Днепродзержинск и окрестности

Места полетов, кто и где летает, полезные координаты.

Модератор: Raven

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение Supervisor » Ср май 30, 2012 2:44 pm

Alexey Belevich писал(а):Это как ? Трос сматывается на активной лебедке.

Да. Перепутал с активкой.

Дык откуда появляется разница по высоте затяжки?
Как по мне - так это та же пасивка!
Supervisor
 

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение Alexey Belevich » Ср май 30, 2012 4:29 pm

На той же длине дороги малинка уже растянута - минус 1 км дороги.
А пассивка - уже набираешь, а трос растянут всего на 50-100 м.
В нисходняках можно жестко зафиксировать барабан (не на гидропассивке) - как минимум не теряешь.

А скороподъемность - одинакова. Иначе тянется обшивка и опасно.
ПО факту на пассивке было выше. Правда на малинке тягаемся еще не много (выездов по по 10-15 затяжек).

Атолл = пассивка.
Плюс выигрыш 1 м высоты на старте :)
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение ANT » Чт май 31, 2012 11:30 am

Alexey Belevich писал(а):Почему бы не перейти сразу на пассивку ?
Несколько плюсов:
1) Старт и набор первых 100 м. отлично контролируется оператором. В т.ч. и для буксировки учлетов.
2) Выше затяжка
3) Точно и быстро регулируется тяга
4) Нужна дорога меньшей длины для затяжки на ту же высоту
5) Можно буксироваться и на дороге с движением (в отличие от малинки).
6) Более короткий цикл затяжки (выше скорострельность)

Из минусов вижу более дорогую и сложную конструкцию. Но если Атолл - это все равно усложнение.


Пассивка в чистом виде не интересует никаким боком. Есть же малинка. Беда в том, что с пассивкой, из-за разматывания верёвки, машина обязана двигаться быстрее чем с малинкой, а в этом то как раз и проблема. На наших грунтовках, увы, хватает местечек, которые сильно ограничивают скорость движения. Поэтому в нашем случае рассматривается вариант лебёдки с возможностью подмотки верёвки в процессе движения. То есть маломощная гидравличка с поддержанием усилия не зависимо от направления вращения барабана, - как при выдаче верёвки, так и при намотке. Маломощная, потому что смотка со скоростями как на стационарной активке не предполагается, нужен в основном крутящий момент. К тому же, вероятно такую лебёдку можно будет использовать как маломощную чайниковскою. Где наоборот будут нужны обороты при малом моменте.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение Fox » Вс июн 03, 2012 1:36 pm

Завтра атолимся и аэробуксируемся. :a_g_a:
Аватара пользователя
Fox
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 7:33 pm
Откуда: Днепродзержинск

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение boomer » Ср июн 13, 2012 9:44 pm

Съездили с Саней на выходные (9-10 июня) в Днепродзержинск.
В субботу потягались на лебедке АТОЛ.
Я затянулся два раза из трех попыток. Долго решался стартовать, т. к. со стороны выглядит стремновато.
В целом - понравилось.
Из плюсов - более безопасно, чем малинка за счет наличия скорости при отцепе от буксировщика на старте.
Из минусов - нужно больше дороги, т. к. машина должна ехать быстрее, чем на малинке.

Видео первой (неудачной) попытки: http://youtu.be/0oLlmHaxzOs
Видео второй (удачной, если не считать обрыв троса на середине затяжки) попытки: http://youtu.be/Tw0ZibuMCqw

Ну и немного фоток: https://picasaweb.google.com/vitaliy.aksyonov/TUpGxH

Кто хочет посмотреть больше, и не жалко трафика - тут есть все, но необработанные и не перебранные. ftp://ftp.vitaliya.org.ua/delta/2012_06_09/

Был очень рад познакомиться и пообщаться с местными дельтапланеристами.

Спасибо за возможность попробовать такой вид старта! Все было организовано в лучшем виде. Надеюсь приехать еще. :co_ol:
Изображение
Аватара пользователя
boomer
КМС ;-))
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 1:49 pm
Откуда: Киев, Альтаир

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение YeT » Ср июн 13, 2012 10:59 pm

boomer писал(а):Съездили с Саней на выходные (9-10 июня) в Днепродзержинск.
В субботу потягались на лебедке АТОЛ.
..
Спасибо за возможность попробовать такой вид старта! Все было организовано в лучшем виде. Надеюсь приехать еще. :co_ol:


Получилось примерно 25 стартов на всех за день. Учитывая время на учебные старты, обеды, ожидание погоды и пр., можно было бы еще примерно столько же. При ветре 2-3 м/с возле земли (на высоте заметно больше) и дороге до 2 км высота затяжки до 350 м.

Поменяли стальной трос на упругую веревку, стало заметно комфортнее. К старту привыкаешь быстро, создается ощущение (или иллюзия?), что все под контролем.

Пробовали буксировать Комбат. Пришлось поставить круглый спидбар поскольку опора для него сделана из перевернутой лавочки, а лавочки под профилированный спидбар наша промышленность не производит. А в остальном все так же - в первой попытке Юра, как и все, пережал спидбар, во второй подпихнул и все пошло своим чередом.

Юра слетал маршрут против ветра с возвращением, Виталик обработал первый термик. Я проверил утверждение Gil'а о том, что при полностью затянутом небе есть потоки под темными облаками нижнего яруса (действительно есть!). Все своим чередом..
YeT
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2005 12:32 pm
Откуда: dp.ua

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение makros » Чт июн 14, 2012 8:44 am

Молодцы, классно летаете.
А какова скороподъемность на затяжке?
Трос сразу под спидбаром?
Были ли уже локауты на малой высоте из-за очень короткого троса в начальный момент затяжки?
Почему оператор смотрит на водителя при разгоне? Можно ведь сигнализировать о достижении заранее оговоренной скорости (60 км/ч) сигналом клаксона.
У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
Аватара пользователя
makros
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт июл 11, 2006 4:08 pm
Откуда: Киев, Москва

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение ANT » Чт июн 14, 2012 9:56 am

Интересные снимки и видео. Молодцы!
Оператору не слишком пыльно? Не жалуется? Я из закрытого багажника универсала с килограмм пыли под конец дня выгребаю, лезет через все щели, а он открытый сидит!
Внимательно изучал снимки лебёдки. Красиво встроили тормоз и привод смотчика. Только не понял, где вы “обрубатор” верёвки спрятали? Внутри клюза что ли? Можно попросить подробнее сфотографировать его устройство, очень интересно.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение Fox » Чт июн 14, 2012 11:08 am

makros писал(а):Молодцы, классно летаете.
А какова скороподъемность на затяжке?
Трос сразу под спидбаром?
Были ли уже локауты на малой высоте из-за очень короткого троса в начальный момент затяжки?
Почему оператор смотрит на водителя при разгоне? Можно ведь сигнализировать о достижении заранее оговоренной скорости (60 км/ч) сигналом клаксона.

Скороподъемность 3м.с ( в спокойной атм.)
Сразу под...
Ничего такого ...(не более 60кг тяги, позволяет исправлять, всякие косяки)
Сигнал - сломался :smu:sche_nie:
Последний раз редактировалось Fox Чт июн 14, 2012 11:30 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fox
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 7:33 pm
Откуда: Днепродзержинск

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение Fox » Чт июн 14, 2012 11:19 am

ANT писал(а):Интересные снимки и видео. Молодцы!
Оператору не слишком пыльно? Не жалуется? Я из закрытого багажника универсала с килограмм пыли под конец дня выгребаю, лезет через все щели, а он открытый сидит!
Внимательно изучал снимки лебёдки. Красиво встроили тормоз и привод смотчика. Только не понял, где вы “обрубатор” верёвки спрятали? Внутри клюза что ли? Можно попросить подробнее сфотографировать его устройство, очень интересно.

Пыльновато (душ лечит)
Обрубатор-сабля лежит возле оператора ( отладим парашютик, приступим к стационарному обрубатору)
Аватара пользователя
Fox
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 7:33 pm
Откуда: Днепродзержинск

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение ANT » Чт июн 14, 2012 1:33 pm

Игорь Дн-жинск писал(а):
ANT писал(а):Интересные снимки и видео. Молодцы!
Оператору не слишком пыльно? Не жалуется? Я из закрытого багажника универсала с килограмм пыли под конец дня выгребаю, лезет через все щели, а он открытый сидит!
Внимательно изучал снимки лебёдки. Красиво встроили тормоз и привод смотчика. Только не понял, где вы “обрубатор” верёвки спрятали? Внутри клюза что ли? Можно попросить подробнее сфотографировать его устройство, очень интересно.

Пыльновато (душ лечит)
Обрубатор-сабля лежит возле оператора ( отладим парашютик, приступим к стационарному обрубатору)

Понял про саблю.
Под тросом для сабли неплохо бы хоть какую-то доску приспособить. Парни с пассивками писали/говорили что быстро уходящую (в случае разворота ЛА на 180˚) верёвку обрубить довольно не просто. Даже большой охотничий нож скользит по ней. Иное дело, если под верёвкой есть что-то вроде хлеборезной доски. Примитивно, но работает.
Не сочтите за лишнюю мороку, попробуйте рубануть на хорошем ходу разматываемую верёвку, конец которой привязан к чему-то на земле. Мне приходится сбрасывать кого-то не чаще раза или двух в год, но во всех случаях это могло бы кончиться очень печально.

Ещё технический вопрос.
Как вы укладываете верёвку при её смотке? Рычаг справа от оператора это управление укладкой?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение Fox » Чт июн 14, 2012 2:57 pm

Для сброса тяги до 0-ля, оператор, растормаживает барабан, а если барабан заклинит( ну чисто теоретически) тогда - сабля( харакири веревке).
Пока так, дальше будем подумать, как рубить.
По укладчику - да.
Аватара пользователя
Fox
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 7:33 pm
Откуда: Днепродзержинск

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение Fox » Ср июн 20, 2012 9:42 am

С 22 по 24, планируется, выезд на аеро буксировки. Желающие присоединиться - пишите, звоните....., встретим, отбуксируем :co_ol:, на ночлег определим, :dr_ink:, ..... :cool_cool:
Последний раз редактировалось Fox Ср июн 20, 2012 9:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fox
1 разряд ;-)
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 7:33 pm
Откуда: Днепродзержинск

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение Юля » Ср июн 20, 2012 3:40 pm

Игорь Дн-жинск писал(а):С 22 по 24, планируется, выезд на аеро-атольные буксировки. Желающие присоединиться - пишите, звоните....., встретим, отбуксируем :co_ol:, на ночлег определим, :dr_ink:, ..... :cool_cool:

Очень заманчиво :) Можно координаты, куда ехать?
Аватара пользователя
Юля
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2004 12:14 pm
Откуда: Киев

Re: Днепродзержинск и окрестности

Сообщение Supervisor » Ср июн 20, 2012 4:33 pm

И я хочу. Но....
:sh_ok: А только меня одного стремает, что могут найтись люди в штатском и отжать технику и наделить большим гемороем юридическим и пр. при действии ограничений на использование ИВП???
Supervisor
 

Пред.След.

Вернуться в География

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron