Донецкая обл. Амвросиевской р.н. село Благодатное.

Места полетов, кто и где летает, полезные координаты.

Модератор: Raven

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1644
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Донецкая обл. Амвросиевской р.н. село Благодатное.

Повідомлення ANT » Чет березня 11, 2004 12:18 pm

Место полётов – каменистый кряж высотой до 140 метров в трёх километрах от поселка Благодатное. Рядом с горой распложено село Щёрсы.
Полёты возможны в двух направлениях - с пологого склона высотой 90м и кру-того, высотой 140 метров. 90-метровый склон пологий и выпуклый. Уклон около 45° имеются многочисленные ступени, поэтому старт возможен практически в любом месте. Выпуклость склона даёт возможность выбирать место старта в некотором диапазоне направлений северо-восточных ветров. Перед склоном широкое поле, по-садка без препятствий. Занос аппаратов на старт так же ни чем не затруднён. Это делает склон хорошо подходящим для обучения учлётов. В то же время выпуклость склона и постепенное снижение горы к северо-западу ограничивает зону парения до 200 – 300 метров.
Склон высотой 140 метров очень крутой, поросший лесом слегка вогнутый. Начинается в основном каменным обрывом высотой в 3 – 7 метров, далее до самого подножья растут деревья и кустарник. Ширина парящей зоны – 400 – 500 метров. Старт вряд ли возможен более чем в двух местах. Прямо под склоном есть подхо-дящее для посадки поле, размером приблизительно 200 на 500 метров ограниченное с другой стороны речкой. С одного торца поля местная линия электропередач на столбах высотой 8 – 10 метров. За речкой пионерлагерь и поле гораздо большего размера. Занос аппаратов в собранном виде, похоже, возможен только в обход леса. Склон подходит только для опытных пилотов из-за сложного старта и ограниченно-го места посадки.
Кряж имеет в основном ярко выраженный треугольный профиль. Кроме не-большой седловины, наверху кряжа нет никаких площадок. От узкой, шириной до полуметра, тропинки идущей по каменному гребню на северо-восток опускается по-логий склон, а на юго-запад – обрыв. Это ограничивает возможность старта в юго-западном направлении. Отсутствие плато на всей протяжённости склона, его греб-невый характер создаёт опасную турбулентность на подветренной стороне кряжа. Поэтому при парении над склоном недопустимо перетягивание за гребень, особенно с пологого склона за обрыв. Это создаёт возможность попадания в зону турбулент-ного нисходящего потока. В случае передувания за склон на высотах ниже полусот-ни метров над гребнем рекомендуется уйти по ветру и сесть в поле на безопасном расстоянии от горы. Посадка на верху если и возможна в седловине, то довольно сложна, так как седловина проходит через вершину несколько наискось.
Лагерь дельтапланеристов располагается в седловине на верху горы, туда воз-можен заезд автотранспорта, но только посуху, дорога грунтовая. Проблем с водой и дровами нет, под горой рядом колодцы и речка, на склоне лес.
В этом месте, как выяснено у жителей Щёрсов постоянно летают дельтаплане-ристы из Горловки, говорят даже проводят какие-то соревнования, наверх заезжают своим микроавтобусом, в селе постоянно оставляют лагерное имущество. Интерес-но, почему мы про них не знаем, не встречали не на горе Климентьева ни в Ямполе. Возможно, они только сюда и ездят.
На верху в седловине обнаружены следы хорошо обжитого лагеря, добротные каменные кострища, выровненные площадки для палаток, сижа из толстых брёвен.
Ехать можно поездом до Амвросиевки, а потом автобусом с остановки “Ку-жель” расположенной в десяти минутах ходьбы от вокзала.

Поезда на Амвросиевку
307 Харьков – Новороссийск 0.19 летние (отменён)
655 Харьков – Ростов 0.22 летние (отменён)
61 Москва – Нальчик 12.27 ежедневно
385 Киев – Новороссийск 18.32 по указанию

Из Амвросиевки
62 Нальчик – Москва 8.14 ежедневно
308 Новороссийск – Харьков 13.02 летние (отменён)
655 Ростов – Харьков 13.02 летние (отменён)

Автобусы на Благодатное. С автостанции или с ост. “Кужель”.
Шахтерск 530;950;1250.
Торез 645;1000;1430.
С автобуса сходить на остановке за церковью, она слева от дороги, пройти не-много вперёд, потом свернуть вправо, на Щёрсы. (Асфальтовая улица, все осталь-ные – грунтовые). Идти три километра по асфальтовой дороге. За мостом через реч-ку “Крынка” через два десятка метров свернуть влево на грунтовку, идущую на го-ру.
При езде на автомобиле со стороны Шахтёрска и Тореза Благодатное распола-гается ближе Амвросиевки. Сразу по въезде в Благодатное искать поворот на лево, на Щёрсы (Асфальтовая улица, все остальные – грунтовые). Ехать три километра по асфальтовой дороге. За мостом через речку “Крынка” через два десятка метров свернуть влево на грунтовку, идущую на гору. Подъём в лагерь как бы в объезд го-ры, гора при этом всё время слева.
Ориентиры.
Церковь в Благодатном, Пионерлагерь под горой, деревушка Щёрсы, речка “Крынка” (по дороге её приходится пересекать несколько раз), геодезический знак на вершине горы у седловины, небольшой каменный монумент (стела высотой в рост человека) на гребне.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5643
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Донецкая обл. Амвросиевской р.н. село Благодатное.

Повідомлення Виктор Мороз » Чет березня 11, 2004 4:53 pm

ANT писав:Место полётов – каменистый кряж высотой до 140 метров в трёх километрах от поселка Благодатное. Рядом с горой распложено село Щёрсы.
Я так понимаю, что речь идёт об этом? "Овал" не уровне 08 с высотой 178,0 и треугольником геодезического знака?

Зображення


По просьбам общественности карта ужата. Оригинальная картинка лежит здесь ftp://ftp.stealthcomp.com/mopo3/photo/Gora.jpg
Востаннє редагувалось Чет березня 11, 2004 6:56 pm користувачем Виктор Мороз, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 809
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Донецкая обл. Амвросиевской р.н. село Благодатное.

Повідомлення Gosha » Суб квітня 24, 2004 12:22 pm

Место действительно хорошее... и даже как бы родное :) там я слышал дончане летали - но у них вроде были проблемы добраться туда без авто (если вру - дончане исправят).
Но как вас-то с Харькова туда занесло? :roll:
всем привет!

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5803
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон квітня 26, 2004 1:39 pm

Около Благодатного проводили Восточную Зону Чемпионата Украины в середине 80-х годов, после этого харьковчане несколько раз выезжали туда на сборы.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1644
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Донецкая обл. Амвросиевской р.н. село Благодатное.

Повідомлення ANT » Чет червня 03, 2004 12:21 pm

Gosha писав:Место действительно хорошее... и даже как бы родное :) там я слышал дончане летали - но у них вроде были проблемы добраться туда без авто (если вру - дончане исправят).
Но как вас-то с Харькова туда занесло? :roll:
Мы давно разыскиваем подходящее место для парящих полётов расположенное к нам ближе, чем Климуха или Ямполь. Наши бугры не дают возможности выполнять парящие полёты. Высота склонов до 30 метров. А поперечник подков, которые они образуют никак не более 300 метров. Поэтому Харьковские пилоты и имеют огромное количество стартов и посадок, и такой малый налёт в часах. Молодой и ещё не обленившийся пилот делает за день десятка полтора стартов, и налётывает при этом едва ли пять – десять минут. Парение в этих местах возможно только при ветре не меньше 8 м/с строго в нужном направлении, что случается крайне редко. И достаточно некомфортно, так как всё проходит на высоте от 0 до 20 метров над склоном. Я за 11 лет полётов могу припомнить не больше десятка летных дней, когда мне или кому-то ещё удавалось продержаться в воздухе больше трёх минут. Поэтому наши молодые пилоты, которые не ездили на сборы прекрасно себя чувствуют при ветре в 10 м/с, к тому же с турбулентностью, но неуютно на стартах выше метров 40. Не умеют крутить спирали, в Харькове этому просто негде научиться. И тем более не умеют обрабатывать потоки. С этих высот за них не зацепишься.
Нам очень хотелось бы иметь место для так называемых “сборов выходных и праздничных дней”. То есть для выезда на два – три дня. Крым для этого не подходит. День дороги туда, день обратно. Так что на Климуху имеет смысл выезжать не менее чем на неделю. Это 750 км. от Харькова. Нужно что то ближе.
Таким местом могла бы стать Амвросиевка (Благодатное). Но 350 км. тоже для нас пока далековато.
Порассуждав, мы пришли к выводу, что место подобных сборов должно находиться не более чем в 4 часах езды. То есть чтоб, выехавши с утра пораньше можно было полетать в этот же день. А полёты пилотов проведших больше 4 часов в машине вряд ли можно назвать безопасными, да и не в удовольствие уже будет. Я на своём "Запорожце" да ещё с аппаратами на крыше не могу передвигаться так быстро. Поэтому вопрос об Амвросиевке, куда мы съездили на разведку в 2000 году, для нас пока отложен. А жаль, место достаточно интересное.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5803
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Чет червня 03, 2004 1:24 pm

А район славного города Изюма не исследовали? Есть там парящий склон у Липчановки высотой около 50 м и с Кременца летали (почти 100 м). Опять же Безруки у вас совсем под боком.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1644
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Чет червня 03, 2004 3:11 pm

Raven писав:А район славного города Изюма не исследовали? Есть там парящий склон у Липчановки высотой около 50 м и с Кременца летали (почти 100 м). Опять же Безруки у вас совсем под боком.
Бывали мы и на Кремянце в Изюме. Там не всё так просто. Посадка наверху довольно непроста: заход через напряжённую автомагистраль, маленькая площадка. Посадка внизу достаточно не близко и тоже невелика. За спиной в зоне парения высоченная телевышка. От неё на высоте под сотню метров идут в стороны троса растяжек. Перед вышкой наискосок гора прорезана глубокой выемкой с трассой внизу. В районе вышки разбит мемориальный парк. Туда, если сильно препечёт можно было бы и преземлиться, но только раз и с глубокими извинениями. Мемориал всётаки. Всё это в комплексе делает Кремянец совсем не детским местом. Возможно, лет пятнадцать назад было попроще.
Так что в этом месте я бы сам полетал конечно, но вести туда молодёжь на сборы я не рискую.

Что до Липчановки, так её можно назвать парёжной, только с некоторой натяжкой. Такое же достаточно удобное для первоначального обучения место, как и наши бугры. Но не ехать же за подлётами за 150 км.

А безруки, Это моя головная боль вот уже года три. Мы туда много раз ездили с топорами и пилами, но с дельтапланами туда ещё рано. Там высота деревьев на старте метров по восемь. И хотя много уже расчищено, там ещё работать и работать, прежде чем можно будет летать. Пока кроны деревьев всего на пару метров ниже старта. Согласитесь, это несколько некомфортно. Придётся какуратно убирать ещё несколько рядов. Припахать парапланериств не выходит. Их устраивает и то, что есть. У них ведь купол с самого начала метров на 5 выше.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Юлия Баранова
Повідомлень: 5
З нами з: Пон травня 26, 2008 2:07 pm
Звідки: Мариуполь
Контактна інформація:

Повідомлення Юлия Баранова » Пон травня 26, 2008 6:26 pm

Здравствуйте! Я из Мариупольского дельтаклуба "Пилотаж" ! Нашему клубу уже 20-ть лет и все эти 20-ть лет мы регулярно ездим на эту самую гору которая называется Синяя:) возле села Благодатное:) Почему о нас никто не слышал, я не знаю. И это печально. Раньше нашим областным руководителем был Хренов (царство ему небесное), но в этом году скончался.. и теперь наши областные клубы сами по себе.. На гору каждые майские праздники собираются все дельтеры области: доньчане, мариупольцы, угледаровцы, горловчане и т.д. Нас большая и дружная компания! Да.. конечно, на гору по дождю не выедешь, но сейчас вроде начали отсыпать дорогу.. но ничего, как то мы 20-ть лет ездили.. :) :lol:

vitaly
3 разряд ;-)
Повідомлень: 33
З нами з: Вів січня 15, 2008 5:12 pm
Звідки: Donetsk

Повідомлення vitaly » Чет травня 29, 2008 1:40 pm

Привет Юля Баранова, я тебе написал в личку.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 809
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Gosha » Чет травня 29, 2008 9:44 pm

Юлия Баранова писав:Нас большая и дружная компания!
Прикольно - открылся еще один параллельный мир :lol: А что у вас за клуб - сколько человек летает, какие дельтапланы, может сайт в например у вас какой есть :?:
всем привет!

Аватар користувача
Юлия Баранова
Повідомлень: 5
З нами з: Пон травня 26, 2008 2:07 pm
Звідки: Мариуполь
Контактна інформація:

Повідомлення Юлия Баранова » П'ят травня 30, 2008 10:06 am

нет, сайта у нас нет.. но клбу старый-ему в прошлом году исполнилось 20 лет! людей в клубе не очень много постоянно выезжающих на полеты человек 20ть.. я кстате, вчера разговаривала с нашим руководителем и он сказал что в прошлом году они выступали на соревнованиях в крыму под названием дельтаклуба Виток, он сказал что под таким названием наш клуб должны знать именно под этим названием ДК "Виток"... :)

vitaly
3 разряд ;-)
Повідомлень: 33
З нами з: Вів січня 15, 2008 5:12 pm
Звідки: Donetsk

Повідомлення vitaly » П'ят травня 30, 2008 2:28 pm

Юля,расскажи об обучении в Вашем клубе, где оно проходит, какой график, стоимость, к кому обращаться, какие требования предъявляются к новичкам??? Очень интересно!

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1644
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Выходите из подполья!

Повідомлення ANT » П'ят травня 30, 2008 2:47 pm

Уважаемая Юля!
Пробыв в 2000 году на Синей горе все майские праздники я пообщался там с группой ребят из Таганрогского авиационного техникума/
Вот они, на сайте нашего дельтаклуба, может узнаешь кого,
Зображення
и с несколькими пилотами из Горловки. Жаль, никого больше тогда на горе не было.
Из общения запомнился один вопрос:
- “А правда, что есть такой дельтаплан “Сталкер”, и что он так вот здорово летает?”
На тот момент “Сталкер” был уже не то чтоб сильно устаревшим, но скажем так, не вполне актуален. Про безмачтовую технику я говорить не стал, наверно чтоб не расстраивать людей и себя.
Меня, увы, не удивляет, что о вас никто или почти никто ничего не знает. Надо бы вам, с народом летающим общаться, и не только на Синюю гору ездить.
Приезжайте, как закончится хим-сезон, на Климуху к Михаилу Львовичу, он вас за мотодельтой буксироваться научит. Там весной и осенью больше всего украинских дельтиков собирается.
Приезжайте к нам в ХАИ, научим буксироваться за автомобилем, это гораздо проще.
Приезжайте хотя-бы посмотреть в ВЭлЫку Кручу на аэро-буксировочный чемпионат Украины.
Заканчивайте вариться в собственном соку, посмотрите людей и технику, покажите себя.
Наш мир открыт, идите в него. Не прячьтесь в тени синих гор.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 809
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Gosha » Суб травня 31, 2008 2:24 pm

Юлия Баранова писав:людей в клубе не очень много постоянно выезжающих на полеты человек 20ть
Хм, сколько же тогда по Вашему мнению должно быть в клубе "постоянно выезжающих на полеты людей", чтобы это было много? Вынужден Вас обрадовать - учитывая наши украинсике реалии, если у вас на каждый летный день постоянно выезжает по 20-ть постоянно летающих человек - это очень и очень неплохо :!:

А какие у Вас используют дельтапланы для полетов в общем и для первоначального обучения в частности?
всем привет!

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1644
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Пон червня 02, 2008 12:49 pm

Gosha писав:
Юлия Баранова писав:людей в клубе не очень много постоянно выезжающих на полеты человек 20ть
Хм, сколько же тогда по Вашему мнению должно быть в клубе "постоянно выезжающих на полеты людей", чтобы это было много? Вынужден Вас обрадовать - учитывая наши украинсике реалии, если у вас на каждый летный день постоянно выезжает по 20-ть постоянно летающих человек - это очень и очень неплохо :!:
В самом деле, у себя постоянно летающими я могу назвать едва десяток людей.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість