Шлем

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » П'ят лютого 27, 2009 12:28 pm

Летал с Инсайдером без очков года три. Очень удобно, обзор не закрывает вообще, но на скорости шумновато. Сейчас папик в нем летает на ПП, там проблема шума не возникает. Некоторые пилоты ДП боролись с шумом заклеивая ушные дырки на шлеме - например изолентой.

БесПредел со стеклом сейчас - классно, стекло не потеет, может у кого-то и царапается но у меня вроде ничего при том что я с него "пылинки не сдуваю" - в подвеске часто незавернутый лежит рядом с пряжками. Единственная проблема со стеклом - изнутри на нем пленка (от запотевания наверно), при попытке помыть стекло предварительно замочив на 10 минут - пленка начала отклеиваться по периметру стекла, теперь полсантиметра-сантиметр по периметру стекла сморщенно. Еще нюанс - винтики держащие стекло имеют свойство "расслабляться", поэтому при надевании подвески-шлема появляется доп. операция по "вкручиванию болтов в голову".

Икаро перемерял несколько шлемов - все что в магазине было моего размера и побольше - мне они все показались очень узкими. Хороший шлем "ФуФлайтом" не назовут (шутка наверно)
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1328
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: Шлем

Повідомлення YP » Сер лютого 26, 2014 1:21 pm

На останньому пленарному зібранні FAI/CIVL прийняли рішення про дозвіл використання пілотами змагань кат.1 шоломів, сертифікованих за стандартами EN966 (дельта, пара, був дозволений і раніше), ASTM 2040 (http://www.astm.org/Standards/F2040.htm), SNELL rs98 (http://www.smf.org/standards/ski/rs98std). Крім того дельтапланеристам (але не парапланеристам) дозволено використання шоломів за стандартами EN1077-A та EN1077-В http://snowheads.com/ski-forum/viewtopic.php?t=96089 .
Імплементація - з 1 травня 2014 р.
http://www.fai.org/civl-news/38137-2014 ... in-pg-a-hg

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: Шлем

Повідомлення Dima_krasnodar » Чет лютого 27, 2014 1:12 pm

Тема заезженная и неоднократно.
За два сезона был очевидцем трёх бахов, в двух из которых интеграл дельтапланерного шлема уберёг челюсть счастливого обладателя, а в одном случае пилот в непонятном шлеме облегчённой конструкции и с открытым подбородком, лишился пяти зубов нижней челюсти плюс трещина в ней же.
Для себя решил: есть вполне отработанные дельтапланерные шлемы с интегралами. Их и надо использовать, не испытывая судьбу со шлемами велосипедистов, горнолыжников и т.д.
Мой шлем: No Limit c интегралом и забралом стоил около 7500р. (возможно ошибаюсь. Не помню точно.)
А зубы дороже...
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 886
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Шлем

Повідомлення makros » Чет лютого 27, 2014 1:28 pm

Тема как раз животрепещущая, так как именно в ЧМ некоторых спортсменов не допустили к участию в соревнованиях именно по причине отсутствия у их шлема сертификата на "выдерживание забивания гвоздя в шлем молотком". Не встречал я как-то на посадках гвоздей, торчащих из земли, в которые влетаешь головой :ps_ih:
А что касается вашей статистике по травмам - тут дело не в шлемах отнюдь. И для меня лично остается вопросом, что мешает пилоту повернуть голову-тушку на 50 градусов за 0,1с, чтобы интеграл оказался совершенно ненужным?
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2384
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Re: Шлем

Повідомлення Ruslan » Чет лютого 27, 2014 4:56 pm

С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1583
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Шлем

Повідомлення -tyt-- » Чет лютого 27, 2014 9:53 pm

makros писав: И для меня лично остается вопросом, что мешает пилоту повернуть голову-тушку на 50 градусов за 0,1с, чтобы интеграл оказался совершенно ненужным?
Я не помню своего случая, память таки отшибло :( Но предположение состоит в том, что несмотря на самостраховку, первый удар выключил сознание, после чего дальнейшее движение не было осознанным.
И подбородок шлема оказался неслабо обдерт о землю - шлем у Сергеева в офисе лежит, любой может полюбоваться. Хорошо, что волокло по аэродромному дерну, а не по крымским камням.
Следующий мой шлем (Charly insider) подбородком оснащен в обязательном порядке.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
makros
МСМК ;-)))
Повідомлень: 886
З нами з: Вів липня 11, 2006 4:08 pm
Звідки: Киев, Москва
Контактна інформація:

Re: Шлем

Повідомлення makros » Чет лютого 27, 2014 10:36 pm

Да, Володя. Шлем должен быть хорошим. Я с этим не спорю.
Один только сертификат EN966 не панацея, как и наличие/отсутствие интеграла. Есть и другие шлемы, которые довольно крепкие, но не выдерживают протыкание гвоздем.
Про твой случай тяжело судить. Наверное, мог помочь прыжок в трапецию. Тяжело судить.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!

esgal
2 разряд ;-)
Повідомлень: 72
З нами з: Сер лютого 28, 2007 10:25 pm
Звідки: Украина, Киев

Re: Шлем

Повідомлення esgal » П'ят лютого 28, 2014 11:00 am

makros писав:Да, Володя. Шлем должен быть хорошим. Я с этим не спорю.
Один только сертификат EN966 не панацея, как и наличие/отсутствие интеграла. Есть и другие шлемы, которые довольно крепкие, но не выдерживают протыкание гвоздем.
Про твой случай тяжело судить. Наверное, мог помочь прыжок в трапецию. Тяжело судить.
Ну почему-же? Можно судить о шлемах, есть факты что интеграл спасает от травм, по какой причине не удается правильно сгруппироваться и принять весь удар боком шлема не важно, факт от этого не меняется. Фактов что интеграл послужил причиной травмы я не помню, может забыл. Так что смысл брать шлем без интеграла и надеяться что в случаи писца сможешь правильно сгруппироваться?

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: Шлем

Повідомлення Dima_krasnodar » П'ят лютого 28, 2014 12:12 pm

makros писав:И для меня лично остается вопросом, что мешает пилоту повернуть голову-тушку на 50 градусов за 0,1с, чтобы интеграл оказался совершенно ненужным?
Как раз это не должно быть основным вопросом, т.к. народ не только не поворачивает голову в нужную сторону, но и не страхуются вовсе.
Кто может быть уверен на все 100, что прилетит к земле так, как планировал и, якобы, ко всему готов?
Кто-то, где-то, когда-то писал, что интеграл ломает шею. Вот как зубы вылетают без него, я видел! А как шею он ломает (тьфу-тьфу-тьфу) - ни разу даже не слышал!
Поэтому, как пассивная безопасность интеграл должен быть.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Шлем

Повідомлення Victor » П'ят лютого 28, 2014 12:21 pm

Dima_krasnodar писав: А как шею он ломает (тьфу-тьфу-тьфу) - ни разу даже не слышал!
Давно когда то в новостях крутили видео как на скоростном спуске скейтбордист в интеграле падает и ломает шею.

Аватар користувача
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
Повідомлень: 113
З нами з: Суб листопада 17, 2012 8:14 pm
Звідки: Krasnodar

Re: Шлем

Повідомлення Dima_krasnodar » П'ят лютого 28, 2014 12:53 pm

К бордистам, наверное, другой подход нужен для разбора полётов. У них скорость огромная, и всё по земле.
У нас хоть каркас есть.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1496
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Шлем

Повідомлення Victor » П'ят лютого 28, 2014 12:57 pm

Dima_krasnodar писав:К бордистам, наверное, другой подход нужен для разбора полётов. У них скорость огромная, и всё по земле.
У нас хоть каркас есть.
Там смысл в том что тело катится по земле, а борода интеграла не дает голове провернуться с телом.

esgal
2 разряд ;-)
Повідомлень: 72
З нами з: Сер лютого 28, 2007 10:25 pm
Звідки: Украина, Киев

Re: Шлем

Повідомлення esgal » П'ят лютого 28, 2014 1:09 pm

Victor писав:
Dima_krasnodar писав:К бордистам, наверное, другой подход нужен для разбора полётов. У них скорость огромная, и всё по земле.
У нас хоть каркас есть.
Там смысл в том что тело катится по земле, а борода интеграла не дает голове провернуться с телом.
В случае с дельтапланом это маловероятно, дельтаплан не даст катиться телу, получиться скольжение или перевороты по большому радиусу с отрывом тела от земли( каркас ведь тоже должен проворачиваться). Я думаю в этом причина отсутствия переломов шеи вызванных интегралом при падениях с дельтапланом, ну или я про них не знаю :ne_vi_del: .

И был у меня опыт с кувырком через носовой узел (посадка с ветром в хвост), я тогда прижал подбородок уперся интегралом в грудь, был скользящий удар головой о землю после чего меня забросило на нижнюю обшивку. Интеграл не дал голове провернуться дальше, вполне возможно этим спас мне шею.

Tehnik
Чайник ;-)
Повідомлень: 22
З нами з: Сер грудня 26, 2012 5:50 am
Звідки: Rostov-on-Don

Re: Шлем

Повідомлення Tehnik » Суб березня 01, 2014 5:25 am

Вот тут шушуть об этом говорили...
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... f=2&t=2036" target="_blank
С уважением, Анатолий.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5890
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Шлем

Повідомлення Raven » Сер березня 05, 2014 6:23 pm

Вот всякого насмотрелся за 30+ лет в дельтапланеризме. Аргументировать устал. Поэтому просто изрекаю аксиому для личного пользования : только ИНТЕГРАЛ!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей