Шлем

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Сообщение SergeyKa » Пт фев 27, 2009 12:28 pm

Летал с Инсайдером без очков года три. Очень удобно, обзор не закрывает вообще, но на скорости шумновато. Сейчас папик в нем летает на ПП, там проблема шума не возникает. Некоторые пилоты ДП боролись с шумом заклеивая ушные дырки на шлеме - например изолентой.

БесПредел со стеклом сейчас - классно, стекло не потеет, может у кого-то и царапается но у меня вроде ничего при том что я с него "пылинки не сдуваю" - в подвеске часто незавернутый лежит рядом с пряжками. Единственная проблема со стеклом - изнутри на нем пленка (от запотевания наверно), при попытке помыть стекло предварительно замочив на 10 минут - пленка начала отклеиваться по периметру стекла, теперь полсантиметра-сантиметр по периметру стекла сморщенно. Еще нюанс - винтики держащие стекло имеют свойство "расслабляться", поэтому при надевании подвески-шлема появляется доп. операция по "вкручиванию болтов в голову".

Икаро перемерял несколько шлемов - все что в магазине было моего размера и побольше - мне они все показались очень узкими. Хороший шлем "ФуФлайтом" не назовут (шутка наверно)
Виллс - крепкий дельтаплан!
Аватара пользователя
SergeyKa
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2005 5:23 pm
Откуда: Калифорния

Re: Шлем

Сообщение YP » Ср фев 26, 2014 1:21 pm

На останньому пленарному зібранні FAI/CIVL прийняли рішення про дозвіл використання пілотами змагань кат.1 шоломів, сертифікованих за стандартами EN966 (дельта, пара, був дозволений і раніше), ASTM 2040 (http://www.astm.org/Standards/F2040.htm), SNELL rs98 (http://www.smf.org/standards/ski/rs98std). Крім того дельтапланеристам (але не парапланеристам) дозволено використання шоломів за стандартами EN1077-A та EN1077-В http://snowheads.com/ski-forum/viewtopic.php?t=96089 .
Імплементація - з 1 травня 2014 р.
http://www.fai.org/civl-news/38137-2014-plenary-new-helmets-allowed-in-pg-a-hg
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Шлем

Сообщение Dima_krasnodar » Чт фев 27, 2014 1:12 pm

Тема заезженная и неоднократно.
За два сезона был очевидцем трёх бахов, в двух из которых интеграл дельтапланерного шлема уберёг челюсть счастливого обладателя, а в одном случае пилот в непонятном шлеме облегчённой конструкции и с открытым подбородком, лишился пяти зубов нижней челюсти плюс трещина в ней же.
Для себя решил: есть вполне отработанные дельтапланерные шлемы с интегралами. Их и надо использовать, не испытывая судьбу со шлемами велосипедистов, горнолыжников и т.д.
Мой шлем: No Limit c интегралом и забралом стоил около 7500р. (возможно ошибаюсь. Не помню точно.)
А зубы дороже...
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Аватара пользователя
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 8:14 pm
Откуда: Krasnodar

Re: Шлем

Сообщение makros » Чт фев 27, 2014 1:28 pm

Тема как раз животрепещущая, так как именно в ЧМ некоторых спортсменов не допустили к участию в соревнованиях именно по причине отсутствия у их шлема сертификата на "выдерживание забивания гвоздя в шлем молотком". Не встречал я как-то на посадках гвоздей, торчащих из земли, в которые влетаешь головой :ps_ih:
А что касается вашей статистике по травмам - тут дело не в шлемах отнюдь. И для меня лично остается вопросом, что мешает пилоту повернуть голову-тушку на 50 градусов за 0,1с, чтобы интеграл оказался совершенно ненужным?
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
Аватара пользователя
makros
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 4:08 pm
Откуда: Киев, Москва

Re: Шлем

Сообщение Ruslan Bushchak » Чт фев 27, 2014 4:56 pm

С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B
Аватара пользователя
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 8:05 am
Откуда: Україна

Re: Шлем

Сообщение -tyt-- » Чт фев 27, 2014 9:53 pm

makros писал(а): И для меня лично остается вопросом, что мешает пилоту повернуть голову-тушку на 50 градусов за 0,1с, чтобы интеграл оказался совершенно ненужным?

Я не помню своего случая, память таки отшибло :( Но предположение состоит в том, что несмотря на самостраховку, первый удар выключил сознание, после чего дальнейшее движение не было осознанным.
И подбородок шлема оказался неслабо обдерт о землю - шлем у Сергеева в офисе лежит, любой может полюбоваться. Хорошо, что волокло по аэродромному дерну, а не по крымским камням.
Следующий мой шлем (Charly insider) подбородком оснащен в обязательном порядке.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Шлем

Сообщение makros » Чт фев 27, 2014 10:36 pm

Да, Володя. Шлем должен быть хорошим. Я с этим не спорю.
Один только сертификат EN966 не панацея, как и наличие/отсутствие интеграла. Есть и другие шлемы, которые довольно крепкие, но не выдерживают протыкание гвоздем.
Про твой случай тяжело судить. Наверное, мог помочь прыжок в трапецию. Тяжело судить.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
Аватара пользователя
makros
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 4:08 pm
Откуда: Киев, Москва

Re: Шлем

Сообщение esgal » Пт фев 28, 2014 11:00 am

makros писал(а):Да, Володя. Шлем должен быть хорошим. Я с этим не спорю.
Один только сертификат EN966 не панацея, как и наличие/отсутствие интеграла. Есть и другие шлемы, которые довольно крепкие, но не выдерживают протыкание гвоздем.
Про твой случай тяжело судить. Наверное, мог помочь прыжок в трапецию. Тяжело судить.


Ну почему-же? Можно судить о шлемах, есть факты что интеграл спасает от травм, по какой причине не удается правильно сгруппироваться и принять весь удар боком шлема не важно, факт от этого не меняется. Фактов что интеграл послужил причиной травмы я не помню, может забыл. Так что смысл брать шлем без интеграла и надеяться что в случаи писца сможешь правильно сгруппироваться?
esgal
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 10:25 pm
Откуда: Украина, Киев

Re: Шлем

Сообщение Dima_krasnodar » Пт фев 28, 2014 12:12 pm

makros писал(а):И для меня лично остается вопросом, что мешает пилоту повернуть голову-тушку на 50 градусов за 0,1с, чтобы интеграл оказался совершенно ненужным?

Как раз это не должно быть основным вопросом, т.к. народ не только не поворачивает голову в нужную сторону, но и не страхуются вовсе.
Кто может быть уверен на все 100, что прилетит к земле так, как планировал и, якобы, ко всему готов?
Кто-то, где-то, когда-то писал, что интеграл ломает шею. Вот как зубы вылетают без него, я видел! А как шею он ломает (тьфу-тьфу-тьфу) - ни разу даже не слышал!
Поэтому, как пассивная безопасность интеграл должен быть.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Аватара пользователя
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 8:14 pm
Откуда: Krasnodar

Re: Шлем

Сообщение Victor » Пт фев 28, 2014 12:21 pm

Dima_krasnodar писал(а): А как шею он ломает (тьфу-тьфу-тьфу) - ни разу даже не слышал!


Давно когда то в новостях крутили видео как на скоростном спуске скейтбордист в интеграле падает и ломает шею.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Шлем

Сообщение Dima_krasnodar » Пт фев 28, 2014 12:53 pm

К бордистам, наверное, другой подход нужен для разбора полётов. У них скорость огромная, и всё по земле.
У нас хоть каркас есть.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Аватара пользователя
Dima_krasnodar
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 8:14 pm
Откуда: Krasnodar

Re: Шлем

Сообщение Victor » Пт фев 28, 2014 12:57 pm

Dima_krasnodar писал(а):К бордистам, наверное, другой подход нужен для разбора полётов. У них скорость огромная, и всё по земле.
У нас хоть каркас есть.


Там смысл в том что тело катится по земле, а борода интеграла не дает голове провернуться с телом.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Шлем

Сообщение esgal » Пт фев 28, 2014 1:09 pm

Victor писал(а):
Dima_krasnodar писал(а):К бордистам, наверное, другой подход нужен для разбора полётов. У них скорость огромная, и всё по земле.
У нас хоть каркас есть.


Там смысл в том что тело катится по земле, а борода интеграла не дает голове провернуться с телом.


В случае с дельтапланом это маловероятно, дельтаплан не даст катиться телу, получиться скольжение или перевороты по большому радиусу с отрывом тела от земли( каркас ведь тоже должен проворачиваться). Я думаю в этом причина отсутствия переломов шеи вызванных интегралом при падениях с дельтапланом, ну или я про них не знаю :ne_vi_del: .

И был у меня опыт с кувырком через носовой узел (посадка с ветром в хвост), я тогда прижал подбородок уперся интегралом в грудь, был скользящий удар головой о землю после чего меня забросило на нижнюю обшивку. Интеграл не дал голове провернуться дальше, вполне возможно этим спас мне шею.
esgal
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 10:25 pm
Откуда: Украина, Киев

Re: Шлем

Сообщение Tehnik » Сб мар 01, 2014 5:25 am

Вот тут шушуть об этом говорили...
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... f=2&t=2036
С уважением, Анатолий.
Tehnik
Чайник ;-)
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2012 5:50 am
Откуда: Rostov-on-Don

Re: Шлем

Сообщение Raven » Ср мар 05, 2014 6:23 pm

Вот всякого насмотрелся за 30+ лет в дельтапланеризме. Аргументировать устал. Поэтому просто изрекаю аксиому для личного пользования : только ИНТЕГРАЛ!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Пред.След.

Вернуться в Амуниция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron