Культовые лётные места

Места полетов, кто и где летает, полезные координаты.

Модератор: Raven

Re: Культовые лётные места

Сообщение Zheka » Ср сен 26, 2012 3:09 pm

По форме - наездовато, по сути - правильно :)
Вообще не представляю, как в горах может быть несложная аэрология. Кто-нибудь знает такие места? Не сложная на мой взгляд - это очевидная с т.з. общей теории и без сюрпризов. Даже на Климухе есть свои особенности в виде бараньих лбов, где, нет-нет, да и шваркнет или "секретной" возможности полета по северному динамику до планера. Но в целом там, конечно, простая аэрология. А вот в горном массиве с перепадом в 1000м?
Не забуду подцепиться, подвеску и отпустить полиспаст перед посадкой
Zheka
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 553
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2004 3:02 pm
Откуда: Киев

Re: Культовые лётные места

Сообщение Alexey Belevich » Ср сен 26, 2012 7:06 pm

Чета, Костя тебя зацепило или обидело что-то :)

Не писал про "безопасная и простая" - сочиняешь, братец.
Про "альпийскую правду" - из той же оперы.

Кстати, взял бы и написал Альпийскую правду. Как там и что устроено. Все бы спасибо сказали.
Например, что не советуешь Грайфенбург и почему для начинающих парителей. Или вообще свое мнение по месту.

А так - просто не нравится, не серьезно...
Я не совсем чайник в горах, хотя на супер знания не претендую. Летал и не раз в Домбае, Архызе, Курае, на Фиште - Пшеха-Су, Чегеме и т.д. Больше на параплане, конечно (несколько сотен часов термичных). Некоторый опыт имеется.
Соглашусь, что не совсем там просто. Но, скорее не из-за аэрологии. ДЛЯ МЕНЯ.

Кстати, не заметил, что в Грайфе местные и чайников запускают ?

К чему валить все в кучу и приплетать сюда соседнюю ветку (про пересадку на Комбат), объяснишь ?
Я не даю советы, а высказываю свое мнение с учетом своего опыта и взгляда на вещи. В т.ч. из опыта старших товарищей (Кучеренко, Сергеев, Дробышев, Бондарчук, Маша, наших Комбатоводов и т.д.). Сомневаешься в их опыте ?

И, конкретно, что я там написал не правильно - про пересадку ? Или просто задевает, что менее опытные пишут ?
Так напиши сам, в чем проблема ?

Например твой опыт пересадки на Комбат с хорошим парапланерным опытом и совсем маленьким на Комбат ? И вообще про пересадку.

Не забудь, только, что у всех разные способности. Не советуй всем подряд то, что получилось у кого-то.

Насчет людей (которые поедут убиваться в Грайф) и цирка - почему думаешь, что все глупее тебя ? Люди читают, советуются с опытными и принимают решение.
Не понял возражения про старт и посадку в безветрие. Особенно старт. Не согласен, что старт в безветрие у нас редкость на равнине ? Обоснуй, где мы так стартуем ЧАСТО в безветрие ?

Как-то так.

P.S. Подправил описание.
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Культовые лётные места

Сообщение root » Ср сен 26, 2012 8:34 pm

А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Re: Культовые лётные места

Сообщение sashas » Ср сен 26, 2012 9:09 pm

Alexey Belevich писал(а):...Из сложностей - только старт и посадка в безветрие (для нас, жителей равнин)....


Alexey Belevich писал(а):...и посадку в безветрие...


Старт в Грайфенбурге и в штиль не представляет сложности для нормально стартующего человека.
И на лысом аппарате, и при полном штиляке, и не только для легких.

А если это сложность для пилота (в Грайфенбурге), то у пилота проблема со стартами. :nez-nayu:
Последний раз редактировалось sashas Ср сен 26, 2012 9:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sashas
Чайник ;-)
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 9:57 pm
Откуда: Russian Federation

Re: Культовые лётные места

Сообщение Alexey Belevich » Ср сен 26, 2012 9:16 pm

Читали, с удовольствием. :)
Но правды "Альпийской" там не особо. В смысле описания аэрологии, погоды, сложностей. Советы, анализ и т.д. Как лучше лететь туда-то, а как лучше не надо.
Что удалось понять и как это применить там - летали ж не мало - недели 2-3 ?

Про салаты - да :)
Треки да. Рекорды - да.
Но вот для нас - чайников... Как-то мало полезного.
Ну что ж. Это ж по настроению. Не заставишь.

Вот Андрюхины записи про Болгарию - совсем другое дело.
За то ему спасибо.

P.S.
Кость, ты извини меня за резкость.
Но че-та ты взъелся, потому такая и реакция. Ни прибавить ни убавить.

Я ж тебя уважаю, и за советы благодарен. :)
Но чета ты резко и не везде по делу...
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Культовые лётные места

Сообщение Caustic » Ср сен 26, 2012 9:56 pm

Alexey Belevich писал(а):Чета, Костя тебя зацепило или обидело что-то :)

А так - просто не нравится, не серьезно...
Лично меня - ничем не обидело. Я уже написал, что мне показалось не правильным. Это то, что ты даешь на форуме не совсем компетентные "советы". А в этой теме про Грайфенбург мне показалось что уже слишком. Вообще, считаю, что учить людей летать по интернету - это не правильно. Слишком все индивидуально. Делиться впечатлениями - легко, мериться треками и очками пожалуйста, учить жизни, критиковать и поучать и троллить - легко. А учить летать имхо не стоит :).

Мне в принципе, все равно, каждый решает сам как ему покалечиться, но:

Alexey Belevich писал(а):Насчет людей (которые поедут убиваться в Грайф) и цирка - почему думаешь, что все глупее тебя ? Люди читают, советуются с опытными и принимают решение.
В том то и дело, что люди читают интернет и принимают решения. А потом с ними приходится летать в одних и тех же местах и краснеть за них перед иностранными товарищами. А иногда возить их по больницам или еще чего хуже. Если тебе этого не приходилось делать (возить по больницам), то скажу тебе - дело это довольно хлопотное. Так что я стараюсь такие ситуации не провоцировать дистанционным обучением по интернету, чего и тебе советую.

Надеюсь, что мое сообщение у адекватных чайников породит сомнение касательно "ОТНОСИТЕЛЬНО не сложной аэрологии"

За резкость тона сразу извиняюсь, если что :)
Alexey Belevich писал(а):И, конкретно, что я там написал не правильно - про пересадку ? Или просто задевает, что менее опытные пишут ?
Так напиши сам, в чем проблема ?
Не задевает, Сергеев там уже написал все правильные слова.
Caustic
КМС ;-))
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2005 11:52 am
Откуда: Московская обл.

Re: Культовые лётные места

Сообщение sashas » Ср сен 26, 2012 10:19 pm

Леха, что ты понимаешь под аэрологией? Если под этим понимать просто, скажем, места потенциальных потоков с точностью +- километр и предсказуемые ветра в долине в районе посадки с колдуном, то да. Несложно. Но тока ведь это не аэрология Грайфенбурга. Там реально дофига тонкостей, хитрых мест, lee thermals, gap winds, всяких работающих очень по-особенному горок. Не говоря уже об очень интересных погодных вещах. Локальные грозы в определенных местах, срезы ветра и т.д. Не зря там Герольф проводил мастер-класс. Это место очень характерно многими альпийскими штуками. И уметь поставить там маршрут -- это, мне кажется, реально круто. Поставить так, чтобы максимально использовать погоду и свой скилл.

Так оно конечно, хорошее место для первых, вторых, и любых других маршрутов. И посадки, и старт, все супер. Но не такое простое, там и термичка бывает огого. И турбулентно. И Фён дует часто. И переразвитие. И выпарить не всегда тривиально. Любому начинающему маршрутному пилоту там нужен присмотр опытного товарища. Там и правда много чайников запускают, но за ними присматривают и их направляют, рассказывают и предостерегают.
Аватара пользователя
sashas
Чайник ;-)
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 9:57 pm
Откуда: Russian Federation

Re: Культовые лётные места

Сообщение Alexey Belevich » Чт сен 27, 2012 7:16 am

Саш, так я и не писал, что это место для чайников.
Даже опытным туда лучше ехать с кем-то, кто уже знает эти места.
Да и речь-то шла о Культовых. Т.е. куда стоит ехать. А перед поездкой адекватный человек все изучит и распросит.
Не адекватный - ну инфы про Грайф полно, не я первый, не я последний.

Кость, я считаю, что надо не просто эмоционально писать - ты чайник, ни че там не понимаешь в Грайфе, и валить в кучу пересадки на Комбаты и т.д. Смысл ?
Пиши: "Ты не прав. Место не простое. Там есть такие и такие сложности при такой-то и такой-то погоде (направлении и силе ветра и т.д.), а вот при такой - более-менее простые условия".
Это будет конкретика, а не эмоции.

Или: ты не прав. На Комбат можно на 20 часах пересаживать потому-то и потому-то. :) Если так считаешь.

Соглашусь, что в Грайфенбурге бывает турбулентно и временами очень. Меня там тоже штырило, что я и описал в отчете.

Кстати не увидел, где занимаюсь обучением по-интеренету, намекните. :)
Высказываю свое мнение, основанное на имеющемся на данный момент опыте (пара, дельта), принципах развития пилота в авиации (от простого к сложному, после освоения каждого этапа) и мнения опытных пилотов, с которыми постоянно общаюсь. С Вами, кстати, тоже. :)

А так вообще только "гурам" можно писать свое мнение в форуме.
Только гуры зачастую молчат.

P.S. тем не менее, перечитав свой пост соглашусь, что написал чересчур просто :)
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Культовые лётные места

Сообщение sashas » Чт сен 27, 2012 4:23 pm


Старт в Грайфенбурге и в штиль не представляет сложности для нормально стартующего человека.
И на лысом аппарате, и при полном штиляке, и не только для легких.



Оговорочка:
Поскольку тут выяснилось, что мои слова "не представляет сложности" у людей могут ассоциироваться со словом "халява" -- специально оговорюсь, что это вовсе не так. Надо уметь бегать, оценивать условия, выбирать момент и т.д. Неопытному товарищу нужен опытный. А то вдруг кто-нить воспримет мои слова как руководство к действию.
Аватара пользователя
sashas
Чайник ;-)
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 9:57 pm
Откуда: Russian Federation

Re: Культовые лётные места

Сообщение Gil » Вс сен 30, 2012 8:43 am

sashas писал(а):
Старт в Грайфенбурге и в штиль не представляет сложности для нормально стартующего человека.
И на лысом аппарате, и при полном штиляке, и не только для легких.

пециально оговорюсь, что это вовсе не так. Надо уметь бегать, оценивать условия, выбирать момент и т.д

Для плохо стартующих вроде меня тоже не представляет сложности (хоть и действительно не халява). Там очень большой уклон на старте и чаще всего можно дождаться момента, когда не надо разбегаться кроссвинд (только не стойте долго, а то придет Герольф и назовет чикеном).

Alexey Belevich писал(а):Вот Андрюхины записи про Болгарию - совсем другое дело.

Раз так, оговорюсь про Болгарию. Рекомендую это место тем, кто уже парил в термиках и хочет начать летать маршруты в горах наиболее безопасно. Безопасность здесь в моем понимании заключается в обилии посадок и долете до них почти отовсюду (если не залетать за хребет на север, не опускаться в ложки и не ставить перед собой цель осущиствить там героический дельтапланерный бивак-флай). Как показал наш клубный осенний выезд (который продолжается и в данный момент), для новичков старт немного сложноват: уклон около 30 градусов, ветер обычно 1-2 м/с, хоть и в лоб. И то, что для меня казалось весьма халявным уходом со старта в поток (с набором первые 100 метров +0.3...1) для не имеющих опыта кропотливого выпаривания в пузыриках оказалось довольно сложным, ребята пока что часто бомбятся со старта вниз. Это похоже на несформированные потоки у старта в Грайфенбурге, только послабее раза в 2. Правда, указанный необходимый опыт как раз тут можно и получить. Маршруты тут можно делать как простенькие с возвращением по хребту (90-150км сейчас для меня тут катаются почти без усилий), так треугольники фаи с перепрыгиванием через долину, длиной до 150 км, так и вообще равнинные на дальность - к югу от Сопота располагаются сотни километров полей, ровных как стол, летая над ними можно хорошо разнообразить скучные серые будни выезда на природу.

Два лучших дельтадрома в Балканских горах:
Описание старта Сопот
Описание старта Беклеме
Между ними 15 км, фактически это одно летное место, стартовав в Беклемето обычно летишь на посадку в Сопоте, чтобы сесть поближе к дому.

Вообще тут есть еще несколько хороших летных мест в радиусе 250 километров, и если погоды нет в одном месте, то наверняка ее можно найти в другом. Но описания у меня только в черновиках, мб позже найдется время довести их до ума.

Рекомендую это место именно дельтикам, а не парикам. Последних тут в десятки раз больше (в воздухе, тем не менее, места много), но их всех в нормальную и хорошую погоду обычно неплохо слышно по шуршанию и матам на разных языках. Кстати, летом тут проходил чемпионат Болгарии по дельтпаланеризму, и наши питерские пилоты Паша Васильев (Комбат) и Юра Дормидонов (мачтовый ламинар) заняли первое и второе места. Приезжайте на эти соревнования в следующем году, местные дельтики очень хорошие ребята, они будут вам рады.

В конце августа сюда ездили Prog и An.Petrovich, они назвали погоду здесь весьма сложной и злой. Я тут злой погоды пока что не встречал, даже весной, когда потоки были очень острые и сильные. Но, честно говоря, за крайние несколько лет понятие "мягкой, простой и доброй" погоды для меня сместилось, тут я допускаю разницу во взглядах. Предлагаю ребятам отписаться тут и рассказать, как оно было.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
Аватара пользователя
Gil
КМС ;-))
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2007 9:49 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культовые лётные места

Сообщение Prog » Вс сен 30, 2012 6:10 pm

Gil писал(а):В конце августа сюда ездили Prog и An.Petrovich, они назвали погоду здесь весьма сложной и злой.


После халявы в Монте-Кукко было действительно сложнее. Но я думаю дело не в самом месте, а в погоде, которую мы застали. Когда приехали - дул очень сильный северный ветер, под горой находиться в машине было неприятно, т.к. её порядком трясло. Видели пару волновых облаков. На следующий день ветер был немного слабее, но все равно северный (т.е. в спину) и летать было невозможно. Парики говорили, что до нашего приезда была очень хорошая погода и все улетались. В итоге все равно дул северный ветер, который передавливался термичкой иногда становясь восточным. Облаков не было. Потоки были рваные, сильные. Но троса не хлопали. Сложность была в том, что не было привычки работать в таких потоках. Все равно набираешь, но не ровно. Несмотря на все это, 50 км с возвращением удалось пролететь. Мне место показалось весьма интересным, и весной, вполне вероятно, туда вернусь.

Так что "сложной" и "злой" не значит плохой. Полезно и интересно, особенно для меня, как чайника.

Кстати, в один из дней нашего прибывания парик пролетел 200 км треугольник.
Prog
Чайник ;-)
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 11:16 am
Откуда: Рязань

Re: Культовые лётные места

Сообщение barvinsky » Сб окт 06, 2012 10:50 am

...из сложностей - только старт и посадка в безветрие (для нас, жителей равнин)...

Между прочим это действительно сложности :-D Стойки-то нынче дороги.

Вообще не представляю, как в горах может быть несложная аэрология. Кто-нибудь знает такие места? Не сложная на мой взгляд - это очевидная с т.з. общей теории и без сюрпризов.

Всегда был уверен что во всех горах несложная аэрология и полностью очевидна с т.з. общей теории, во всяком случае я пока не встречался с исключениями. Иногда правда ссыкотно делать то, что надо исходя из общей теории - но я работаю над этим :-D Кувырков это кстати не отменяет, они бывают и с т.з. общей теории, есть даже книжка специальная.
barvinsky
КМС ;-))
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 7:44 pm
Откуда: Челябинск

Re: Культовые лётные места

Сообщение Богдан » Сб окт 06, 2012 11:04 am

barvinsky писал(а):Кувырков это кстати не отменяет, они бывают и с т.з. общей теории, есть даже книжка специальная.

А разве главный враг кувырка - хвост не дает полной гарантии? Есть статистика?
Чайник. ALT=1275m/DST=32km/AIRTIME≈10h/УТ>>Студент>>Детерминант>>Saphir>>... Изображение
Аватара пользователя
Богдан
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 7:10 am
Откуда: Киев - Альтаир

Re: Культовые лётные места

Сообщение barvinsky » Сб окт 06, 2012 11:27 am

А разве главный враг кувырка - хвост не дает полной гарантии?

"Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис" О. Бендер. :-D Лично я о кувырках с хвостом не слышал, но уверен можно найти подходящие условия где-нибудь за острой горой в 15 метров в секунду.
barvinsky
КМС ;-))
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 7:44 pm
Откуда: Челябинск

Re: Культовые лётные места

Сообщение root » Пн окт 08, 2012 2:26 pm

barvinsky писал(а):Лично я о кувырках с хвостом не слышал, но уверен можно найти подходящие условия где-нибудь за острой горой в 15 метров в секунду.


Гибель пилота на Чемпионате Бразилии 2011 на Комбат 09 13.2
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4
Аватара пользователя
root
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: Вс май 16, 2004 5:48 pm
Откуда: Жуковский

Пред.След.

Вернуться в География

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Iceman и гости: 1