ТЗ на подвеску

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1650
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: ТЗ на подвеску

Повідомлення ANT » Чет грудня 22, 2005 6:40 pm

Raven писав:Иногда встречаются пожелания купить подвеску дешевле и проще, чем Аэрос Кросс Кантри. Некоторые даже пытаются пошить сами.
В общем ситуация такая. Если всем нам удасться сформулировать внятное техническое задание (ТЗ) на такую подвеску, то "Аэрос" возьмется запустить ее в серийное производство.

Мне проще сформулировать чего не должно быть на такой подвеске, чем то, что на ней должно быть обязательно:
1) не должно быть внутренней рамы,
2) не должно быть избыточных карманов,
3) не должна быть тяжелее 5 кг,
4) не должно быть жестких критериев по снятию мерок.
Наверно, чуть ли не самое главное - цена не дороже 100 евро.
Виктор Мороз писав:
hope писав:По описанию вылитая "Рыба". :lol: :lol: :lol:
Не-е... не рыба, а коконо-скорпион.
По сути - это скорпион без рамы/каркаса, а к "спине" верёвки идут, как у кокона. Наконечный одному из наших такую пошил. Летает человек.
Прототип подвески подсмотрен в одном из аэробатических роликов. В том, где предлагалось "lets do the hula!".
Подвеска с множеством верёвочек имеет один существенный недостаток в эксплуатации – путаются сволочи! Учлёты, перебравшись из УТешковской подвески в рыбу, испытывают огромное облегчение. Раскрыл змейку на спине, вставил ноги в ножные обхваты, и всё. Ну, застегнуть молнию на спине конечно, тоже надо.

Так может если безрамность так важна, обратить своё внимание на рыбу? Здесь тоже есть над чем поработать. Для уменьшения сопротивления возможно существенное уменьшение высоты горба, и его заУживание. Видел как-то самодельную подвеску с небольшим “горбиком” в который была вставлена слегка изогнутая труба 22 на 1,5 вместо всей плиты.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Чет грудня 22, 2005 8:10 pm

я все никак не пойму. на какого пилота расчитывается подвеска?

- Переходящему с УТ на Атлас/C-5
- Пилоту выходного дня (СНГшного пилота, СНГшного дня), налетывающего критическую массу для начала теомического парения.
- Пилоту выходного дня - парителю, а по большим праздникам - "компетитору не за медали".
- Компетитору (просто так написал :) )
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5757
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Чет грудня 22, 2005 9:06 pm

root писав:я все никак не пойму. на какого пилота расчитывается подвеска?
На фрифлаера и ему приравнянного.
Допустим, в нашем клубе пилот, выросший из УТешки, уже мог бы и озаботится собственной подвеской. Не всё ж ему в полиспасте летать. :lol:
Главное, чтоб подвеска была комфортной. Ну, а когда пилот почувствует, что эта подвеска "сжигает" его компетиторские очки, то пущай перебирается в нечто более аэроблагородное. 8)

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Чет грудня 22, 2005 9:58 pm

ясно. т.е. все до 3го пункта.

тогда мне кажется:
- важно куда класть чехол
- важно наличие парашюта (на брюхе, например). И что бы мелкие ставились и СПСД.
- и один маленький кармашек для бумажек и бутыки соса-солы 0.33

остальное уже лишнее. Нам же и цена нужна дружественная :)

хотя еще не помешала бы молния на репейнике - мало ли чего.
на Cx плюём. А кто не плюет - копит денюжку на "миф" и круче.
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Cloud
Чайник ;-)
Повідомлень: 11
З нами з: Вів грудня 13, 2005 6:54 pm
Звідки: МАИ

Повідомлення Cloud » Сер грудня 28, 2005 12:18 pm

возможно я не по теме, но хотелось бы получить авторитетное мнение по поводу аэродинамического сопротивления подвески!
неужели так важна удобообтекаемость подвески? насколько я знаю, у любого ЛА основное сопротивление создаёт крыло! или это специфика бездвигательного полёта?
насколько сильно может отличается аэродинамическое качество при различных вариантах подвесных систем?

заранее спасибо :)

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Сер грудня 28, 2005 12:54 pm

Cloud писав:неужели так важна удобообтекаемость подвески?
Главное, чтобы костюмчик сидел :!: ;)
Cloud писав:насколько я знаю, у любого ЛА основное сопротивление создаёт крыло!
Дельтаплан не любой ЛА! В соседней ветке, даже утверждается, что это не ЛА!
Где ты видел самолет с торчащим снаружи пилотом?


А если грубо то сопротивление от пилота в подвеске может составлять 30%-50%. Смотря какое крыло и смотря какая подвеска и как пилот руки растопырил.

p.s. а еще, где то тут Raven про шлем писал, который супер-супер, дорогой-дорогой, опасный-опасный - а сопротивляется круто ;)
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Сер грудня 28, 2005 3:30 pm

Ни в этом треде ни в сосланном обсуждении коконов рыб и скорпионов не акцентируется необходимость ориентироватиь подвеску по потоку, т.е. горизонтально.

Криво висящий вайпер будет сопротивляться сильнее прямо висящей КроссКантри. Хотя такие ляпы как-раз владельцы вайперов делать не должны :)

И вот тут "бюджетная" подвеска без анального регулятора угла наклона будет уступать более продвинутым в которых можно угол менять быстренько "по обстановке".

На счет того как изменяется качество аппарата из-за подвески - смотря от чего исходить - на УТюге не больше единицы, ну может двух с тормозным парашютом. На комбателле очень хреновая подвеска может и трех-пяти единиц стоить наверное :)

Гість

Повідомлення Гість » Сер грудня 28, 2005 6:38 pm

SergeyKa писав:И вот тут "бюджетная" подвеска без анального регулятора угла наклона будет уступать более продвинутым в которых можно угол менять быстренько "по обстановке".
Что-то я не понял... Разве обязательно делать именно анальный регулятор? А если веревочку сбоку присобачить - это сильно ее усложнит (подвеску-то)?

Аватар користувача
Mistral
МСМК ;-)))
Повідомлень: 607
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 4:36 pm
Контактна інформація:

Повідомлення Mistral » Сер грудня 28, 2005 7:24 pm

Господа, анальный, помойму, бывает только вибратор. А та педалька, над задницей в подвеске, называеться несколько иначе.
Востаннє редагувалось Сер грудня 28, 2005 9:05 pm користувачем Mistral, всього редагувалось 1 раз.
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !

Аватар користувача
Harrier
1 разряд ;-)
Повідомлень: 179
З нами з: Суб березня 12, 2005 10:03 am
Звідки: Киев

Повідомлення Harrier » Сер грудня 28, 2005 7:47 pm

Mistral писав:Господа, анальный , помойму , бывает долько вибратор. А та педалька, над задницей в подвеске называеться несколько иначе.
Действительно, "анальный" - это несколько некорректно - регулятор ведь не там находится. Но главное, что все всё поняли :-).
Хочу много знать, готов скоро состариться.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Сер грудня 28, 2005 10:49 pm

Anonymous писав:Что-то я не понял... Разве обязательно делать именно анальный регулятор? А если веревочку сбоку присобачить - это сильно ее усложнит (подвеску-то)?
Подвеску "веревочка сбоку" упростит (и правильно, для бюджетной-то), а вот изменение угла наклона в полете - усложнит, вплоть до неприменения.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Сер грудня 28, 2005 10:51 pm

Mistral писав:Господа, анальный, помойму, бывает только вибратор. А та педалька, над задницей в подвеске, называеться несколько иначе.
Ну вибраторов я не пробовал :roll: ну пусть будет не анальный а педальный регулятор...

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1650
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: ТЗ на подвеску

Повідомлення ANT » П'ят січня 13, 2006 11:55 am

Довольно неплохо смотрятся подвески, у которых вместо полной плиты или рамки используется две трубы по бокам спины. Подвешиваются они конечно не за одну силовую точку плюс регулятор наклона, а за две или 4. Тут всё зависит от фантазии разработчика. Как на меня, то подвеска, к спине которой тянется аж 8 верёвочек и лент, как на первом фото, при всей возможной комфортности больше напоминает перевёрнутый вверх ногами параплан с его паутиной строп. И дело здесь не столько в сопротивлении, сколько в запутываемости всех этих лент и верёвок. Короче – неудобно.

По-моему, тут нужно идти одним из двух путей:
1. Классическая “Рыба”. В самом простом исполнении это 4 практически одинаково выкроенные детали (две наружные и две – подкладка) пенка между ними и вообще никаких регулировок. Большой карман для чехлов в горбе, парашют на правом боку и небольшой карман на левом (для симметрии). Так в ХАИ устроены рыбы “коллективного использования”. Две из них сейчас летают в Киеве. Можно позаглядывать. Хотя там мы сделали регулируемые ножные. Но в рыбе это тоже скорее излишне. Преимущество такой подвески – максимально возможная простота в изготовлении и такая же простота и удобство в эксплуатации – никаких свободно болтающихся лент и верёвок. Влез через змейку на спине как в штаны, и полетел.
2. Две трубы по бокам подвески с ровной спиной. Трубы вставляются в “латкарманы” из лент. Подобным образом вставляются в подвеску верхушки трубчатых плит на “Крос-кантри” и “Мифах”, разница будет только в том, что трубы вставляются в полную длину и нет никаких перекладин. Это некий компромисс между полноценной плитой и паутиной верёвочек. С внутренней стороны, во всю длину спины карман на змейке для чехлов. Парашют на правом боку под мышкой, симметрирующий небольшой карман на левом. По заказу для левшей можно и наоборот. Всё это, висит на Л-образном подцепе, закреплённом на подвеске несколько ниже центра тяжести, а к плечам идёт перекинутый через ролик под карабином шнур. В нерегулируемом варианте его можно крепить в районе плечей жёстко, а в регулируемом – на одном боку привычный зажим под шнур.
Raven писав:...Мне проще сформулировать чего не должно быть на такой подвеске, чем то, что на ней должно быть обязательно:
1) не должно быть внутренней рамы,
Полноценной рамы и усложняющей эксплуатацию паутины верёвочек и лент.
Raven писав:2) не должно быть избыточных карманов,
Два кармана: один вдоль всей спины, другой на боку на котором нет парашюта.
Raven писав:3) не должна быть тяжелее 5 кг,
Две трубки 25 на 1 длинной по метру весят 430 грамм, и стоят не так уж дорого.
Raven писав:4) не должно быть жестких критериев по снятию мерок.
Регулировки плечевых и ножных обхватов. Крой подвески почти прямолинеен, так что изменение длинны или “толщины” не должно быть большой проблемой.

Вроде бы чего уж проще и в тоже время эксплуатабельно.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1650
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Ну и как?

Повідомлення ANT » Вів січня 17, 2006 10:23 am

Так всё же интересно, к какому решению, к какой компоновке слоняется проектировщик?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Вів січня 17, 2006 11:24 am

Привет всем!

Странно пишут некоторые:
root писав: Дельтаплан не любой ЛА!
...skip...
Где ты видел самолет с торчащим снаружи пилотом?
Побывай на слете СЛА;-), и ты не такое увидишь.
Я сам такой ероплан видел пару месяцев назад в глухой деревне.
И сидит там пилот на трубе, как бабушка Яга на метле.
А налет у того пилота/ероплана около 270 час.

Удачи всем!

Олег М.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей