Датчики скорости

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Аватар користувача
тимур
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: П'ят жовтня 29, 2004 11:18 am
Звідки: уфа
Контактна інформація:

Повідомлення тимур » Сер травня 21, 2008 10:28 am

Увидел давно забытую тему :D
Вобщем датчик подошел, отлетал с Диджифлаем, теперь летаю снова с Браунигером, все работает.
ЗЫ. Зачем изобретать велосипед?

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Сер травня 21, 2008 10:52 am

тимур писав:ЗЫ. Зачем изобретать велосипед?
Не изобретать, а чинить!
Но... С другой стороны...
Если у человека есть руки, дружащие с головой, чуток свободного времени, то повторив подобный девайс - съэкономит 100€. А если ещё парочку сделает - то и заработает.

Supervisor

Re: вертушка

Повідомлення Supervisor » Сер травня 21, 2008 11:02 am

om писав:В крыльчатке - магнитик, в ободке - катушка... Все просто как угол ... знаете чего.
У меня в крыльчатке никаких магнитиов. И весь девайс крыльчатки(крыльчатка, ось, винты, рамка) сделаны из материала непритягивающимя магнитом.

Аватар користувача
Medved
2 разряд ;-)
Повідомлень: 96
З нами з: П'ят січня 04, 2008 5:51 pm
Звідки: г. Екатеринбург

Повідомлення Medved » Сер травня 21, 2008 11:16 am

ИМХО, с электретным микрофоном идея здравая. Что можно получить: отсутствие движущихся частей, низкое потребление, хорошую ударостойкость, маленькое добавочное сопротивление, если удачно разместить). Да, и цену приятную.
Ле... Лети!

om
КМС ;-))
Повідомлень: 279
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Re: вертушка

Повідомлення om » Сер травня 21, 2008 11:37 am

Supervisor писав:
om писав:В крыльчатке - магнитик, в ободке - катушка... Все просто как угол ... знаете чего.
У меня в крыльчатке никаких магнитиов. И весь девайс крыльчатки(крыльчатка, ось, винты, рамка) сделаны из материала непритягивающимя магнитом.
такой скол по идее повлиять на работоспособность не должен.
т.е. если проводки/електроника все целые то дело за крылчаткой...

с другой стороны ферритовую чашку (она вроде стандартная с виду) - на радиорынке ты найдеш за пару гривен..
возьми оригинал с собой для сравнения... а вот поменять ее и переставить катушку не повредив - ето будет задача нетривиальная...

если под краской (спиртом аккуратно снять краску) есть номиналы деталей - то можно и повторить...

принцип - похоже тот же, магнитный - что то проходит вблизи открытого магнитного контура (чашка ферритовая с катушкой). На платке - похоже на предусилитель.. Трансзистор и пара пассивных деталей.

А из чего была оригинальная лопастъ? она сохранилась?

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Сер травня 21, 2008 11:58 am

Medved писав:ИМХО, с электретным микрофоном идея здравая. Что можно получить: отсутствие движущихся частей, низкое потребление, хорошую ударостойкость, маленькое добавочное сопротивление, если удачно разместить). Да, и цену приятную.
Еще нуно схему выделения полезного сигнала на фоне сильных акустических помех от всего и вся....
Думаю, без магнитов там не обошлось...
Акустические расходомеры давно существуют, но в них используются махонькие неудобообтекаемые генераторы вихрей (Кармана), которые потом ловЮтся специально заточенным микрофоном

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Сер травня 21, 2008 12:00 pm

Лопасть - улетела...
Но есть крыльчатка.
Скорее всего люминявая...
Нужно ли при установки протеза обеспечить электрическую связь с остальными лопастями?

om
КМС ;-))
Повідомлень: 279
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Повідомлення om » Сер травня 21, 2008 12:38 pm

Supervisor писав:Лопасть - улетела...
Но есть крыльчатка.
Скорее всего люминявая...
Нужно ли при установки протеза обеспечить электрическую связь с остальными лопастями?
т.е. на:

http://img329.imageshack.us/my.php?imag ... 752fj9.jpg


ето то что у тебя осталось?
електрический контакт - скорее всего необязателен.

если все остальное (схема) работает, и прицип работы датчика- без магнитов - то скорость должно мерять и сейчас - но показывать на четверть меньше...

Если не показывает ничего то варианты:

- что то с електроникой - обрыв в катушке, или транзистор того. кстати если удар был сильный то на самой
платке печатные проводники могут трескаться.
Сам провод - от платы до разьэма ты надеюсь прозвонил в первyю очередь - и он идеален :))

- на той лопасти что отлетела был приклеен магнитик - потому и отлетела - хорошо бы рассмотреть чей нибудь еше - рабочий датчик... если так - то просто приклеить магнитик на другую лопасть :))


померять сопротивление катушек (низковольтным омметром) не пробовал?

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Сер травня 21, 2008 12:58 pm

om писав:ето то что у тебя осталось?
3 из 4х.
om писав:если все остальное (схема) работает, и прицип работы датчика- без магнитов - то скорость должно мерять и сейчас - но показывать на четверть меньше...
На четверь...
У товарища Флайтек. С вертушкой. Вертушка, скорее всего от браника(неизвестно - ибо халява). Мы игрались с ней дуя в неё. Если не через-чур напрягаяь дунуть - то выдували 100 - 90 км. Если дуть в мою - получаеться ок 40.
om писав:- на той лопасти что отлетела был приклеен магнитик - потому и отлетела -
ДА НУ НЕТУ ТАМ МАГНИТИКОВ!!!!
ЗображенняА отлетела лопасть - потомучто поломал! :( Неаккуратно извлёк из корпуса и случайно сдавил пальцами. Лопасть согнулась. Когда выравнивал - оторвалась. Так ведёт себя люминий...
om писав:померять сопротивление катушек (низковольтным омметром) не пробовал?
Не пробовал...

om
КМС ;-))
Повідомлень: 279
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Повідомлення om » Сер травня 21, 2008 1:51 pm

... ну так тогда какие проблемы - выреж новую (все 4 лопасти из Ал. листа целного) и замени...

можно вместе с осью... ось может быть стальная


>>выдували...
на больших оборотах будет сказыватья дисбаланс
а настольный вентилятор поставить и в его потоке откалибровать/сравнить? ;))


кстати винтики которыми ета фигня держится - долjны быть не пережаты - там сапфировые подшипники, как в часах.
как вариант сделать вертушку из подходяшей шестеренки часовой... латунь тоже диамагнетик...


если копировать то нужно:
1. попробовать считать номиналы с деталюшек.
2. перерисовать плату
3. померять сопротивления катушек и оценить каким проводом (толшина) оно намотано - можно например Зоом фото рядом с проводом известной толшины

или другим путем типа внешний интерфейс:
- сам датчик - померять сопротивление на внешнем разьэме - каждый с каждым ноги :))
- померять на каких проводах разьема идет питание (похоже что 2 провода - питание 2 - сигнал) и сколько V + хорошо бы ток тоже.
- осциллографом посмотреть какого размаха (V) идет сигнал на сигнальных 2x проводах (ну в идеале и ток тоже - под нагрузкой - т.е. подключенным к прибору)
Востаннє редагувалось Сер травня 21, 2008 1:58 pm користувачем om, всього редагувалось 1 раз.

Supervisor

Повідомлення Supervisor » Сер травня 21, 2008 1:56 pm

Там всего два провода идёт с платки к прибору.
При подключении к прибору на них 2.58 В.

om
КМС ;-))
Повідомлень: 279
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Повідомлення om » Сер травня 21, 2008 2:03 pm

Supervisor писав:Там всего два провода идёт с платки к прибору.
При подключении к прибору на них 2.58 В.
ok.
так даже проше...

а тперь если вольтметр перевести в реjим измерения переменного тока? - сколько покажет?
а если подуть в вертушку - ?V
а если посильнее - ?V
...датчик мойно не cобирать - просто поднести ветрушку к нему...


датчик (отключен от прибора) - сколько сопротивление?

на включеном приборе (на разьэме датчика но без датчика) - напряжение (постоянноое) - сколько волт?

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей