Днепродзержинск и окрестности
Модератор: Raven
Днепродзержинск и окрестности
В продолжение темы "аэробуксировка в Днепродзержинске"
(http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 2&start=90),
"активка в Днепродзержинске"
(http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=18&t=8692),
"малинка там же" (ссылка утеряна) и др.
Покатался с днепродзержинцами на ATOLе, отписываюсь, как обещал, обо всем как есть.
Если вдруг кто не знает, это такая система, которую придумали американцы, чтобы буксироваться с их траков по их
хайвеям. У нас это трансформировалось в жигуленка, запряженного в прицеп с пассивкой и ее оператором. Дельтаплан
установлен на заднем борту прицепа и временно привязан за нос. Все это мчится, подпрыгивая, по проселочной дороге.
После набора достаточной скорости оператор по кивку пилота исполняет морскую команду "Отдать носовой!" и аппарат
плавно уходит вверх. Вернее должен уходить, если пилот его не зажимает, а если зажимает, то начинает обгонять машину
и получается неудобно. Оказывается лучше не зажимать, а даже немного отдавать, но без фанатизма. Кстати после отдачи
концов оператор может откинуться на спинку стула и немного расслабиться - в его обязанности входит только экстренный
сброс тяги, а сама тяга регулируется автоматически с помощью тормоза от автомобиля, системы резинок и безмена. В
каком-то смысле пилот затягивает сам себя: приотдает, чтобы вытягивать трос, и подзажимает, чтобы "выйти на крышу".
Достоинством системы является ее компактность: оператор при старте находится в паре метров от пилота. Недостатком
тоже является ее компактность: барабан находится в нескольких сантиметрах от лица пилота. При наличии правильного
парашютика и смотчика (последний уже есть), возможно, трос вообще можно не ронять на землю. Наверное, даже можно
буксироваться по дорогам общего пользования с некоторым движением: выехали быстренько из бокового проезда и погнали.
Подробнее, может быть, согласятся рассказать идеологи системы и ее конструкторы Валерьян
(http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 6&start=15) и парик Костя (только его здесь нет).
В общем зачетно поколбасились, интересно поговорили "за погоду и за термики", использовали солнечное окно в череде
пасмурных дней. Игорь Лисица совершил маленький подвиг, выпарив со 100 метров. И хотя все ему завидовали, герой
держался скромно.
Цена за затяжки была озвучена смешная. Я стесняюсь приводить ее здесь, чтобы не обидеть тех пацанов, которые думают,
что занимаются элитным видом спорта.
Спасибо всем ребятам, особенно тем, кто водил и тягал: Виталику, Андрюхе, Юре.
Надеюсь, будем продолжать.
(http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 2&start=90),
"активка в Днепродзержинске"
(http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=18&t=8692),
"малинка там же" (ссылка утеряна) и др.
Покатался с днепродзержинцами на ATOLе, отписываюсь, как обещал, обо всем как есть.
Если вдруг кто не знает, это такая система, которую придумали американцы, чтобы буксироваться с их траков по их
хайвеям. У нас это трансформировалось в жигуленка, запряженного в прицеп с пассивкой и ее оператором. Дельтаплан
установлен на заднем борту прицепа и временно привязан за нос. Все это мчится, подпрыгивая, по проселочной дороге.
После набора достаточной скорости оператор по кивку пилота исполняет морскую команду "Отдать носовой!" и аппарат
плавно уходит вверх. Вернее должен уходить, если пилот его не зажимает, а если зажимает, то начинает обгонять машину
и получается неудобно. Оказывается лучше не зажимать, а даже немного отдавать, но без фанатизма. Кстати после отдачи
концов оператор может откинуться на спинку стула и немного расслабиться - в его обязанности входит только экстренный
сброс тяги, а сама тяга регулируется автоматически с помощью тормоза от автомобиля, системы резинок и безмена. В
каком-то смысле пилот затягивает сам себя: приотдает, чтобы вытягивать трос, и подзажимает, чтобы "выйти на крышу".
Достоинством системы является ее компактность: оператор при старте находится в паре метров от пилота. Недостатком
тоже является ее компактность: барабан находится в нескольких сантиметрах от лица пилота. При наличии правильного
парашютика и смотчика (последний уже есть), возможно, трос вообще можно не ронять на землю. Наверное, даже можно
буксироваться по дорогам общего пользования с некоторым движением: выехали быстренько из бокового проезда и погнали.
Подробнее, может быть, согласятся рассказать идеологи системы и ее конструкторы Валерьян
(http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 6&start=15) и парик Костя (только его здесь нет).
В общем зачетно поколбасились, интересно поговорили "за погоду и за термики", использовали солнечное окно в череде
пасмурных дней. Игорь Лисица совершил маленький подвиг, выпарив со 100 метров. И хотя все ему завидовали, герой
держался скромно.
Цена за затяжки была озвучена смешная. Я стесняюсь приводить ее здесь, чтобы не обидеть тех пацанов, которые думают,
что занимаются элитным видом спорта.
Спасибо всем ребятам, особенно тем, кто водил и тягал: Виталику, Андрюхе, Юре.
Надеюсь, будем продолжать.
Re: Днепродзержинск и окрестности
Пару фотоYeT писав: Покатался с днепродзержинцами на ATOLе, отписываюсь, как обещал, обо всем как есть.
Если вдруг кто не знает, это такая система, которую придумали американцы, чтобы буксироваться с их траков по их
хайвеям. У нас это трансформировалось в жигуленка, запряженного в прицеп с пассивкой и ее оператором. Дельтаплан
установлен на заднем борту прицепа и временно привязан за нос. Все это мчится, подпрыгивая, по проселочной дороге.
http://foto.mail.ru/mail/igor-avto-dn/1 ... o-dn/16/77" target="_blank
http://content.foto.mail.ru/mail/igor-a ... 6/s-78.jpg" target="_blank
http://content.foto.mail.ru/mail/igor-a ... 6/s-75.jpg" target="_blank
http://content.foto.mail.ru/mail/igor-a ... 6/s-76.jpg" target="_blank
http://content.foto.mail.ru/mail/igor-a ... 6/s-79.jpg" target="_blank
http://content.foto.mail.ru/mail/igor-a ... 6/s-80.jpg" target="_blank
- ANT
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1649
- З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
- Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
- Контактна інформація:
Re: Днепродзержинск и окрестности
Позвольте поинтересоваться. На АТОЛе пилот по каким признакам понимает, что пора "головой кивать"? Стартовая тележка при достижении скорости пытается взлететь вместе с пилотом. Наш вездеход передние колёса поднимает. А на АТОЛе как?YeT писав:Покатался с днепродзержинцами на ATOLе, отписываюсь, как обещал, обо всем как есть...
После набора достаточной скорости оператор по кивку пилота исполняет морскую команду "Отдать носовой!" и аппарат
плавно уходит вверх.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Re: Днепродзержинск и окрестности
Мне кажеться, что по напряжению одной из сфинктерных мышц!ANT писав: На АТОЛе пилот по каким признакам понимает, что пора "головой кивать"?

Классная штука!
Хочется попробовать!
Хочется цену затяжки узнать. Если не в ветке, то, хотя бы, в личку.
- ANT
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1649
- З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
- Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
- Контактна інформація:
Re: Днепродзержинск и окрестности
Для меня это не праздный вопрос. Мне не нравится, что на дорогах не длиннее 2х км, в условиях “жестокого штиля” и мощной термички, мы зачастую имеем не больше 300 метров высоты буксировки. Очень сильно сказываются попутные тяги, и нисходняки. Приходится быстро мчаться, и дорога заканчивается соответственно тоже слишком быстро. Задумываюсь о водружении на автомобиль – буксировщик маломощной лебёдки, которая могла бы работать и на отдачу и на намотку, поддерживая заданную тягу. А по окончании буксировки работала как смотчик.
У меня на машине длинный и мощный багажник, метра 3. Можно ложемент АТОЛа располагать по заднему краю, а лебёдку по переднему.
У меня на машине длинный и мощный багажник, метра 3. Можно ложемент АТОЛа располагать по заднему краю, а лебёдку по переднему.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
-
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 760
- З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
- Звідки: г.Краснодар, Россия
Re: Днепродзержинск и окрестности
Почему бы не перейти сразу на пассивку ?
Несколько плюсов:
1) Старт и набор первых 100 м. отлично контролируется оператором. В т.ч. и для буксировки учлетов.
2) Выше затяжка
3) Точно и быстро регулируется тяга
4) Нужна дорога меньшей длины для затяжки на ту же высоту
5) Можно буксироваться и на дороге с движением (в отличие от малинки).
6) Более короткий цикл затяжки (выше скорострельность)
Из минусов вижу более дорогую и сложную конструкцию. Но если Атолл - это все равно усложнение.
Несколько плюсов:
1) Старт и набор первых 100 м. отлично контролируется оператором. В т.ч. и для буксировки учлетов.
2) Выше затяжка
3) Точно и быстро регулируется тяга
4) Нужна дорога меньшей длины для затяжки на ту же высоту
5) Можно буксироваться и на дороге с движением (в отличие от малинки).
6) Более короткий цикл затяжки (выше скорострельность)
Из минусов вижу более дорогую и сложную конструкцию. Но если Атолл - это все равно усложнение.
Re: Днепродзержинск и окрестности
Каким образом?Alexey Belevich писав:2) Выше затяжка
Ведь на АТОЛе верёвка разматывается, а на пасивке - сматывается.
Re: Днепродзержинск и окрестности
Американцы на капоте ставят примитивный указатель воздушной скорости с шариком. Водитель набирает скорость и подает знак.ANT писав:Позвольте поинтересоваться. На АТОЛе пилот по каким признакам понимает, что пора "головой кивать"? Стартовая тележка при достижении скорости пытается взлететь вместе с пилотом. Наш вездеход передние колёса поднимает. А на АТОЛе как?YeT писав:Покатался с днепродзержинцами на ATOLе, отписываюсь, как обещал, обо всем как есть...
После набора достаточной скорости оператор по кивку пилота исполняет морскую команду "Отдать носовой!" и аппарат
плавно уходит вверх.
У нас перед стартом смотрят на погоду, на дельтаплан и вообще.., и говорят водителю, например, "Гони 70!" (в штиль). Он гонит и диктует показания спидометра в рацию, все слышат, оператор кивает. Пилот может не сразу кивнуть в ответ, если ему что-то не нравится - например, раскачало его на колдобинах. Когда раций не было, водитель просто выставлял руку.
Re: Днепродзержинск и окрестности
Авто сигналит, в авто рация, у оператора рация, у пилота рация( пару анекдотов, за затяжку, рассказываюANT писав:Позвольте поинтересоваться. На АТОЛе пилот по каким признакам понимает, что пора "головой кивать"? Стартовая тележка при достижении скорости пытается взлететь вместе с пилотом. Наш вездеход передние колёса поднимает. А на АТОЛе как?YeT писав:Покатался с днепродзержинцами на ATOLе, отписываюсь, как обещал, обо всем как есть...
После набора достаточной скорости оператор по кивку пилота исполняет морскую команду "Отдать носовой!" и аппарат
плавно уходит вверх.

Re: Днепродзержинск и окрестности
1-даAlexey Belevich писав:Почему бы не перейти сразу на пассивку ?
Несколько плюсов:
1) Старт и набор первых 100 м. отлично контролируется оператором. В т.ч. и для буксировки учлетов.
2) Выше затяжка
3) Точно и быстро регулируется тяга
4) Нужна дорога меньшей длины для затяжки на ту же высоту
5) Можно буксироваться и на дороге с движением (в отличие от малинки).
6) Более короткий цикл затяжки (выше скорострельность)
Из минусов вижу более дорогую и сложную конструкцию. Но если Атолл - это все равно усложнение.
2-не факт( но 20-30 м недонабора это не много)
3-у нас трос, и все ок.( никак веревкой не разживемся)
4-см. п.2
5-не желательно (на малинке, мы тягались, на дороге с движением)
6-если, у Валерчика, получиться с парашютиком, то возможно.
Дешевле малинки - только с горы

Re: Днепродзержинск и окрестности
На малинке при прочих равных условиях высота затяжки, пожалуй, побольше. К тому же можно использовать часть дороги со стороны пилота, по которой нельзя быстро ездить или вообще нельзя ездить. Это нередкое явление на проселочной дороге, когда она заворачивает, а прямо идет что-то невнятное.Alexey Belevich писав:Почему бы не перейти сразу на пассивку ?
Несколько плюсов:
1) Старт и набор первых 100 м. отлично контролируется оператором. В т.ч. и для буксировки учлетов.
2) Выше затяжка
3) Точно и быстро регулируется тяга
4) Нужна дорога меньшей длины для затяжки на ту же высоту
5) Можно буксироваться и на дороге с движением (в отличие от малинки).
6) Более короткий цикл затяжки (выше скорострельность)
Из минусов вижу более дорогую и сложную конструкцию. Но если Атолл - это все равно усложнение.
ATOL это пассивка со стартом с платформы со всеми вытекающими последствиями. (Забыл сказать - веревка, само-собой, под спидбаром).
Еще один очень важный бонус ATOLа: не нужно решать извечную дилемму - поколбаситься еще в пузырях, рискуя идти пешком 2 км, или тянуться по ветру к старту. Можно сесть где угодно посредине, машина на обратном пути подберет тебя и привезет на старт. Заодно автоматически становишься первым в очереди

Re: Днепродзержинск и окрестности
Будем сообщать, в этой ветке, о наших планах, приезжайте....( больше народу - веселееSupervisor писав: Классная штука!
Хочется попробовать!
Хочется цену затяжки узнать. Если не в ветке, то, хотя бы, в личку.

Цена- напрямую зависит, от аппетита, Виталика шестерочки, кстати - БОЛЬШОЕ СПАСИБО, за предоставляемый ( безвозДмездно ) им авто

Обязуюсь, регулярно, подкармливать колбасой

-
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 760
- З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
- Звідки: г.Краснодар, Россия
Re: Днепродзержинск и окрестности
Это как ? Трос сматывается на активной лебедке.Ведь на АТОЛе верёвка разматывается, а на пасивке - сматывается.
На пассивке он разматывается. Атол - просто один из ее вариантов.
Да нет, метров 100 и даже больше. На пассивке можно ехать и полностью затарможенным барабаном и отпуская трос.2-не факт( но 20-30 м недонабора это не много)
Что значит ОК ? Как-то регулируется ? На пассивке (а особенно на гидропассивке) усилие регулируется очень быстро. На малинке это не возможно в принципе, т.к. веревка сильно тянется и автомобилем как ручкой не поуправляешь.3-у нас трос, и все ок.( никак веревкой не разживемся)
Согласен. Но иногда кто-то проезжает - на пассивке это не проблема. На малинке надо ставить наблюдателей, что бы не травмировать кого-то.5-не желательно (на малинке, мы тягались, на дороге с движением)
[/quote]6-если, у Валерчика, получиться с парашютиком, то возможно.
А как без парашютика ? Пока трос падает его полностью сматывают. Тут даже не обсуждается. В смысле про короткий цикл.
Вот про подбор на пол затяжки - это точно еще в плюс Атолу.
И еще один плюс - не нужна буксировочная тележка и меньше требования к дороге затяжки.
Короче ждем отзывов, видео про Атол.
P.S. Про перейти сразу на пассивку - это я ANTу писал - перейти с малинки на пассивку. Возможно коряво выразился. :)
Re: Днепродзержинск и окрестности
Даже с тросом все ок, на атоле (С веревкой будет еще комфортнее, наверноеAlexey Belevich писав:Что значит ОК ? Как-то регулируется ? На пассивке (а особенно на гидропассивке) усилие регулируется очень быстро. На малинке это не возможно в принципе, т.к. веревка сильно тянется и автомобилем как ручкой не поуправляешь.3-у нас трос, и все ок.( никак веревкой не разживемся)

-
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 760
- З нами з: Сер вересня 15, 2010 3:51 pm
- Звідки: г.Краснодар, Россия
Re: Днепродзержинск и окрестности
Так Атол - это и есть пассивка ! :)
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей