какая рация нам нужна

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Какую бы рацию Вы бы предпочли, учитывая что цены на них приблизительно одинаковые.

официально разрешенную в Украине, России и европе. дальность 6-8км
24
43%
хочу побольше мощности, хоть и нелегально. дальность до 15км, штрафы до 850грн
26
46%
мне все равно
4
7%
мне рация не нужна
2
4%
 
Всего голосов : 56

какая рация нам нужна

Сообщение AMD » Вт дек 23, 2008 12:28 pm

Поскольку многие пилоты в ветке о выборе станций не отписались, то зададим вопрос здесь. просьба голосующим отписаться в этой ветке чтобы было видно кто и чего хочет и хочет ли вообще :)

мой ответ - 1
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.
AMD
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 2:06 pm
Откуда: Киев

Сообщение PM_ pilot » Вт дек 23, 2008 1:31 pm

Думаю краще взяти p/c на 5Вт і говорити тільки по ділу і на приватному каналі...
Сумніваюсь, що знайдуть.....
Міdland GXT-720 (в комплекті 2 шт.) - 71,5 USD з доставкою на ebay...
Последний раз редактировалось PM_ pilot Вт дек 23, 2008 2:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: какая рация нам нужна

Сообщение Gosha » Вт дек 23, 2008 1:55 pm

AMD писал(а):Поскольку многие пилоты в ветке о выборе станций не отписались, то зададим вопрос здесь. просьба голосующим отписаться в этой ветке чтобы было видно кто и чего хочет и хочет ли вообще :)


Нет варианта "не определился". Я например нифига не понимаю в диапазонах, модуляции и принципах радиоперехвата, используемых контролирующимим органами :oops: Поэтому попробую сформировать так сказать техническое задание к требуемой радиостанции "со стороны пользователя". Прошу добавлять и поправлять.

Итак, ИМХО, РС должна:

1. Быть достаточно легкой и компактной чтобы поместиться в подвеску;
2. Иметь гарнитуру и выносную кнопку;
3. Иметь дальность действия не менее 10 км (или хватит 5-7км? или не менее 20км? Ну нэ знаю я)
4. Быть разрешенной в Украине (Этот вопрос непонятен. Значит ли это что на РС вообще никаких бумаг не нужно, или значит ли это что на такую РС можно получить разрешение после долгих мытарств по органам?)
5. Иметь приемлимую цену. Этот момент ИМХО в наших суровых реалиях ключевой, т.к. польза от РС возникает лишь при ее присутствии у многих пилотов - толку от супер клевой РС если приобрести ее могут себе позволить единицы?
всем привет!
Аватара пользователя
Gosha
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Пт мар 12, 2004 8:25 pm
Откуда: Киев

Сообщение AMD » Вт дек 23, 2008 4:30 pm

PM_ pilot писал(а):Думаю краще взяти p/c на 5Вт і говорити тільки по ділу і на приватному каналі...
Сумніваюсь, що знайдуть.....
Міdland GXT-720 (в комплекті 2 шт.) - 71,5 USD з доставкою на ebay...


интересно, что ты имеещь в виду под "приватним каналом" ? у приведеной тобой станции 22 канала и на каждом 121 подканал. тоесть если ты настроился на какой-то канал, то ты слушаешь всех кто на этом канале передает, не зависимо от того на каком из подканалов у них работают станции.
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.
AMD
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 2:06 pm
Откуда: Киев

Сообщение PM_ pilot » Вт дек 23, 2008 4:47 pm

Приватний канал - це з мануала -
121 Privacy Codes - Gives you up to 2,662 channel options to help you block other conversations

Як працюють радіостанції я теоретично уявлялю, тому розумію, що прослухати звичайні p/c не є великою проблемою.
Просто мені здається, що настроївши канал і підканал в якому нікого "лівого" не чути, можна спокіно використовувати такі р/с.
Думаю реальна відстань передачі буде макс 10 км. Тому розраховую, що я нікому особливо заважати цими р/с не буду, а тому і шукати мене ніхто не стане. Хоча....

P.S. ці р/c купив відносно недавно, толком ще не використовував,
з того, що можу сказати - відсутність в комплекті блока живлення на 220 В і штатні аккумулятори які швидко дохнуть - 750 mAh...
правда можна поставити 4 AA аккумулятора...
PM_ pilot
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 1:30 pm
Откуда: Ivano-Frankivsk, Lviv

амуниция

Сообщение Star PER » Вт дек 23, 2008 8:07 pm

Я вот тоже не хрена в радиостанциях не понимаю, но проглядывая сайты забугорные, вижу что редко кто летает без рации. Мы пеньки "совковые" раньше и без телефона летали, а теперь без него никуда. Так что друзья хорошие хотим или не хотим, а привыкать к рации придётся. И лучше привыкать к "законным" рациям, меньше головной боли. Попробуйте сейчас полетать без GPSа.
Все проходит ...
Аватара пользователя
Star PER
КМС ;-))
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 8:43 pm
Откуда: Симферополь

Сообщение ОлькА » Вт дек 23, 2008 9:33 pm

Ну вот я в рациях то на самом деле мало понимаю, но пользуюсь :)
а вот на такие не смотрите случаем, а?
http://www.yaesu.ru/tovar_pioneer.php
У нас много с такими летает, и гарнитура удобная имеется, и кнопка :)
Если я совсем не права - не бейте :oops:
ОлькА
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 4:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение Виктор Мороз » Вт дек 23, 2008 10:38 pm

ОлькА писал(а):Ну вот я в рациях то на самом деле мало понимаю, но пользуюсь :)

О! Хоть один практик появился!
Поделись опытом. Для чего она тебе нужна?
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Сообщение A.M. » Вт дек 23, 2008 10:40 pm

Думаеться мне рация должна быть общепринятого в мире диапазона. а это 144-145. Ценовой разброс удовлетворит любого .от 100 уе до бесконечности.
Не знаю как в незалежной, у нас эти рации спокойно регистрируются как любительские.
...shit happens...
Аватара пользователя
A.M.
КМС ;-))
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 6:33 pm
Откуда: Москва

Сообщение ОлькА » Ср дек 24, 2008 12:04 am

Виктор Мороз писал(а):
ОлькА писал(а):Ну вот я в рациях то на самом деле мало понимаю, но пользуюсь :)

О! Хоть один практик появился!
Поделись опытом. Для чего она тебе нужна?


Как это для чего - связь поддерживать :lol:
Использую на полетах (пока тока на парапланерных, бо на дельте давно не летала), при велопокатушках и походах в лесах и Горах. Собственно являюсь счастливой обладательницей VX-6R. Говоря человеческим (нетехническим :oops: ) языком - слышно далеко, даже в пересеченной местности, время работы без подзарядки достаточное.
От падений пока не портится, а вот воду любит не очень, ну то если купать, правда :lol:
Гарнитурок-кнопок к ним много, на любой вкус.
Минус - для связи буксировщик-пилот на моторизованных средствах производства тяги типа дельталет непригодна - бо помехи сильные :-(
Ну и много функций, которыми я по безграмотности или же за реальной ненадобностью не пользуюсь, а вот стоимость девайса от них скорее растет :(

вот как-то так...

Пы.Сы. Мне вот тут в аське автор собственно сего опроса прояснил, что такая станция нелегальна и не подходит...Вот и думаю как я с ней в Крыму уже два года летала и как ее теперь в Карпаты то везти :-?
ОлькА
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 4:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение YP » Ср дек 24, 2008 10:33 am

Подскажите, плз, а какая реальная дальность при 5 Вт для связи земля-земля в реальных условиях пересеченной местности вдали от крупных городов, воздух-земля и воздух-воздух применительно к VX-6R.
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Сообщение svs » Ср дек 24, 2008 11:08 am

Я думаю у сертефицированных пилотов должна быть рация 118-136 Мгц амплитудная модуляция Это официальный авиационный диапазон
Особенно при проведении соревнований Думаю конкретная частота должна быть согласованна с местными диспетчерами ГА
мощность - до 5 вт
Этот вопрос и правила использования диапазона должна решить федерация с ГА, а может и ВВС :roll:
svs
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт мар 02, 2006 1:26 pm
Откуда: Kiev

Сообщение Виктор Мороз » Ср дек 24, 2008 11:21 am

ОлькА писал(а):Использую на полетах

Для каких целей?
Возможные варианты:
а) связь со стартовой командой;
б) связь с командой подбора;
в) связь с другими парапланеристами, находящимися в воздухе;

Являются ли пункты а) и б) обязательными?
Если пункт в) актуален, то в чём проявляется помощь р/с? Без неё - совсем никак?
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Сообщение YP » Ср дек 24, 2008 12:49 pm

svs писал(а):Я думаю у сертефицированных пилотов должна быть рация 118-136 Мгц амплитудная модуляция Это официальный авиационный диапазон
Особенно при проведении соревнований Думаю конкретная частота должна быть согласованна с местными диспетчерами ГА
мощность - до 5 вт
Этот вопрос и правила использования диапазона должна решить федерация с ГА, а может и ВВС :roll:


Какая цена вопроса для авиационной радиостанции с сеткой частот 8,33, с учетом регистрации? Просчитал? Потянешь?
Думаю, что такая станция должна быть у РП. А у РП связь с другими пилотами в другом диапазоне, чтобы авиадиспетчеры и КВС других бортов не слышали всех матюков от нашей толпы. Радиодисциплина будет еще та.
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Сообщение Naumov » Ср дек 24, 2008 1:07 pm

Такая интересная дискуссия, что я тоже немножко пальчики о клавиатуре разомну, пользуясь паузой с работой

Мое использрвание радиоаппаратуры на полетах (совместно с аэроклубом) началось со станции авиационного диапазона. Она включена на прослушку, полет выполняется в режиме радиомолчания, но в принципе и я имею техническую возможность ответить, если РП аэродрома меня вызовет.

Для организации и руководства д/п полетами сейчас используем станции ЛПД-диапазона (433 МГц), они обеспечивают дальность в воздухе 3-5 км, они дешевые, их много, находятся в свободной продаже и, насколько я понимаю, не требуют регистрации (идут наравне с мобильными телефонами).

Коль скоро на соревнованиях в горах требование "иметь р/с диапазона 140 Мгц" забито в положение, обсуждать нечего, надо исполнять. Поэтому этот диапазон тоже юзаем.

При выполнении а/б полетов р/с для связи выпускающего на старте и пилота буксировщика у нас применяются несколько лет. Очень удобно. В этом году попробовал еще и голосовое управление буксируемым (предупреждение о собственых маневрах, команда на отцепку). Опять же результат положительный. Насчет помех - не замечал.
Naumov
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 10:14 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Амуниция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Богдан и гости: 1