоб оцінити габарити. І озвуч ціну, якщо можна. Скільки часу займе відкривання? Можливе одною рукою? Одним рухом руки? Будь-якою рукою? Чи можливе відчеплення на стадії розгону в тій ситуації, що недавно трапилась зі мною?
Що буде з положенням тіла пілота, якщо на стадії розгону зняти одну руку зі спідбару, щоб скористатись замком, при наявності тяги? А при старті з ніг?
Последний раз редактировалось YP Чт авг 18, 2016 12:01 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение Антон » Ср авг 17, 2016 11:55 pm

Виктор Мороз писал(а):Я уже молчу о том, что курок - маленький. Хорошо, если за курок будет достаточно просто потянуть на себя. А если это не поможет? :ne_vi_del: .....


У меня до переделки замок подклинивало при отцепе. Достаточно было просто ударить рукой не сильно по замку (ну или куда попадешь) что-бы он открылся. Хоть и курок в общем перед глазами, хорошо видно куда бить. В екстренной ситуации мне не приходилось этого делать, все отцепы при подклинивании были штатными, ну или полуштатными - на большой высоте.
После переделки замка проблем с ним не было.
Антон
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:06 pm
Откуда: Киев

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение Виктор Мороз » Чт авг 18, 2016 5:02 am

YP писал(а):Віть, а виклади фото свого ручного замка, плз. Бажано, щоб поруч з замком була лінійка, або якийсь предмет, щоб оцінити габарити.

Не помню, по какому поводу делал эту страничку, работая в Аэросе, но... как минимум, уже второй раз пригождается:
http://aeros.com.ua/doc/tow_releases/pro_tow_release.html

YP писал(а):І озвуч ціну, якщо можна.

Поскольку я их не делаю, то и цену обозначить не могу.
По сути, я увидел на пошивке полуфабрикат парапланерной отцепки (силовую ленту с люверсом и двумя петельками), "поприседал" немного и ушёл с адаптированной под мои нужды полоской. А! Ещё попросил парашютную шпильку и чтоб пришить её к верёвке. Ну, и самой верёвки немного. Уздечку я связал сам, по месту. Трубку уж не помню где выцыганил.
Думаю, что долларов за 10 такой комплект можно будет прикупить. Главное, чтобы это совпало с моментом изготовления партии парапланерных отцепок. :mi_ga_et:

YP писал(а):1. Скільки часу займе відкривання?
2. Можливе одною рукою?
3. Одним рухом руки?
4. Будь-якою рукою?
5. Чи можливе відчеплення на стадії розгону в тій ситуації, що недавно трапилась зі мною?
6. Що буде з положенням тіла пілота, якщо на стадії розгону зняти одну руку зі спідбару, щоб скористатись замком, при наявності тяги?
7. А при старті з ніг?

1. Не мерял. Помню, что всегда времени хватало. Даже при отцепке на высоте около 10 м. Буквально - доли секунды.
2. Ни разу не открывал двумя руками. Всегда - только одной.
3. Ну, да... одним движением... а чего канитель разводить?
4. Как правило - правой. Один раз - левой. Как раз, на высоте 10 м. :-)
5. Думаю, что проблем не будет, т.к. спидбар находится в ложементах, придавленный весом пилота. Поэтому одну руку можно смело использовать для отцепки.
6. Ничего не будет, если не тянуть резину.
7. При старте с ног... я настоятельно рекомендую сначала научиться безаварийно это делать, используя зубной замок, а уже потом переходить на ручной.
Хотя... если разобраться без эмоций, то и при старте с ног, буде что-то пойдёт не так, отцепиться можно будет. Другой вопрос, насколько будет готов к таким действиям пилот? Он же не ожидает такого подвоха?
Ну, и не нуно забывать о том, что необходимость отцепки при старте с ног да на высоте "только-только оторвался от земли" - это в любом случае очень адреналиновые последствия. Ибо при ровном старте отцепляться вроде бы и нет смысла? :nez-nayu:

Ещё раз повторю свою точку зрения о замке, что лично эксплуатирую:
1. Ручной замок комфортнее, надёжнее и долговечнее зубного замка. Не требует тех.ухода. Малогабаритен, мягок и абсолютно нечувствителем к деформации.
2. Ручной замок требует определённой культуры эксплуатации и накопленного положительного опыта стартов (с ног и/или с тележки).
3. Опыт лучше накапливать с зубным замком. Он, хоть и капризнее, но не требует рук для отцепки. А поначалу это - мощный психологический фактор.
4. Переход на ручной замок нужно начинать, когда есть багаж успешных стартов. Когда все старты - как один: нудные, рутинные и однообразные и без "приключений". Сюда входит не только личные умения пилота пилотировать дельтаплан под тягой, но и умение организовать и/или проконтролировать подготовку к старту.
Когда пилоту не составляет труда держать курс, отвлекаясь на приборы, пейзажи и т.д. Когда пилот в процессе затяжки может убрать одну руку со спидбара... например, чтобы застегнуть подвеску. А приобретается это умение далеко не за одну затяжку. Когда пилот отцепляется по достижению требуемой высоты, а не потому, что уже не может справится с аппаратом.
Вот когда всё это будет в активе, тогда считаю, что пилот готов к ручной отцепке.

Лично я, совершая отцепку ручного замка, КАК ПРАВИЛО не снимаю тупо руку со спидбара для дёрганья петли отцепа. Перед отцепкой я всегда подтягиваю спидбар. Это - полезная практика, независимо от типа замка.
Потом можно:
а) либо взяться одной рукой за середину спидбара, а другой отцепляться;
б) либо, не меняя положения левой руки, просто придерживаю правым локтем спидбар и правой же рукой отцепляюсь.
Что а), что б) варианты выполняются быстро и без проблем, несмотря на кажущуюся сложность.
Я предпочитаю вариант б), т.к. не раз приходилось при парении в динамике давать отдых рукам методом вывешивания их перед спидбаром. Очень похожие ощущения.

Ну, а в аварийной ситуации... в аварийной ситуации нужно смотреть по ситуации, простите за тавтологию. Быстро ударить по петле отцепа без предварительных перехватов - дело скольких долей секунды?
Уверяю, что дельтаплан за это время ещё ничего "не поймёт". Тренировки на большой высоте - тому свидетельство. Тяга - она почти всегда одинакова. А проблемы возникают не из-за резко увеличившейся тяги, а из-за ставшего неправильным положения аппарата.

И последнее: зарубежом, где порча зубов - удовольствие дорогое, зубными замками мало кто пользуется. Всё как-то мелькают бочковые отцепки. И - ничего! Народ и учится с ними же...
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение Victor » Чт авг 18, 2016 6:49 am

Виктор Мороз писал(а):Но мне кажется, что у нас почему-то шугаются от слов "ручной замок". Причины этого мне непонятны. Т.к. на наших теренах ручные замки ни разу не давали повод усомниться в их безопасности и надёжности.


Бублик - отлом колеса тележки на разбеге, успел плюнуть. Примак в этом году с нештатным сходом. Несколько лет назад Сергеев самоотцеп ручного на скорости схода из-за высокой травы. В наших условиях отказ от ручного оправдан.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение YP » Чт авг 18, 2016 9:47 am

2 Віктор Мороз:
Основний недолік ручного замка в тому, що він ручний. І в ситуаціях, коли треба тримати обидві руки на спідбарі, щоб була пара сил (це такий термін є в фізиці) ручний замок може бути небезпечний на малій висоті. Якщо одну руку зняти зі спідбару (без утримування локтем), то сила тяги і сила, з якою пілот утримує своє тіло відносно спідбару призведуть до розвороту тіла і можуть спричинити втрату керованості.
При розгоні з візка ще треба вірьовку утримувати, не забуваємо.
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение kononenko » Чт авг 18, 2016 10:05 am

У меня до переделки замок подклинивало при отцепе. Достаточно было просто ударить рукой не сильно по замку (ну или куда попадешь) что-бы он открылся. Хоть и курок в общем перед глазами, хорошо видно куда бить. В екстренной ситуации мне не приходилось этого делать, все отцепы при подклинивании были штатными, ну или полуштатными - на большой высоте.
После переделки замка проблем с ним не было.

Переделка заключалась в замене троса и боудена или еще какие то действия?
kononenko
Чайник ;-)
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 8:20 am
Откуда: Kharkiv

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение -tyt-- » Чт авг 18, 2016 11:08 am

kononenko писал(а):Мне интересно во время одного "неестественного" отцепа на большой высоте были уже предпосылки с замком? ИМХО со старта выглядел отцеп очень поздним.


В тот раз (третий полёт 10.08.2016) отцеп был без задержек. Просто я долго пытался перебороть возникший и не исправляющийся крен, слишком долго, как для наземной буксировки и большого угла тяги. В результате отцепился в начале локаута, что никак не спасло меня от самого локаута. Аппарат самостоятельно, вопреки действиям пилота, выполнил этакий "разворот на горке", но на высоте 320 метров (это после выхода в горизонталь столько было).

Повторюсь - в тот раз замок отработал штатно, раскрытие было мгновенным.
Последний раз редактировалось -tyt-- Чт авг 18, 2016 11:37 am, всего редактировалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение -tyt-- » Чт авг 18, 2016 11:33 am

Обещанные фоты замка.
Общий вид:
Изображение

Разогнутое состояние:
Изображение
Замок слегка разогнут в нижней детали, в месте вхождения тросика в тело нижней детали. Из-за этого "зуб" замыкающего флажка с натягом надевается на соответственный "зуб" верхней детали, в этом месте возникают большие силы трения, без нагрузки флажок с трудом открывается пальцами.

Рабочее состояние (фото на коленке и на весу, но главное видно):
Изображение
Получено из предыдущего состояния несколькими ударами лёгкого молотка вдоль продольной оси замка на наковаленке. Замыкающий флажок легко открывается/закрывается под собственным весом.

С этим замком я много аэробуксировался, проблем не отмечал совершенно.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение Виктор Мороз » Чт авг 18, 2016 4:13 pm

Victor писал(а):
Виктор Мороз писал(а):Но мне кажется, что у нас почему-то шугаются от слов "ручной замок". Причины этого мне непонятны. Т.к. на наших теренах ручные замки ни разу не давали повод усомниться в их безопасности и надёжности.


Бублик - отлом колеса тележки на разбеге, успел плюнуть. Примак в этом году с нештатным сходом. Несколько лет назад Сергеев самоотцеп ручного на скорости схода из-за высокой травы. В наших условиях отказ от ручного оправдан.

Витя, ты приводишь факты как бы безальтернативные. Подразумевая (совершенно несправедливо, имхо), что "будь у них другие замки, то было бы иначе". Но давай отбросим сослагательное наклонение.
О случаях с Бубликом и Примаком я ничего говорить не буду. Тем более, со мной дискутируют пилоты, которые не "нюхали ручного замка". :-)
Скажу только, что замок Сергеева мне не очень по душе:
1. Относительно здоровенная металлическая фигня ценой около 40 евро. Для яхтенных целей придуманная.
2. Как показала практика - не очень надёжная в нашем деле. Во всяком случае - со временем.

Мой же замок скорее из области парашютной (двухкольцевая система). Металлические элементы - весьма малогабаритны: люверс и шпилька.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение Raven » Чт авг 18, 2016 4:36 pm

Виктор Мороз писал(а):Скажу только, что замок Сергеева мне не очень по душе:
1. Относительно здоровенная металлическая фигня ценой около 40 евро. Для яхтенных целей придуманная.
2. Как показала практика - не очень надёжная в нашем деле. Во всяком случае - со временем.


Витя, у меня не "линдемановский" яхтенный вертлюг. Пользуюсь "медведевским" типа того, что обсуждается в соседней ветке, но без зубного привода. Проблемы те-же - не хватает жесткости конструкции, поэтому регулярно приходиться дожимать-догибать.
И да, с ручным замком есть несколько стремных секунд сразу после схода с тележки, когда до него проблематично дотянуться, если сход с тележки не штатный и руки заняты экстремальным выруливанием.
Хотя... не уверен, что аварийный отцеп в такой ситуации однозначно лучше. Два моих падения при старте с ног с ручным замком закончились благополучно может как раз по той причине, что тяга помогала удержать крыло от циркуля по ветру. В общем, я не буду так категоричен как ты, но ручной замок мне больше по душе, чем зубной, при том, что я хорошо осознаю его недостатки. Он дисциплинирует :hi_hi_hi:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Re: Буксировочный замок "Медведёвский" для "малинки"

Сообщение Виктор Мороз » Чт авг 18, 2016 5:23 pm

Raven писал(а):В общем, я не буду так категоричен как ты, но ручной замок мне больше по душе, чем зубной, при том, что я хорошо осознаю его недостатки.

Видимо, мои слова как-то неправильно воздействуют на эмоциональном уровне. :nez-nayu:
Т.к. я в этом недавнем посте (http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?p=95529#p95529) довольно чётко обрисовал своё видение эксплуатации замков. И там я старался быть максимально некатегоричным. Если так можно выразиться.
А категоричен я не по отношению к зубному замку, но к аргументам его "ортодоксов". Аргументам, которые базируются не на личном опыте, но на личных теоретических размышлениях. :-)

Забыл добавить в прошлом посте, что упомянутый ВиктОром "твой случай" совершенно неудачен (как аргумент "против") хотя бы по причине того, что речь шла о самоотцепе, а не о проблеме в связи с "затруднённым" отцепом. Что является единственным аргументом "против".

Raven писал(а):Он дисциплинирует :hi_hi_hi:

Это - да! :a_g_a:
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5634
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Пред.След.

Вернуться в Амуниция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1