Карабин у вас надежен ?

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1847
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: За надёжность!

Повідомлення -tyt-- » Пон вересня 22, 2008 5:55 pm

ANT писав:Муфтованные карабины в нашем деле крайне не рекомендованы. Они, с одной стороны могут сыграть плохую услугу при необходимости быстро отцепиться, например, на сильном ветру, или при приводнении, а с другой стороны муфта защищает только от расстёгивания карабина, но практически никак не увеличивает его усталостную прочность. Остаются люфты в оси и в резьбе. Вы ведь не закручиваете муфту динамометрическим ключом. Да и прочность оси практически любого карабина весьма условна.
Байонетная муфта делает размуфтовку мгновенной.
Замуфтованый карабин прочнее немуфтованого. Не скажу, что усталостно, но просто прочнее. Сам тому свидетель.
Некоторые производители делают именно оси из спецсталей, некоторые из титана...
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Вів вересня 23, 2008 9:07 am

Supervisor писав:
ANT писав:В дельтаклубе ХАИ, по крайней мере, на моей памяти, никто не летал с фалом парашюта пристёгнутым за карабин.
Я, Игорь, Лёха, Таня.
Были моменты, в основном по бедности.
Supervisor писав:
ANT писав:Муфтованные карабины в нашем деле крайне не рекомендованы.
Есть карабины не с резьбовой или поворотной, а со сдвижной к низу муфтой.
Которая прекрасно защищает карабин от расстёгивания, но никак не от растрескивания.
Supervisor писав:После того как Матвеич в Круче показал "фокус" с быстрым отсоединением парашутного фала от замка - я стал свой карабин муфтовать.
А грамотные люди цеплять на отдельный замок.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: За надёжность!

Повідомлення ANT » Вів вересня 23, 2008 9:36 am

-tyt-- писав:Байонетная муфта делает размуфтовку мгновенной.
В принципе согласен, особенно если отстёгивает хозяин, а не прибежавший на помощь, который может начать искать плоскогубцы, чтоб прокрутить таки "заклинившую муфту".
-tyt-- писав:Замуфтованый карабин прочнее немуфтованого. Не скажу, что усталостно, но просто прочнее. Сам тому свидетель.
Если карабин будет разгибаться, то после того как будет выбран люфт система конечно "замкнётся". Но вот если трещина... А вероятность её появления как раз трудно исключить полностью.
Любопытно, а что ты собственно видел?
-tyt-- писав:Некоторые производители делают именно оси из спецсталей, некоторые из титана.
И ты точно знаешь в каких карабинах из чего эти оси. Не знаю как кто, но я привык полностью "фильтровать" всё что говориться продавцами на словах.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Medved
2 разряд ;-)
Повідомлень: 96
З нами з: П'ят січня 04, 2008 5:51 pm
Звідки: г. Екатеринбург

Повідомлення Medved » Вів вересня 23, 2008 10:34 am

Raven, я когда карабин покупал (РИНГ, Уфа), там была бумажка, в которой продублирована дата выпуска, что отштампована на теле карабина и написано, что производитель дает гарантию на прочность карабина в течение года эксплуатации, после чего его надо менять. Сейчас уж не найду эту бумажку, но когда следующий буду покупать, отсканю)

ANT, ведь дублирование имеет смысл, когда дублирующий элемент выключен из работы под нагрузкой. Какой смысл сматывать два одинаковых карабина изолентой? Получится в лучшем случае неравномерное распределение нагрузки на два худосочных карабина.

Ребята, вопрос ко всем. А были ли реальные случаи поломки карабинов в дельтапланеризме? У париков бывают, но там и карабины "другие".
Ле... Лети!

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Вів вересня 23, 2008 11:27 am

Medved писав:ANT, ведь дублирование имеет смысл, когда дублирующий элемент выключен из работы под нагрузкой. Какой смысл сматывать два одинаковых карабина изолентой?
Смысл в нераспространении трещины, то есть в двух физически отдельных телах. Почти то же самое, как если бы взять могучий карабин и "супер-пупер лазером" разделить его вдоль на два отдельных.
А сматываются они вместе исключительно для удобства пользования.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Medved
2 разряд ;-)
Повідомлень: 96
З нами з: П'ят січня 04, 2008 5:51 pm
Звідки: г. Екатеринбург

Повідомлення Medved » Вів вересня 23, 2008 1:44 pm

Так... Если нагрузка на оба, то и гипотетические трещины будут на обоих. Лопнет один, потом сразу же второй, такой же потрескавшийся, от возросшей нагрузки. Не?

А по существу? Прецеденты-то были хоть раз, хоть где-то или это очередная страшилка? Вообще, вы видели о каких карабинах шла речь у парапланеристов и в каком они месте лопнули? Тонюсенький карабин в форме "зю" лопнул на явном концентраторе напряжений- изгибе малого радиуса почти на полные 180 градусов. У нас такие есть? :roll: Почему никто не боится, что лопнет боковой тросик диаметром 4мм от постоянных перепадов нагрузки, а правильный трапецевидный стальной карабин в палец толщиной вдруг "устанет", да еще и за положенный год?
Ле... Лети!

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Вів вересня 23, 2008 2:26 pm

Боятся не за стальной карабин, а за алюминиевый. Потому что алюминиевый подвержен развитию трещин, если им греметь о камни и о другие карабины.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів вересня 23, 2008 3:23 pm

Medved писав: Raven, я когда карабин покупал (РИНГ, Уфа), там была бумажка, в которой продублирована дата выпуска, что отштампована на теле карабина и написано, что производитель дает гарантию на прочность карабина в течение года эксплуатации, после чего его надо менять. Сейчас уж не найду эту бумажку, но когда следующий буду покупать, отсканю)
У буржуйских производителей подобных гарантий не видел.
Medved писав:ANT, ведь дублирование имеет смысл, когда дублирующий элемент выключен из работы под нагрузкой. Какой смысл сматывать два одинаковых карабина изолентой? Получится в лучшем случае неравномерное распределение нагрузки на два худосочных карабина.
По канонам науки о прочности существует такое понятие как коэффициент безопасности, т.е. число, показывающее, во сколько раз расчетная (разрушающая) нагрузка больше эксплуатационной. Для элементов подвесной системы принят нормативный коэффициент f=10. Т.е. для пилота в аммуниции общим весом в 100 кг будет нормальным применять карабин с разрушающей нагрузкой 1000 кг. На практике почти все применяют карабины со значительно большей разрушающей нагрузкой. Называть такие карабины "худосочными" просто смешно. Тем не менее, многие даже эти карабины дублируют, увеличивая нормативный коэффициент безопасности в 2-3-4 раза. Это нормально, т.к. данное решение практически не увеличивает вес аммуниции и не опустошает заметно кошелек. Зато пилот спокоен за этот элемент конструкции.
Medved писав:Ребята, вопрос ко всем. А были ли реальные случаи поломки карабинов в дельтапланеризме? У париков бывают, но там и карабины "другие".
Я таких случаев не помню. Обрывы петель (шнуров, тросов и пр.) подвеса пилота были.
За рубежом было несколько случаев недофиксации карабинов, которые приводили к обрыву пилота.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Вів вересня 23, 2008 3:31 pm

ANT писав:
Supervisor писав:
ANT писав:В дельтаклубе ХАИ, по крайней мере, на моей памяти, никто не летал с фалом парашюта пристёгнутым за карабин.
Я, Игорь, Лёха, Таня.

Были моменты, в основном по бедности.
Не по-бедности - а по конструкции!!!!
Зображення
(МИФ, Наконечник, Вороньковский самопал.......)
ANT писав:
Supervisor писав:
ANT писав:Муфтованные карабины в нашем деле крайне не рекомендованы.
Есть карабины не с резьбовой или поворотной, а со сдвижной к низу муфтой.
Которая прекрасно защищает карабин от расстёгивания, но никак не от растрескивания.
Для начала неплохо.
ANT писав:
Supervisor писав:После того как Матвеич в Круче показал "фокус" с быстрым отсоединением парашутного фала от замка - я стал свой карабин муфтовать.
А грамотные люди цеплять на отдельный замок.
У меня конструкциеё не предусмонтренно.

Вопрос к конструкторам:
Можно ли в МИФе сделать так, что бы фал парашюта крепить не с фалом подвески на один карабин, а на плиту???

Аватар користувача
талка
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 305
З нами з: Сер лютого 20, 2008 2:25 am
Звідки: Харьков, Северск
Контактна інформація:

Повідомлення талка » Вів вересня 23, 2008 8:24 pm

""""
Supervisor писав:
ANT писав:В дельтаклубе ХАИ, по крайней мере, на моей памяти, никто не летал с фалом парашюта пристёгнутым за карабин.
Я, Игорь, Лёха, Таня. """""



Юра я сильно извиняюсь, но и наче как дундуком тебя назвать нельзя. У тебя уже налет какой? И опыта не занимать. А ты говоришь о таких вещах :!: Упаси бог пользоваться спасалкой, но при ее раскрытии перегрузка может быть такой что карабин не выдержит(неизвестно при какой скорости падения ты будешь вводить ее в действие, а угловые скорости вращения могут быть очень большими). К примеру перегруз при раскрытии спортивного парашюта УТ-15 до 16ж, за запасные и говорить не стоит - на то они запасные. Не так уж сложно продеть скобу крепления спасалки в петлю подвески рядом с карабином.
....................................

Аватар користувача
талка
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 305
З нами з: Сер лютого 20, 2008 2:25 am
Звідки: Харьков, Северск
Контактна інформація:

Повідомлення талка » Вів вересня 23, 2008 8:31 pm

А еще не плохо было бы делать хотя бы два прыжка с парашютом в год, так для общего развития. Особенно это актуально для тех кто летает на буксировках. Покрайней мере пилот морально будет готов воспользоваться парашютом.
....................................

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Вів вересня 23, 2008 8:35 pm

талка писав:Не так уж сложно продеть скобу крепления спасалки в петлю подвески рядом с карабином.
Не поверишь - сложно!!! :wink: Не пролез второй замок!!!

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Вів вересня 23, 2008 8:43 pm

талка писав:Особенно это актуально для тех кто летает на буксировках.
Надо полагать, что для тех кто летает на склонах это менее актуально?
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Ильвер
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Вів березня 13, 2007 1:14 pm
Звідки: Ufa

Повідомлення Ильвер » Сер вересня 24, 2008 7:22 am

Medved писав:Так... Если нагрузка на оба, то и гипотетические трещины будут на обоих. Лопнет один, потом сразу же второй, такой же потрескавшийся, от возросшей нагрузки. Не?
Есть такое понятие предел Выносливости. Если напряжения (по простому нагрузки) НЕ превышают этот предел -- то деталь, ИЗДЕЛИЕ вечно, то есть отработает сколь угодно количество циклов. Скажете- на карабине написано 2500кгс; но это разрушающая нагрузка при однократном приложении силы, когда после небольшого разгибания включаются в работу крючок и штифт. (Трещина не успевает развиться. Вспомните как мы отламываем провод.) А наши карабины С зазором между крючком и штифтом работают как скобы и устают. Количество циклов может быть 100--100000..., все зависить от нагрузки! Вчера провел эксперемент, тянул карабин руками и следил за зазором в часовую лупу . м е н я е т с я
КСТАТИ, посмотрел старый отечественный карабин ЭЛЕКТРИКОВ- так защелкивается Б Е З зазора.! ! (Статистика наука точная - Тысячи электриков, десятки применений в день ........... , давно исправили)

Аватар користувача
Driver
МСМК ;-)))
Повідомлень: 536
З нами з: Суб жовтня 01, 2005 2:52 pm
Звідки: Украина-Вишневое-Петровское
Контактна інформація:

Повідомлення Driver » Сер вересня 24, 2008 4:34 pm

SergeyKa писав:Англичане абсолютно уверены в большей надежности стальных карабинов над "легкосплавными". Полгода летал с "ирбисом" и любой пилот помогавший "подвеситься" тыкал в карабин пальцем и говорил "нехорошо". Кончилось тем что купил стальной, только чтобы отстали.
Подожди! Серега! А ирбис разве легкосплавный?! По моим сведениям именно стальной (или титановый). Может именно твой екземпляр?!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей