Тормозной парашют

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

stroporez
3 разряд ;-)
Повідомлень: 27
З нами з: Суб січня 15, 2005 3:32 am
Звідки: Ижевск

Тормозной парашют

Повідомлення stroporez » Чет лютого 03, 2005 7:34 pm

Помогите с чертежами парашюта, где-то раньше находил на сайтах, а нужно стало - не могу найти сайт. Заранее спасибо.
Мысль летит, потом мы

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 6010
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: тормозной парашют

Повідомлення Raven » Чет лютого 03, 2005 8:16 pm

stroporez писав:помогите с чертежами парашюта , гдето раньше находил на сайтах а нужно стало не могу найти сайт ,заранее спасибо .
См. здесь:
http://home.att.net/~m--sandlin/pad.htm
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Гість

Повідомлення Гість » Сер березня 09, 2005 2:18 pm

Здесь все тоже, но уже переведенное есть:
http://www.albatross.ru/al_lib.html
[/quote]

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » Чет березня 10, 2005 9:51 am

Думкается мне что крестообразный купол для дельта-тормозника - не лучшее решение. Учили меня в свое время что на МИГ-25 крестообразные купола спецом делали, чтобы они вращались и таким макаром увеличивали эффективную площадь купола. Вращающийся купол около килевой трубы рискует зацепится тем больше, чем больше угол атаки.
Кстати, ктонибудь юзает такой парашютик? Какие отзывы?
Будьмо!

CinCas
Повідомлень: 3
З нами з: Суб травня 27, 2006 4:43 pm
Звідки: Литва
Контактна інформація:

Повідомлення CinCas » Суб травня 27, 2006 5:24 pm

izvinite chto ne na kirilice pishu, a to zanelo eto ochen mnogo vremeni:)

sdelal ja sebe parashutik po chertezham m.sandlin'a. nu chto ja mogu skazat - rabotajet, poka nikakix minusov nezametil. sdelat stojit garazdo dishevle chem kupit firmenyj, a rezultat +- takoj zhe samyj.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 6010
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів листопада 28, 2006 10:58 pm

Этот черновик инструкции был найден в мусорной корзине одного ядерного инженера:

"Инструкция по вводу в действие тормозного парашюта "Вайпера" в нестрогой форме"

Ну, суть инструкции должна быть понятна любому чайнику, вроде.
Во взрослой инструкции к подвеске, грубо говоря, написано: "Потяни, деточка, за веревочку с пимпочкой, вытяни парашютик, опусти руку вниз, брось - парашютик и откроется", ну и ряд ограничений. Конечно, утрирую маленько.
А должно быть там написано примерно вот что:
Предупреждение: тормозной парашют (далее ТП) - это довольно опасное изобретение в умелых руках, в сочетании с аэродинамичной подвеской для топ-пилотов "Вайпер", плюс скоростные, габаритные и маневренные характеристики аппарата типа "Комбат".
Посадка - один из самых ответственных моментов полета, который требует знания установленных процедур и автоматических навыков.
Если Вы не хотите жестко прикладываться на посадке каждый 10-20-й полет при применении ТП как некоторые, наблюдаемые нами периодически пилоты, не знакомые с нижеприведенной процедурой, то обязательно проделайте следующее.
1. Убедитесь, посредством опроса друзей и знакомых, что сами Вы не тормоз, т.к. суммарное торможение (совместно с парашютом) даёт кумулятивный эффект!
2. Применяйте ТП в соответствии с указанной ниже процедурой.
3. Отработайте обязательно на земле, заранее, введение ТП до мелочей, согласно процедуре.
Процедура введения ТП:
- при заходе на посадку, заранее оцените обстановку на предмет вероятного применения ТП;
- если такая вероятность, по Вашему мнению, существует, то заранее выберите момент (хоть даже на 100 м высоты - всё равно) и, потянув за вытяжную веревочку с пимпочкой, выведите наружу из кармана подвески купол ТП на длину 10-20см.;
- всё! Оставьте его в покое!;
- продолжайте управлять планером двумя руками, и не ссыте! - парашют Ваш никуда не денется, а будет торчать сбоку как миленький. Не отвлекайтесь больше на него, вообще, забудьте об этом опасном приспособлении;
- если он Вам далее не понадобится на посадке, то не обращайте на него внимания совершенно, садитесь как обычно, всё будет ОК;
- если же, по Вашему мнению, пришло время бросать ТП, то хватайте его рукой прямо за торчащий купол, вытягивайте вперед на длину руки, опускайте затем руку вниз и отпускайте парашют;
- Вы имеете ~100% вероятность открытия при таком способе применения, а всего делов - на одну секунду времени. Парашют найдётся мгновенно, выйдет полностью, не зацепившись и не закрутившись. Потери контроля за управлением аппаратом ― никакого, и нервишки Ваши тоже будут в порядке, а обе руки - свободны для действий;
- далее, в ходе посадки, управляйте планером, с учетом того, что у Вас открыт ТП (для некоторых можно перечислить всякие примечания и ограничения по управлению);
- если же Вы вдруг передумали садиться (до того, как пришло время полностью вытягивать и бросать ТП), например, попали в восходящий поток, или ещё чего там, то улетайте себе вверх спокойно, в свободное время просто запихайте рукой торчащую часть парашюта обратно в карман подвески и, если хотите, потом застегните карман. Проследите только, чтобы веревочка с пимпочкой остались болтаться снаружи. Это несложно на ощупь;
- если же вдруг, внезапно, у Вас возникла непредвиденная заранее срочная необходимость введения ТП, то есть, он ещё находится застегнутым в кармане, а уже надо бы бросать, то:
- ищите срочно, побыстрее, эту долбанную верёвочку с пимпочкой хватайтесь за неё, …. (дальше - в соответствии с действующей инструкцией на "Вайпер"….) и - бросайте! И, да поможет Вам Бог! Потому что в этом случае, уже, вероятность открытия совсем не 100%, а ваша нервозность и значительная потеря внимания и контроля за управлением аппаратом, могут вполне привести Вас туда, куда Вам не надо! Но мы надеемся, что Вы справитесь и не подкачаете! Главное, опять же, ― не ссать! Если есть время и возможность, старайтесь всё же вытаскивать парашют за купол, а не за веревочку;
- дальше в инструкции могут идти всякие ограничения и ситуационные нюансы (не бросать до препятствий, строить заход с учетом вероятности нераскрытия, и т.д. и т.п).

Несмотря на имеющиеся шутки юмора, эта процедура настоящая и работает хорошо, в отличие от имеющейся в ИЭ "Вайпер".
Если же фирме, по каким-либо причинам, неудобно вставлять такую и подобную информацию в официальную инструкцию, то все такие вещи можно распечатать для русскоязычных пилотов отдельно, и вложить в инструкцию как дополнение, под любым лозунгом. Хоть, например: "Школа крутого топ-мастерства".
Чем больше понтов ― тем фирма авторитетнее. Как говорится: "Мы заботимся о Вас и о Вашем здоровье!" или: "Изменим жизнь к лучшему!" и т.п. И народ к вам потянется."
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Русов
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 462
З нами з: Пон січня 24, 2005 1:40 pm
Звідки: г. Энергодар

Прокомментировать

Повідомлення Русов » Сер листопада 29, 2006 2:20 pm

Ну, ладно. Раз уж оно тово ....
Только внимание! Я написал эту инструкцию для Аэросовского "Вайпера". Для других подвесок она может не подойти!
Вполне допускаю, что при другой конструкции кармана на подвеске тормозник может выпасть самостоятельно после предварительного частичного вытягивания.
А "Вайпер" исключает такую возможность, если только специально не проделывать каких-нибудь цирковых номеров с задними тросами и т.п.

Посадковых вам удачев на качественном тормозе!

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Чет листопада 30, 2006 11:57 am

Привет всем!
Raven писав:Этот черновик инструкции был найден в мусорной корзине одного ядерного инженера:
"Инструкция по вводу в действие тормозного парашюта "Вайпера" в нестрогой форме"
...skip

Процедура введения ТП:
- при заходе на посадку, заранее оцените обстановку на предмет вероятного применения ТП;
Я бы нескромно дополнил процедуру нулевым пунктом: еще в полете внимательно просматривайте места вероятного приземления и необходимость применения тормозного парашюта.
Например, в наших бескрайних степях можно особо не заморачиваться с выбором площадки: лишь бы поближе к дороге была. А вот если занесет (пока об эНтом мечтаю :roll: ) на сотню километров северо-западнее в холмисто-лесистую местность-там он (тормозной парашют) очень даже может понадобиться. И об эНтом нужно позаботиться заранее.
Ну и не забывать не помню чье недавнее сообщение: дешевле тащить ДП лишние 500 м, чем ремонтировать стойку трапеции.

Я так думаю (С)

Удачи всем

Олег М.

PS. Еще недавно атомный АнжИнер :D

Lao
2 разряд ;-)
Повідомлень: 74
З нами з: Пон травня 21, 2007 9:49 pm
Звідки: Almaty

Повідомлення Lao » Нед травня 17, 2009 5:26 pm

В продолжение темы, у меня несколько вопросов возникло:
1. Скажем, если нужно сделать небольшой доворот, как меняется поведение аппарата с отктытым ТП? Не начинает ли он валиться?
2. Присутствует ли экранный эфект, или при подходе к поверхности стоит сразу пихать ручку?

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Повідомлення scorpion » Нед травня 17, 2009 8:10 pm

Похоже фраза"главное не ссать" становиться заразной.....
Блажен тот, кто верует!

Аватар користувача
Mistral
МСМК ;-)))
Повідомлень: 607
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 4:36 pm
Контактна інформація:

Повідомлення Mistral » Нед травня 17, 2009 9:31 pm

Lao писав:1. Скажем, если нужно сделать небольшой доворот, как меняется поведение аппарата с отктытым ТП? Не начинает ли он валиться?
Насколько небольшой? ТП категорически рекомендуется применять на прямой. В поворотах валит аппарат оч. сильно.
Lao писав: 2. Присутствует ли экранный эфект, или при подходе к поверхности стоит сразу пихать ручку?
Посадка - очень быстрая, экран не мешает.
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Вів травня 19, 2009 3:36 pm

Mistral писав:ТП категорически рекомендуется применять на прямой. В поворотах валит аппарат оч. сильно.
Сам применять ТП умею только на прямой (так что дальше можно не читать). Но:

Насколько я знаю, есть две школы применения ТП. Одна утверждает что только на прямой.

Другая школа (европейская) -- до финального разворота, и даже лучше до первого. Во Франции наблюдал это дело своими глазами, а Петя Ткаченко (который там живет и получает инструкторские д/п корочки) утверждает что этому учат чайников с самого раннего возраста. Обучение это я тоже сам видел, когда чайнеги парашютики выбрасывали на высотах >500м.

Насколько я понимаю, тут есть два момента:
- Да, дельтаплан срывается на бОльших скоростях, чем в норме. Однако это учитывается просто удержанием этого факта в голове (и, соответсвенно, скорости). В конце концов то, что дельтаплан может сорваться без ТП, нас ведь не удерживает от того, чтобы поворачивать, верно? Т.е. надо управлять с учетом этого факта, т.е. ни в коем случае не терять повышенную скорость.
- Данный способ позволяет садиться на реально маленькие площадки -- был сам тому свидетелем.

В общем, конечно это пока все теоретизирование, но я вот думаю что овладеть этим навыком мне бы стоило.

Кстати, по ссылке что Сергеев выше дал (про чертеж парашютика) тоже говорится что мол бросать в начале "коробочки".

Все ИМХО, и да, учиться нужно аккуратно и прочитав что-то еще, кроме моего поста.

Аватар користувача
Phantom
МСМК ;-)))
Повідомлень: 729
З нами з: Сер лютого 08, 2006 10:08 pm
Звідки: Київ

Повідомлення Phantom » Вів травня 19, 2009 5:41 pm

Можно бросать и на большой высоте, только надо держать повышеную скорость особенно в повороте.
На обычной скорости в повороте можно сорвать аппарат, а высотёнки может быть не достаточно для выхода.
:!: И главное не бросайте его через спидбар или троса (были случаи). :!:
Но все рекомендуют действительно бросать на последней прямой и правильно делают.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Сер травня 20, 2009 12:07 pm

Phantom писав: Но все рекомендуют действительно бросать на последней прямой и правильно делают.
"все" -- это смотря где. Кое-где совсем даже наоборот (это я не в упрёк школе бросания на прямой. А просто кое-где вовсе даже и не все :))

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 280
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Повідомлення barvinsky » Сер травня 20, 2009 12:15 pm

Да, дельтаплан срывается на бОльших скоростях, чем в норме. Однако это учитывается просто удержанием этого факта в голове (и, соответсвенно, скорости)
В субботу слегка разложил аппарат при применении тормозника :-) Просто чайникам вроде меня на заметку - срывается он действительно раньше. Учитывайте это.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей