Не маловат ли парашют?

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Чет лютого 10, 2005 10:38 am

Серж писав: На стыке 80-х и 90-х погиб один харьковский знакомый пилот на Волошино. Был кувырок после которгго пилот бросил парашют СПС-Д, который вытянул стропы но не раскрылся. Слышал про несколько таких случаев когда СПС-Д не раскрывал купол.
Это ты случай с Пушкаревым вспомнил?
Насколько мне известно у него сложился в воздухе дельтаплан и его завернуло внутрь. Подробностей точно не знаю, но винить парашют в том, что он в такой ситуации не сработал, несколько опрометчиво.
Хотя, я тоже помню несколько случаев, когда СПС-Д применяли, но из-за того, что контейнер не раскрывается, пока не выйдут все стропы, парашют не срабатывал или наполнялся с заметной задержкой. В основном это случалось при броске парашюта из положения "дельтаплан вниз мачтой".
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
Mcfly
2 разряд ;-)
Повідомлень: 86
З нами з: Вів жовтня 05, 2004 1:57 pm
Звідки: Югорск
Контактна інформація:

Повідомлення Mcfly » Суб лютого 12, 2005 12:41 pm

Виктор Мороз писав: А переукладывать лучше не реже, чем раз в полгода.
Насколько я помню, как правило:
основной купол десантных или спортивных парашютов переукладывается раз в месяц,
запасные парашюты раз три месяца,
спасательные раз в полгода;
самостоятельная укладка купола недопустима
Так что Витя, мне кажется, абсолютно прав

шурик

Повідомлення шурик » Чет лютого 17, 2005 12:20 pm

Решил пОдкинуть пару свидетельств про СПСД.
88 год, кажетсЯ.
Крым, чемпионат по мотодельтАпланам, у кОГотО произошло
самораскрытие, приземлился прекрасно, правда в кукурузу.
Как телегу оттуда вытаскивали - это отдельный разгОвор :D
90 г., вроде.
Последний чемпионат СССР в Алма-Ате. ПОтом такой страны не стало :(
Кто-то привёз новый апПарат, гОвОрили, должен УТ-ешку заменить.
До этОГО Они летали толькО в динамике.
Старт был с тыщи метров, не помню как местечко называетсЯ,
выше склона он ушЕл метров на 15-20, пОтом пОтеря скорОсти и
штопОр. После 1.5-2 виткОВ выбрОсил запаску, она успела полностью
выйти, но на раскрытие не хватило высОты. Пилот сильно полОмался.
Что с ним было дальше, не знаю :?

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » П'ят лютого 18, 2005 3:15 pm

Raven писав: Это ты случай с Пушкаревым вспомнил?
Насколько мне известно у него сложился в воздухе дельтаплан и его завернуло внутрь. Подробностей точно не знаю, но винить парашют в том, что он в такой ситуации не сработал, несколько опрометчиво.
Хотя, я тоже помню несколько случаев, когда СПС-Д применяли, но из-за того, что контейнер не раскрывается, пока не выйдут все стропы, парашют не срабатывал или наполнялся с заметной задержкой. В основном это случалось при броске парашюта из положения "дельтаплан вниз мачтой".
Да, это произошло с Витей Пушкаревым. По рассказам ребят, кто рядом был, когда он упал на землю парашют СПСД лежал на крыле с распущеными стропами и в конверте. Если бы он открывался по типу З-5 где сначала наполняется купол, одновременно вытягивая стропы, то шансов на спасение было бы больше.
Будьмо!

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5789
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят лютого 18, 2005 3:39 pm

Серж писав:Если бы он открывался по типу З-5 где сначала наполняется купол, одновременно вытягивая стропы, то шансов на спасение было бы больше.
Не следует забывать о ДП специфике. Купол нужно вывести как можно дальше от того, за что он может зацепиться при раскрытии. Именно поэтому последовательность раскрытия СПСД отличается от последовательности раскрытия З-5. Длинный фал также - всё для этого.
Ещё один момент. Минимальная высота ввода в действие З-5 (парашютный прыжок) что-то около 100 метров. Пусть меня поправят, если ошибаюсь. Но не ниже 70 метров - эт точно. В вышеупомянутом случае высота была не более 20 метров. ДП спассистемы используют технику баллистического раскрытия (падение свободным назвать весьма затруднительно), где среди прочего важен именно бросок запаски пилотом. А также тот момент, насколько слежался купол. Другими словами, сколь давно его переукрадывали. Ведь от этого напрямую зависит его "желание" раскрыться, а не падать компактным комочком.

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » П'ят лютого 18, 2005 5:36 pm

Виктор Мороз писав:
Серж писав:Если бы он открывался по типу З-5 где сначала наполняется купол, одновременно вытягивая стропы, то шансов на спасение было бы больше.
Не следует забывать о ДП специфике. Купол нужно вывести как можно дальше от того, за что он может зацепиться при раскрытии. Именно поэтому последовательность раскрытия СПСД отличается от последовательности раскрытия З-5. Длинный фал также - всё для этого.
Ещё один момент. Минимальная высота ввода в действие З-5 (парашютный прыжок) что-то около 100 метров. Пусть меня поправят, если ошибаюсь. Но не ниже 70 метров - эт точно. В вышеупомянутом случае высота была не более 20 метров. ДП спассистемы используют технику баллистического раскрытия (падение свободным назвать весьма затруднительно), где среди прочего важен именно бросок запаски пилотом. А также тот момент, насколько слежался купол. Другими словами, сколь давно его переукрадывали. Ведь от этого напрямую зависит его "желание" раскрыться, а не падать компактным комочком.
Откуда самоуверенность в твоих словах? :evil:
В дельтапланерном исполнении З-5 открывается лучше и быстрее, чем СПСД. Схему укладки и конструкцию конверта разработали хлопцы из Черновцов под руководством володи Тюменцева. Сейчас конечно трудно найти такие системы в использовании, но когда они были им многие верили больше, чем СПСД. При мне в качестве тренировки открывали З-5 с высоты 30-35 м - до касания трапецей земли купол успел наполниться полностью.
Откуда у тебя сведения, что высота была около 20 м? Ты там был? Я тоже не был но по рассказам очевидцев высоты было достаточно, чтобы воспользоваться парашютом.
На счет слежавшегося парашюта у меня есть сомнения. Пушкарев был из дельтаклуба ХАЗ-а, а дисциплинка там была будь здоров. Все регламенты соблюдались вовремя!
Будьмо!

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5789
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » П'ят лютого 18, 2005 6:44 pm

Серж писав:Откуда самоуверенность в твоих словах? :evil:
Откуда уверенность в моей самоуверенности?:twisted:
А если серьёзно, то давай без эмоций. Лично я никого не хотел обидеть и не хочу.
Серж писав:В дельтапланерном исполнении З-5 открывается лучше и быстрее, чем СПСД. Схему укладки и конструкцию конверта разработали хлопцы из Черновцов под руководством володи Тюменцева.
Всё-таки схема укладки была изменена по сравнению со стандартной?
Серж писав:Сейчас конечно трудно найти такие системы в использовании, но когда они были им многие верили больше, чем СПСД. При мне в качестве тренировки открывали З-5 с высоты 30-35 м - до касания трапецей земли купол успел наполниться полностью.
Как это происходило? Поподробнее, если не сложно.
Серж писав:Откуда у тебя сведения, что высота была около 20 м? Ты там был? Я тоже не был но по рассказам очевидцев высоты было достаточно, чтобы воспользоваться парашютом.
Возможно, я неверно трактовал фразу "15-20 метров НАД стартом".
Серж писав:На счет слежавшегося парашюта у меня есть сомнения. Пушкарев был из дельтаклуба ХАЗ-а, а дисциплинка там была будь здоров. Все регламенты соблюдались вовремя!
Вот это совершенно в "молоко". Я ни в коем случае ни ставил под сомнение подготовку и действия Пушкарёва.
Да и вообще я не о нём говорил, а о спассистемах. Поскольку всё же упомянули данного человека, то я попытался подчеркнуть тот факт, что спассистемы для ДП/ПП - вещь весьма нетривиальная. Требования отличны от аналогичных систем для парашютистов. Во всяком случае по минимальной высоте ввода, воздушной скорости, а также наличию некой конструкции, за которую купол не должен зацепиться.

З.Ы. Вот ещё пример. Можно почитать в "Происшествиях". Август-2004, Клементьева. Столкнулись двое. Один выбросил СПСД и приземлился, потеряв 40 метров высоты, а другой упал под склоном, пролетев около 150 метров. Его запаска была выброшена, но валялась рядом с ним. В конверте, с выпущеными стропами. Кажется, так дело было. В чём была причина - я не знаю.
Просто хочу ещё раз подчеркнуть, что слабое звено - не спассистема, а всё же человек.

Аватар користувача
Mcfly
2 разряд ;-)
Повідомлень: 86
З нами з: Вів жовтня 05, 2004 1:57 pm
Звідки: Югорск
Контактна інформація:

Повідомлення Mcfly » Суб лютого 19, 2005 2:12 pm

Виктор Мороз писав:Ещё один момент. Минимальная высота ввода в действие З-5 (парашютный прыжок) что-то около 100 метров. Пусть меня поправят, если ошибаюсь. Но не ниже 70 метров - эт точно. В вышеупомянутом случае высота была не более 20 метров.
Немного поправлю. З-5 обеспечивает минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие - 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе парашюта не менее 4 с. То есть не менее 30 м.

Аватар користувача
Серж
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 386
З нами з: Пон лютого 16, 2004 3:48 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Серж » Вів лютого 22, 2005 5:36 pm

Виктор Мороз писав:
Серж писав:В дельтапланерном исполнении З-5 открывается лучше и быстрее, чем СПСД. Схему укладки и конструкцию конверта разработали хлопцы из Черновцов под руководством володи Тюменцева.
Всё-таки схема укладки была изменена по сравнению со стандартной?
Да, схема укладки была изменена. Счас точно не помню, что-то похожее на СПС-Д, но стропы рифовались по другому и конверт был оригинальный. Совсем недавно "синьку" с чертежами конверта из домашнего архива выбросил. :-(
Виктор Мороз писав:
Серж писав:Сейчас конечно трудно найти такие системы в использовании, но когда они были им многие верили больше, чем СПСД. При мне в качестве тренировки открывали З-5 с высоты 30-35 м - до касания трапецей земли купол успел наполниться полностью.
Как это происходило? Поподробнее, если не сложно.
Полет на Славутиче-УТ при ветре 1-2 м/с, отход от склона в поле и открывание парашюта на высоте 30-35 м. При заполнении купола воздухом дельтаплан клюнул вниз, пилот запрыгнул ногами в трапецию. В тот момент когда парашют полностью наполнился произошло касание с матушкой-землей. Пилот потом говорил что приземление было жесткое.
Виктор Мороз писав:
Серж писав:Откуда у тебя сведения, что высота была около 20 м? Ты там был? Я тоже не был но по рассказам очевидцев высоты было достаточно, чтобы воспользоваться парашютом.
Возможно, я неверно трактовал фразу "15-20 метров НАД стартом".
Ты неверно сопоставил автора и текст. :wink: Я такую фразу не печатал.
Виктор Мороз писав:З.Ы. Вот ещё пример. Можно почитать в "Происшествиях". Август-2004, Клементьева. Столкнулись двое. Один выбросил СПСД и приземлился, потеряв 40 метров высоты, а другой упал под склоном, пролетев около 150 метров. Его запаска была выброшена, но валялась рядом с ним. В конверте, с выпущеными стропами. Кажется, так дело было. В чём была причина - я не знаю.
Просто хочу ещё раз подчеркнуть, что слабое звено - не спассистема, а всё же человек.
В тему ветки наверно будет интересно определить некоторую дуракоустойчивость спасательных парашютов. Хочу сказать что в технике бывает так что изделие Х работает только в руках спецов, а изделие У продолжает пахать даже в руках самого тупого юзера. На мой скромный взгляд СПСД относится к типу изделия Х.
Будьмо!

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5789
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Вів лютого 22, 2005 6:04 pm

Серж писав:Ты неверно сопоставил автора и текст. :wink: Я такую фразу не печатал.
А ведь и правда! :oops:
Видать, меня сбил с толку следующий за Шуриковским пост. Там первая фраза (из цитаты) как раз Пушкарёва и касалась.
Серж писав:В тему ветки наверно будет интересно определить некоторую дуракоустойчивость спасательных парашютов. Хочу сказать что в технике бывает так что изделие Х работает только в руках спецов, а изделие У продолжает пахать даже в руках самого тупого юзера. На мой скромный взгляд СПСД относится к типу изделия Х.
Мысля интересная, но боюсь, что из-за недостаточной статистики так и останется теоретической.
А посему хочется всем (и себе в том числе) посоветовать "учитесь бросать запаски на земле!"

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Чет червня 09, 2005 1:41 pm

newego писав: - были ли случаи применения ОК – 34 / 38;
Пару недель назад в Западной Европе столкнулись два финских дельтапланериста, у обоих были купола ОК-34. Оба применили спассистемы. Оба благополучно приземлились. Претензий у пилотов к работе спассистем нет. Обещали прислать подробный отчет, ждем.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Сер червня 15, 2005 4:55 pm

Mcfly писав:
Виктор Мороз писав:Ещё один момент. Минимальная высота ввода в действие З-5 (парашютный прыжок) что-то около 100 метров. Пусть меня поправят, если ошибаюсь. Но не ниже 70 метров - эт точно. В вышеупомянутом случае высота была не более 20 метров.
Немного поправлю. З-5 обеспечивает минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие - 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе парашюта не менее 4 с. То есть не менее 30 м.
Ты молодец. По памяти ТТД З-5 вспомнил?
Я вот жаль свой справочник инструктора – парашютиста похоже у родителей оставил, но в памяти всплывает следующая, когда то намертво вбитая фраза уже не из ТТД, а из инструкции по эксплуатации толи З-5 то ли З-5 серии 4 (их купола идентичны):
Минимальная безопасная высота применения из вертикального падения – 200 метров. Верно вспомнил?
Mcfly писав:
Виктор Мороз писав: А переукладывать лучше не реже, чем раз в полгода.
Насколько я помню, как правило:
основной купол десантных или спортивных парашютов переукладывается раз в месяц,
запасные парашюты раз три месяца,
спасательные раз в полгода;
самостоятельная укладка купола недопустима
Так что Витя, мне кажется, абсолютно прав
Но вот что ещё помнится прекрасно: то, как мы переукладывали свои З-5 или З-5 серии 4 каждые 30 дней. И инструктор, обязательно проверял на стартовом осмотре дату переукладки запаски. Так что никакие не раз в три месяца, а примерно 5 раз за сезон. Что же касается спасательных парашютов для лётчиков, то их действително прееукладывали инмтуктора – парашютисты раз в три месяца. Но свои запаски то только сами. Что ты, кому это можно доверить! К тому же нас – спортсменов было с пол сотни. Конечно перворазники запаски сами не укладывали. Это им спортсмены делали.
Теперь мы переукладываем свои дельтапланерные спасательные парашюты по приезде на каждые сборы. Если дома тягаемся на лебёдке, то тоже раз в 30 дней. Иначе - экстрим
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Гість

Повідомлення Гість » Сер червня 15, 2005 9:57 pm

Когда ж эты дома в последний раз тягался, чтоб у тебя высоты было при которой можно о парашуте думать?!
:twisted:

Аватар користувача
Mcfly
2 разряд ;-)
Повідомлень: 86
З нами з: Вів жовтня 05, 2004 1:57 pm
Звідки: Югорск
Контактна інформація:

Повідомлення Mcfly » Чет грудня 08, 2005 6:43 pm

Не знаю почему так получилось, но я это сообщение только сейчас увидел)
ANT писав: Ты молодец.
))))))
ANT писав:


По памяти ТТД З-5 вспомнил?
Я вот жаль свой справочник инструктора – парашютиста похоже у родителей оставил, но в памяти всплывает следующая, когда то намертво вбитая фраза уже не из ТТД, а из инструкции по эксплуатации толи З-5 то ли З-5 серии 4 (их купола идентичны):
Минимальная безопасная высота применения из вертикального падения – 200 метров. Верно вспомнил?
Неверно) Минимальная безопасная высота применения парашютной системы Д-1-5У составляет 200м. При скорости покидания самолёта 140 км/ч и немедленном вводе в действие, время работы составит не менее 10 с.
По поводу З-5 и З-5 сер. 4 ничего сказать не могу, у нас были 3-6 и 3-6П. У них минимальная безопасная высота раскрытия считалась 100м и время работы не менее 4 с, при немедленном вводе.
Также ими предписывалось пользоваться при аварийном покидании ЛА.
ANT писав:

Но вот что ещё помнится прекрасно: то, как мы переукладывали свои З-5 или З-5 серии 4 каждые 30 дней. И инструктор, обязательно проверял на стартовом осмотре дату переукладки запаски. Так что никакие не раз в три месяца, а примерно 5 раз за сезон. Что же касается спасательных парашютов для лётчиков, то их действително прееукладывали инмтуктора – парашютисты раз в три месяца. Но свои запаски то только сами. Что ты, кому это можно доверить! К тому же нас – спортсменов было с пол сотни. Конечно перворазники запаски сами не укладывали. Это им спортсмены делали.
Теперь мы переукладываем свои дельтапланерные спасательные парашюты по приезде на каждые сборы. Если дома тягаемся на лебёдке, то тоже раз в 30 дней. Иначе - экстрим?
Может быть нормативы изменились? У нас распускали основные после месяца, а запаски после трёх месяцев укладки. А что касается укладки, то да! "Свой купол" укладывать разве можно кому доверить?! Помню слова инструктора: "Уважаемые, напоминаю коммерсантам парашюты укладываем как себе!!!")))))))
73!

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » П'ят грудня 09, 2005 10:22 am

Mcfly писав:Минимальная безопасная высота применения парашютной системы Д-1-5У составляет 200м. При скорости покидания самолёта 140 км/ч и немедленном вводе в действие, время работы составит не менее 10 с.
Украинские парашютисты (дружбаны Карпуся) привозили записи прыжков с высоты 60 метров на воду. Купол успевал раскрыться, но встреча воды происходила в каче.

На дубе прыгал с 300м на ограниченную площадку. Попал ;) Запаса времени после остановки всех качей хватило, что бы поудобнее поправить задницу в подвеске и насладится этим секунды 3 - далее подготовка к приземлени. Т.е. где-то секунд 5-7 под рабочим куполом + (3-5) перед посадкой.
Mcfly писав:"Уважаемые, напоминаю коммерсантам парашюты укладываем как себе!!!")))))))
где то вторую запятую пропустил!
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей