Управляема запаска на дельтаплане

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение mouravi » Вт фев 28, 2012 11:43 am

Alexey Belevich писал(а):Кидал боевую запаску на параплане в Курае.


Так тож параплан. Тут можно побороться, и повернуть куда надо, выбрав приемлемое место для приземления и развернуться против ветра и принять правильное положение тела перед касанием с землей.

Alexey Belevich писал(а): Дельтаплан может как улучшить, так и ухудшить ситуацию.


Очень сомневаюсь, что улучшит. Никаких преференций: Сначала «удачно кинуть» туда куда надо, не попав в троса. Возможно, крыло будет мешать полноценному наполнению запаски. Фал может перетереться об обломки. Затем не управляемое приземление в непредсказуемое место. Однозначное вращение, хорошо если не прогрессируещее. Не правильное положение тела при касании с землей (возможно по ветру, не сгруппирован, ноги не вместе, плита за спиной, большая вертикальная скорость, вращение, ... в лучшем случае подставить трубы под удар, которые ломаясь опять же могут травмировать пилота.
Слишком много "ЕСЛИ" Грустно на самом деле...
Опять же, отцепка может помочь при затягивании в грозовое облако с рабочим крылом.
В идеале. буду стремиться к 2-ум запаскам: одна стандартная вторая с отцепом.
Безопасных всем полетов!
mouravi
Чайник ;-)
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 7:08 pm
Откуда: Рига

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение Alexey Belevich » Вт фев 28, 2012 12:18 pm

Тут можно побороться, и повернуть куда надо, выбрав приемлемое место для приземления и развернуться против ветра и принять правильное положение тела перед касанием с землей.


Это как ? Запаску применяют, когда бороться уже без вариантов.
Повернуть, развернуться против ветра и т.д. можно только на Бимере (управляемой запаске) и то, если есть высота и время. И ее цена - 750 евро.

А вот про перетирание фала, травмирование при ломании конструкции - этот предположение или факты ?
Хотелось бы не теорию услышать.
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение NikolayD » Вт фев 28, 2012 1:13 pm

Alexey Belevich писал(а):А вот про перетирание фала, травмирование при ломании конструкции - этот предположение или факты ?
Хотелось бы не теорию услышать.

Александр Безручко, кувырок
Фалом запаски захлестнуло руку и прижало к килевой.
Сергей Суклета, кувырок, разрушение аппарата
У Сергея был почти перетерт фал запаски.

mouravi писал(а):Система Sky hook особо падать и не даст (смотрите ссылку). На мой взгляд, для пилотов делтаплана необходимо иметь в опыте 20-30 парашютных прыжков, которые позволят адекватно понимать и действовать в крайних ситуациях.

Идея неоднозначна. Если у вас сильное вращение, то да, позволит избавиться от аппарата и оперативно ввести запаску. А если вы находитесь под разрушенным аппаратом в момент отделения?
Запаска успешно наполняется, вы замедляетесь, и вас сверху нахлобучивает обломками дельтаплана. Дальше к земле летит набор тряпочек и трубочек с тушкой пилота.

mouravi писал(а):К сожалению – это не управляемая запаска....

Направление регулировать невозможно, да. Но можно регулировать вертикальную скорость. Плюс можно оперативно погасить купол после приземления, когда ветром потащит по земле. Не всегда есть возможность и время что бы расстегнуть подвеску до приземления, что бы потом оперативно от неё избавиться.
NikolayD
КМС ;-))
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 11:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение mouravi » Вт фев 28, 2012 8:03 pm

Alexey Belevich писал(а):
Тут можно побороться, и повернуть куда надо, выбрав приемлемое место для приземления и развернуться против ветра и принять правильное положение тела перед касанием с землей.


Это как ? Запаску применяют, когда бороться уже без вариантов.
Повернуть, развернуться против ветра и т.д. можно только на Бимере (управляемой запаске) и то, если есть высота и время. И ее цена - 750 евро.

Я писал "побороться" касательно Вашего успешного применения запаски на параплане. Мы обсуждаем безопасное применение запаски на дельтаплане, с возможностью контролировать приземление. 750 евро, не цена здоровью.
Если бы парашютисту перед прыжком сказали что у него есть варианты...., вряд ли бы он стал прыгать. Очевидно. что в нашем случае есть нерешенные проблемы как и куда безопасно приземлиться и крыло по возможности не потерять. И делать вид что их нет, не конструктивно.
mouravi
Чайник ;-)
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 7:08 pm
Откуда: Рига

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение mouravi » Вт фев 28, 2012 8:54 pm

NikolayD писал(а):Идея неоднозначна. Если у вас сильное вращение, то да, позволит избавиться от аппарата и оперативно ввести запаску. А если вы находитесь под разрушенным аппаратом в момент отделения?
Запаска успешно наполняется, вы замедляетесь, и вас сверху нахлобучивает обломками дельтаплана. Дальше к земле летит набор тряпочек и трубочек с тушкой пилота.


Конечно неоднозначна. Тут вопросов больше чем ответов. Слишком разные обстоятельства и ситуации могут быть в момент решения применить запаску. Правовая и моральная сторона тоже важна, что с обломками? Если внизу другие пилоты или город.... Но это хоть какая то алтернатива. Где то видел видео где на дельт ставили "CYPRES", тоже вариант для обсуждения.
Однако, в случае отцепки от разрушенного аппарата с долей уверенности можно говорить об успешном разбросе обломков и пилота учитывая следующие обстоятельства: раскрытие Skyhook 3-4 секунды + сопротивление обломков (иначе система не сработает вовсе) + разница в массе между тушкой и обломками дельта + растущая горизонтальная скорость запаски.
Так или иначе, когда я думаю о необходимости применения своей ОК34, как парашютист чувствую себя очень не комфортно.
mouravi
Чайник ;-)
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 7:08 pm
Откуда: Рига

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение avv » Вт фев 28, 2012 9:16 pm

Про запаску под разрушенным аппаратом, вращение и отцеп обломков может рассказать Макс Усачев, если захочет.
avv
2 разряд ;-)
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 9:24 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение NikolayD » Вт фев 28, 2012 11:40 pm

mouravi писал(а):Правовая и моральная сторона тоже важна, что с обломками? Если внизу другие пилоты или город.... Но это хоть какая то алтернатива. Где то видел видео где на дельт ставили "CYPRES", тоже вариант для обсуждения.
Однако, в случае отцепки от разрушенного аппарата с долей уверенности можно говорить об успешном разбросе обломков и пилота учитывая следующие обстоятельства: раскрытие Skyhook 3-4 секунды + сопротивление обломков (иначе система не сработает вовсе) + разница в массе между тушкой и обломками дельта + растущая горизонтальная скорость запаски.
Так или иначе, когда я думаю о необходимости применения своей ОК34, как парашютист чувствую себя очень не комфортно.

Попробую по порядку.
1. Правовая и моральная сторона пилота в такой момент волновать будет меньше всего.
2. Сайперс на дельте, шо на корове седло. Лично я на дельте в динамике выдавал -8 м/с. А если в нисходящем потоке? Огромный диапазон скоростей падения и нормального полета не даст вменяемой настройки сайперса.
3. Одно дело срабатывание системы под мягкой тряпочкой, и другое под набором алюминиевых труб. Обломки дельтаплана могут запросто догнать парашютиста и усложнить ему жизнь.
4. Так летайте без оной. Нет необходимости - нет дискомфорта. :)-(:
NikolayD
КМС ;-))
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 11:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение талка » Ср фев 29, 2012 2:10 pm

mouravi писал(а): Где то видел видео где на дельт ставили "CYPRES", тоже вариант для обсуждения.
:-) :-)
Поясните в какой конфигурации ставили? И в какой последовательности он работает.
Не совсем понятно, как он вводит в действие спасалку, если она выкидывается рукой? Или сайпрес сам решает что настала аварийная ситуация и дает команду на пирапатрон, который перерубает фал подцепа к дельтаплану, а дальше пилот должен самостоятельно выбросить парашют :-) :-) :-) :-) ?
Думаю, вариант с сайпресом даже обсуждать не надо.
Если и отцепляться от разрушенного крыла, то только уже под работающем куполом парашюта. И то только по тому что есть случаи повреждения фала парашюта элементами конструкции дельтаплана.
А вообще, кто-то подбивал статистку, когда крыло помешало раскрытию парашюта? Кому известны такие случаи?
Установка КЗУ на вылизанных спортивных подвесках, будет выглядеть топорно, постоянный контроль этого узла, возможность самопроизвольного открытия и все это за ваш счет, при сомнительных выгодах и целесообразности.
Дельтапарашют - в первую очередь спасение жизни, все остальное вторично.
Рассмотрим ситуацию, когда пилот попал в мощное грозовое облако с восходящей вертикалкой потока больше 7 м/с, его действия:
1. Найти нисходящий поток - по статистике не всегда это удается.
2. Воспользоваться парашютом - скорость снижение около 6 м/с, все равно будет набирать высоту, что в таком случае произойдет пояснять, думаю не надо.
3. Отцепиться от крыла, или намеренно/ненамеренно его разрушить и не раскрывать парашют пока не вывалишься из облака - скорость вращения может привести к потери сознания, а вертикальная к разрушению купола при раскрытии и повреждениям "ливера" не совместимых с жизнью.
Если центральную стропу крепить не в конце полутораметрового фала вместе со всеми стропами а в начале (вместе соединения фала и подвески), то появится возможность дельтику спускающемуся по парашютом до нее дотянутся. Затягивая или отпуская центральную стропу можно регулировать вертикальную скорость снижения в пределах от 6 до 30 м/с (примерно :-) ), с такой возможностью управления куполом, попадание в грозовой кумулонимбус станет для спортсмена не столь фаталистичным. Я понимаю, что описанная мной схема крепления центральной стропы, является грубой и для ее реализации потребуется решить ряд технических и конструкторских проблем. Предполагаю, что цена такого парашюта немного вырастет, но это реальная альтернатива парашютисту-дельтапланеристу.
Усё. Критикуйте. :ti_pa: :men:
....................................
Аватара пользователя
талка
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 2:25 am
Откуда: Харьков, Северск

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение YP » Ср фев 29, 2012 2:44 pm

А может к проблеме перетирания строп подойти с другой стороны? Может быть есть материалы для строп, устойчивые к перетиранию? И в дельта-спасательных системах стоит использовать именно их?
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение NikolayD » Ср фев 29, 2012 2:58 pm

Есть. Tendon aramid. Вовсю применяется в промальпе и спецотрядами. Цена за метр кусается правда.
Еще один недостаток подобной веревки, это очень маленькое динамическое удлинение. Это означает, что раскрытие парашюта будет значительно жестче, вплоть до фатальных последствий.
NikolayD
КМС ;-))
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 11:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение YP » Ср фев 29, 2012 3:51 pm

У меня почему-то сложилось впечатление, что плоский фал, который ближе к пилоту, имеет больше рисков быть перетертым.
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение NikolayD » Ср фев 29, 2012 4:18 pm

Так я дал ссылку не на конечный продукт, а лишь на один из вариантов применения искомых материалов.
Арамидные волокна известны давно и вовсю применяются в промышленности, в том числе при изготовлении тканей и веревок.
NikolayD
КМС ;-))
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 11:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение Ruslan Bushchak » Ср апр 04, 2012 11:53 pm

Interesnyj film s zapaskami
http://www.youtube.com/watch?v=Q_YLIsAW ... AAAAAAAABA
S uwazeniem Ruslan
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B
Аватара пользователя
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 8:05 am
Откуда: Україна

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение ANT » Чт апр 05, 2012 7:39 am

Летаю с замками КЗУ на подвеске (подвесках) лет так 14. Сначала поставил на Рыбу, Потом на новую с трубчатой плитой. В ней пролетал уже 11 лет. При проектировании подвески сразу предусмотрел раскрытие из свободного падения. Поэтому силовой каркас подвески практически повторяет подвесную систему парашюта ПО-16, это тот парашют, с которым я прыгал на момент проектирования и изготовления этой подвески. Парашютные лямки (две) отходят от плечей, и только в парашютном ранце сходятся вместе на фал парашюта.
Замками приходилось пользоваться при приземлении в очень сильный ветер. Просто выдёргиваешь подушку, и просто выходишь вперёд, держа аппарат за передние троса, то есть не пытаясь отцепить карабин и при этом не быть перевёрнутым. Мысленно и на тренажёре прорабатывал действия при приводнении.
Сначала в этих подвесках жил СПСД. За его раскрытия из свободного падения я был спокоен. Он испытывался на этот режим, да и случаи отрыва от дельтаплана описывались. По куполу каркас из усилительных лент. То есть, спроектирован он в духе обычного запасного парашюта.
Сейчас летаю с ОК-34. В случае, например, столкновения в воздухе с разрушением крыла, или ещё каком случае приводящем к интенсивному вращению (при достаточной высоте) намерен отцепляться и вводить парашют в действие с задержкой в 1, максимум 2 секунды. За это время отброс (в результате вращения) от дельтаплана должен быть достаточным, чтоб он не упал на купол, и скорость падения не успеет нарасти до разрушающей для купола. Без вращения отцепляться от крыла не намерен.

При полётах на тандеме, вожу пассажира с запаской на пузе. В случае беды с тандемом (опять же при достаточной высоте) намерен сначала вводить запаску пассажира, (она обычная, а не тандемная) а сам “выйти вон”.

В виду всего описанного мне очень хотелось бы иметь управляемую запаску рассчитанную на раскрытие хотя бы с короткой задержкой.

Как самый простой вариант доработки существующих круглых куполов предложил бы делать просто "парный фал" запаски в виде “лесенки”. То есть два параллельных фала соединенных внизу и вверху, перемычками из ленты длинной чуть шире ширины плеч. При укладке фалы скрепляются узкой липучкой. Такая схема позволит по крайней мере применить скольжение для ухода от препятствия, и увеличит надёжность фала если при применении без отцепки что-то его попытается перетереть.
Идея Сани (Талки) с центральной стропой до лямок тоже выглядит очень удачной. При двухлямочной конструкции можно применять Л-образную центральную стропу как на парашютах УТ-15. Мне, в своё время, много раз приходилось сбрасывать высоту на “УТхе” втягивая центральную стропу. Очень удобно.

Да, мне немного проще, чем большинству здесь присутствующих. Парашютным спортом занимался 10 лет, 315 прыжков, три отцепки (не от дельтаплана).
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Управляема запаска на дельтаплане

Сообщение Raven » Ср апр 11, 2012 6:49 am

ANT писал(а):Да, мне немного проще, чем большинству здесь присутствующих. Парашютным спортом занимался 10 лет, 315 прыжков, три отцепки (не от дельтаплана).


В активе есть хотя-бы один прыжок в дельтапланерной подвеске с нормальной стабилизацией падения? :smu:sche_nie:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.
Аватара пользователя
Raven
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 9:45 pm
Откуда: Kiev

Пред.След.

Вернуться в Амуниция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1