какая рация нам нужна

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Какую бы рацию Вы бы предпочли, учитывая что цены на них приблизительно одинаковые.

официально разрешенную в Украине, России и европе. дальность 6-8км
24
43%
хочу побольше мощности, хоть и нелегально. дальность до 15км, штрафы до 850грн
26
46%
мне все равно
4
7%
мне рация не нужна
2
4%
 
Всього голосів: 56

ОлькА
2 разряд ;-)
Повідомлень: 51
З нами з: Сер листопада 08, 2006 4:03 pm
Звідки: Москва
Контактна інформація:

Повідомлення ОлькА » Сер грудня 24, 2008 7:14 pm

To Naumov:
Мой опыт работы с радиостанциями схож с Вашим - аэроклуб, дельтаклуб со стартами с использованием лебедки (клуб то по сути тот же, не вдаваясь в подробности :-? ). Вообще считаю наличие связи на полетах делом важным и во многом позволяющим увеличить безопасность. Насчет использования рации при аэробуксировке - дело полезное. Мой опыт в этом весьма ограничен - ИМХО многое, как говорят мои радиообразованные друзья, зависит собтвенно от типа двигателя, его установки и наличия капотов, а также от характеристик конкретной станции. Опыт с VX-6R у меня получился не слишком положительный, не исключаю правда, что что-то было не так и в моих действиях :oops:

To Мороз:
Я собственно до недавнего времени не вылезала с дельталета, так что параплан для меня - ну скорее средство разнообразия отдыха :-) . Потому соревновательного опыта использования раций у меня как такового нету :(
Но...собственно...рация использовалась для всех указанных Вами пунктов - вот только...
В роли команды подбора - друзья на машине или купающиеся на пляже :)
В роли команды наземного обеспечения - инструктор :lol:
В роли товарищей по команде - друзья или инструктор, находящиеся в воздухе.
Собственно именно крайний вариант использования рации был для меня наиболее полезен - тут и подсказки по погоде, что и как делать (бо чайник и летать по маршруту тока учуся).

To YP:
То, что я тут смогу написать - весьма субъективно. Объективное, наверное надо читать в описании к р/с...Ну вот могу сказать что в условиях а-ля Климуха, то есть не Горы, но и не равнина - дальность связи земля-земля не менее 13-14 км, больше не случалось удаляться. В воздухе 20 км тоже проблемой не было. Причем весьма характерна ситуация - я слышу всех и меня слышат все, а вот друг дружку они (пользователи станций других типов) уже не слышат. Часто приходилось работать передатчиком :-x

svs
1 разряд ;-)
Повідомлень: 181
З нами з: Чет березня 02, 2006 1:26 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення svs » Сер грудня 24, 2008 7:27 pm

YP писав:Какая цена вопроса для авиационной радиостанции с сеткой частот 8,33, с учетом регистрации? Просчитал? Потянешь?...
О цене вопроса понятия не имею и наверное никто не имеет по тому что никто не интересовался да думаю и не стоит интересоваться. Лучше пусть дельтаплан остается спортивным снарядом для спуска с горы, не создающий никаких помех в воздушном пространстве :-D
А с диапазоном можно и на хвост к радиолюбителям упасть...

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Сер грудня 24, 2008 9:48 pm

YP писав:Подскажите, плз, а какая реальная дальность при 5 Вт для связи земля-земля в реальных условиях пересеченной местности вдали от крупных городов, воздух-земля и воздух-воздух применительно к VX-6R.
Реально c VX-150, ее 5 Вт и родной антенной, сидя на горе Золотой в Ульяновской области "открывал" транслятор на трубе ТЭЦ-4 в г. Балаково. Эт около 70 км по прямой.
При подборе с аналогичной станцией в наших степных условиях дальность бывала и менее 1 км (эт если нет прямой видимости) и работаешь из машины.
Кста, если на крышу машины ставить 1/4 или 5/8 штырь-дальность надежной связи должна вырасти в разы.
Я так думаю (С)

Удачи всем!
Олег М.

Igor
Чайник ;-)
Повідомлень: 12
З нами з: Сер червня 29, 2005 12:33 am
Звідки: New York

какая рация нам нужна

Повідомлення Igor » Чет грудня 25, 2008 1:11 am

У нас в общем то рация это редкость и мало кто ими пользуется по крайней мере из того что я видел. Кто то может объяснить преимушества рации перед мобильником для связи с командой подбора? 10 mi рация на земле даст километра 5? У нас вроде как и на 20 mi кажись можно по почте лицензию получить, а что с ней дальше делать? Наверное кто много летает на буксировке тем нужнее.

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1319
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Повідомлення YP » Чет грудня 25, 2008 10:58 am

Бегло прочитал инструкцию на VX-6R, достойная рс, теперь думаю, не поторопился ли я, проголосовав за PMR446 :-?
Среди главных плюсов - Наличие приемника на авиадиапазон, т.е. можно слушать диспетчера. И пусть там нет сетки 8,33 кГц, можно набрать частоту вручную и сохранить ее. Есть возможность через меню выбирать мощность на передачу (от 0,3 до 5 Вт). Работает на передачу в двух радиолюбительских диапазонах 144-146 МГц, 430-440 (450) МГц, захватывая 446 МГц (зависит от версии прошивки). Два вида кодировки, цифровая и тональная для организации субканалов. Влагозащита. Возможность определять попадание в зону радиовидимости другой станции (если эта фича корректно работает). Ну и многое другое.
Среди минусов (ИМХО) - литий-ионный аккумулятор, который при минусовой (или около 0) температуре может просто и быстро сесть. Ну и необходимость получать статус радиолюбителя, позывной и разрешение.

Ну и путем несложных арифметических подсчетов получаем, что 5-Вт -ная РС дает выигрыш в дальности 29% по отношению к 3-Вт-ной (корень кв. из 5/3)

2 Igor:
Преимущество рс при полетах в команде - можно без лишних манипуляций, простым нажатием PTT на гарнитуре выходить на связь со всей командой и быть постоянно на приеме.
Востаннє редагувалось П'ят грудня 26, 2008 6:30 pm користувачем YP, всього редагувалось 1 раз.

Yaroslav
МСМК ;-)))
Повідомлень: 642
З нами з: Сер листопада 09, 2005 9:32 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk
Контактна інформація:

Повідомлення Yaroslav » Чет грудня 25, 2008 10:22 pm

YP писав: Ну и необходимость получать статус радиолюбителя, позывной и разрешение.
...а поподробніше про цю процедуру можна?

AMD
МСМК ;-)))
Повідомлень: 550
З нами з: П'ят травня 27, 2005 2:06 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення AMD » Чет грудня 25, 2008 11:44 pm

Yaroslav писав:
YP писав: Ну и необходимость получать статус радиолюбителя, позывной и разрешение.
...а поподробніше про цю процедуру можна?
можно, в кратце, позывной получить сложно но теоретически возможно через лигу радиолюбителей украины. а разрешение - нельзя, точнее разрешение можно получить только на рации сертифицированные в украине, я приводил ссылку на реестр сертифицированных устройств в соседней ветке.

да, VX-6R конечно всем хороша, особенно радует приемник широкодиапазонный, вот только цена в 400$ несколько огорчает
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Чет грудня 25, 2008 11:46 pm

YP писав:Ну и необходимость получать статус радиолюбителя, позывной и разрешение.
Чего-то я много народу видел с Вертексами и 5ми, и 6ми, и 7ми, но про каки-нить разрешения они ни разу не обмолвились.
Интересовался у Сергеева, сколько такя рация будет стоить из Москвы - то же ни про какие разрешения мне не говорил.

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Чет грудня 25, 2008 11:54 pm

AMD писав:да, VX-6R конечно всем хороша, особенно радует приемник широкодиапазонный, вот только цена в 400$ несколько огорчает
345
http://goods.marketgid.com/goods/2665/2115828/
А если из-за бугра вести, то ещё цены заманчивее.
http://www.universal-radio.com/catalog/ht/0666.html
http://www.eham.net/reviews/detail/5013

ОлькА
2 разряд ;-)
Повідомлень: 51
З нами з: Сер листопада 08, 2006 4:03 pm
Звідки: Москва
Контактна інформація:

Повідомлення ОлькА » Чет грудня 25, 2008 11:56 pm

На ушко, тихо так...у нас тоже большинство без разрешения :oops:
И стоит шестерка ну не 400 долларов :)

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5886
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » П'ят грудня 26, 2008 2:30 pm

Supervisor писав: Интересовался у Сергеева, сколько такя рация будет стоить из Москвы - то же ни про какие разрешения мне не говорил.
Никому не навязываемое ИМХО:
- р/с авиационного диапазона имеет смысл юзать в зоне действующего аэродрома на узаконенной частоте (например, в случае полетов на аэродроме Чемер), узаканивать эти р/с нет смысла, т.к. по определению некому формулировать претензии в наш адрес за пользование частотой, даже наоборот; в остальных местах я бы не рекомендовал юзать эти р/с и не держать их на видном месте, не ходить с ними за виноградом и на рыбалку;
- р/с в радиолюбительском диапазоне имеет смысл юзать на частотах, которые не пользуются популярностью у радиолюбителей (есть несколько специфических частот, которыми пользуются несколько десятков пользователей на всю Украину, можно уточнить у радиолюбителей точные цифры), не злоупотреблять этими р/с в городской черте и не афишировать их наличие там, где не производятся полеты; при таком раскладе получение официозных бумажек теряет всякий смысл и даже вредно;
- р/с "официальные", но с реальной дальностью связи в 3-4 км лично мне не интересны, т.к. в полете в радиусе этих расстояний я принимаю решения, обрабатывая визуальную информацию; это уж если забуду очки на старте, тогда, конечно, поводырь с р/с был бы полезен :lol: Но вероятность этого события крайне мала :lol:
И еще, маленькое нота бене:
- подбор проще организовать посредством мобильника, учитывая использование СМС-сообщений,
- с дрожью вспоминаю полеты в Алма-Ате, когда р/с были у пары десятков пилотов - в первом-же потоке отключал р/с напрочь, потому что гам в эфире заглушал вариометр.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Supervisor

Повідомлення Supervisor » П'ят грудня 26, 2008 11:57 pm

Raven писав:не злоупотреблять этими р/с в городской черте и не афишировать их наличие там, где не производятся полеты; при таком раскладе получение официозных бумажек теряет всякий смысл и даже вредно;
.
Дельтапланеристы при своём перемещении очень сильно привлекают внимание! ГАЙцы и прочая нечисть интересуться, расспрашивают и тд.
А как с такими рациями проходить, например таможню? Или может какая операция "перехват" на дороге?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5886
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Суб грудня 27, 2008 7:01 pm

Supervisor писав:
Raven писав:не злоупотреблять этими р/с в городской черте и не афишировать их наличие там, где не производятся полеты; при таком раскладе получение официозных бумажек теряет всякий смысл и даже вредно;
.
Дельтапланеристы при своём перемещении очень сильно привлекают внимание! ГАЙцы и прочая нечисть интересуться, расспрашивают и тд.
А как с такими рациями проходить, например таможню? Или может какая операция "перехват" на дороге?
Сначала хотел написать пространный ответ, потом обломался. С представителями МВД проблем не бывает, если вести себя соответствующим образом (консультации - у Вагабондо). Таможня проходится просто - отсоединяешь аккумуляторы от р/с и распихиваешь получившиеся полуфабрикаты по разным карманам подвески.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Виталий Коваленко
Чайник ;-)
Повідомлень: 23
З нами з: Чет червня 16, 2005 1:33 pm
Звідки: Питер (Можайское), Алма-Ата (Уш-Конур)
Контактна інформація:

Повідомлення Виталий Коваленко » Нед грудня 28, 2008 11:41 pm

Напишу про свой опыт:
1) проход таможни в Пулково
все большие вещи в багаже
в руках рюкзак
просветили раз - выньте пожалуйста ноутбук
просветили два - давайте посмотрим что у вас в рюкзаке
а) фотик ударопрочный и пылеводонепроницаемый - для воздуха
б) фотик полупрофи - большой - для земли
в) ЖПС
г) погодная станция
д) видеокамера
е) внешние приводы, винты, карты памяти
......
далее тетке было уже глубоко пофигу, что там дальше
она сказала: "достаточно" :-P

хотя там была еще и VX-7, за которую в общем-то, могли и за я%ца взять

2) здесь и далее - РАБОТА НА 144-148 МГц с маленькой антенной
(не родной) опек ву 601
а) воздух-воздух семерка вяжется неплохо - до 8 км
б) земля-воздух - зависит от положения антенны в пространстве
бывает чел и прямо над тобой на 1000-1200 уже тебя плохо слышит
в) воздух-земля - км на 4-5 вполне разборчиво слышно
г) земля-земля - ОЧЕНЬ ПЛОХО, особенно если холмики есть на пути сигнала
из примеров - я стоял за холмом высотой метров 100 и ширшиной метров 500: я подбор (50 Вт) слышал, он меня - нет, только через воздушный ретранслятор общались

3) на соревнованиях ВЕСЬМА оценил двухдиапазонность станции
даже не так, скорее - двойной прием одновременно
а) судейскую частоту (стоптаск, ковер, помощь) засорять нельзя
б) поболтать-то хочется
вот и ставили - на дополнительную судейскую, на основную (RX-TX) - свою для болтовни
хотя некоторые стебутся, что за такие деньги можно 2-3 кенвуда на те же частоты купить и понавтыкать в каждое ухо - еще и резерв будет :)

Igor
Чайник ;-)
Повідомлень: 12
З нами з: Сер червня 29, 2005 12:33 am
Звідки: New York

Повідомлення Igor » Сер грудня 31, 2008 2:59 am

YP писав: 2 Igor:
Преимущество рс при полетах в команде - можно без лишних манипуляций, простым нажатием PTT на гарнитуре выходить на связь со всей командой и быть постоянно на приеме.
Юра,
Как я понимаю
1. не совсеми , а кто находится в радиусе действия рации, желательно в зоне прямой видимости , а не за горкой,
2. и кто имеет рацию настроенную на такою же частоту.
3. кроме того не уверен что тот кто сел сможет использовать свою рацию хотя бы на половину паспортного радиуса действия.
Как мне кажется, при действительно большой необходимости, можно взять телефон провайдера и телефон соответствущий который позволяет создать свою собственную сеть общаться с любым или со всеми членами сети, с помощью одной максимум двух кнопок, и постоянно слушать. У нас такой провайдер есть, но зачем радиус действия все равно ограничен зоной связи с подстанцией.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей