NOTAM

Модератор: Raven

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1314
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

NOTAM

Повідомлення YP » Вів березня 25, 2014 11:14 am

Про всяк випадок: http://paragliding.in.ua/index.php?topic=12582.0. До відома громадськості.
А взагалі, відслідковувати NOTAM можна тут: https://pilotweb.nas.faa.gov/PilotWeb/ або тут:
http://www.orbifly.com/member/metmap.ph ... G&x=20&y=7
Коди ICAO http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%D0%9E:_U
Для пристроїв з ОС Android - є програма Aviation Tools https://play.google.com/store/apps/deta ... s.aviatool
Методичка по розшифровці NOTAM (англ) http://www.safepilots.org/documents/faa ... nFeb08.pdf
(рос) http://vacc-ua.aero/wp-content/uploads/ ... /NOTAM.pdf
Статті в Вікіпедії:
http://en.wikipedia.org/wiki/NOTAM (англ)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 0%90%D0%9C(рос)

Ще варіант розшифровки:
Формат NOTAM состоит из двух основных частей:
а) часть, представляющая интерес для службы связи, обрабатывающей данное сообщение (адресная часть – категория срочности, адрес получателя, дата и адрес отправителя);
б) часть, содержащая сообщение NOTAM.

Содержание части b сообщения NOTAM

1. Указывается серия (А, В, С….), если NOTAM рассылается несколькими сериями.
А-NOTAM, содержащие информацию для полетов на дальние и средние расстояния, с
выборочной международной рассылкой;
В-NOTAM, содержащий полную информацию о всех аэродромах/вертодромах, средствах и
процедурах, использующихся при полетах международной ГА, с международной рассылкой в соседние государства.
2. номер/год NOTAM – серийный номер последовательно возрастает на протяжении календарного года.
Например, А0012/03 – NOTAM серии А, номер 0012, 2003 года.
3. Обозначения NOTAM:
- NOTAMN
- NOTAMR
- NOTAMC

Определители (пункт Q)
Пункт Q имеет восемь полей от a) до g), каждое из которых отделено косой линией. Если поле не содержит информации, пробелы между косыми линиями отсутствуют (т.е. полей меньше, чем 8).

а) РПИ – индекс (указатель) местоположения ИКАО
РПИ или указатель страны плюс «ХХ», если это относится более чем одному РПИ в пределах государства, что затем указывается в пункте А.
б) Код NOTAM – пятибуквенный код ИКАО
- первая буква всегда Q – означает, что передаваемая информация кодирована последними четырьмя буквами;
- вторая и третья буквы означают предмет сообщения (вид средства или условия);
- четвертая и пятая буквы обозначают условие, относящееся к предмету сообщения (вид опасности и эксплуатационное состояние).
Информация по расшифровке кода NOTAM публикуется Doc8400 «Сокращения и коды ИКАО».
с) Движение
I = ППП (IVR)
V = ПВП (VFR)
IV = ППП/ПВП.
d) Цель
N – означает NOTAM для незамедлительного уведомления эксплуатанта ВС;
B – NOTAM включается в бюллетени предполетной информации БПИ (PIB);
O – важная эксплуатационная информация для полетов по ППП;
M – NOTAM для предполетного инструктажа необязателен.
е) сфера действия
А – аэродром;
Е – маршрут;
W – навигационное предупреждение;
АЕ – радионавигационные средства используются в качестве аэродромных и маршрутных.
f) и g) нижняя/верхняя граница
000 – средний уровень моря (MSL);
000/999 – данные отсутствуют.
h) координаты, радиус
- геодезические координаты с точностью до одной угловой минуты;
- радиус действия в морских милях (три цифры).
Например, 4700N01140E043.

• Индекс местоположения ИКАО для аэродрома или РПИ ууказывается в пункте А).
• Срок действия опубликован в в полях В), С) и D).
В) указывается дата/время начала события или деятельности («С»);
С) указывается дата/время окончания события или деятельности («ДО»).
примечание. «дата/время» - публикуется в виде десятизначной цифровой группы (год, месяц, число, часы и минуты по UTC).
Например: В) 0311241230 – 24 ноября 2003 года в 12.30 UTC.
Сокращения, указанные в пункте С) означают:
- PERM – постоянный или постоянно
- EST – предположительно.
• Расписание указывается в поле D)
Публикуется график или период (периоды) в течении которых имеет место какое-либо событие или опасность (поле D заполняется при необходимости).
• Текст NOTAM публикуется в поле E)
- текст публикуется в виде аббревиатуры универсальных фраз декодированного кода NOTAM ИКАО, дополненного при необходимости, за счет индексов определителей, указателей, позывных, частот, цифр, открытого текста и сокращений ИКАО.
• Нижняя и верхняя границы ограничения воздушного пространства или навигационных предупреждений публикуется в полях F), G)
F) нижняя граница:
- MSL – уровень моря;
- GND – уровень земли;
- FL120 – от эшелона 120;
- CFC – поверхность;
- и др.
G) верхняя граница:
- UNL – без ограничений;
- 16200MSL – 16200 футов над средним уровнем моря;
- 6500m AGL – 6500 метров над уровнем земли;
- и др.


Декодирование (вторая и третья буквы).

AGA (аэродромы)
Светотехническое оборудование (L)
LA – система огней приближения
LB – аэродромный светомаяк
LC – огни осевой линии ВПП (указать ВПП)
LH – огни ВПП высокой интенсивности
LI – ограничительные опознавательные огни ВПП
LJ – огни указателя входа в створ ВПП
LS – огни концевой полосы безопасности
LV – система визуальной индикации глиссады
LZ – огни зоны приземления

AGA
Рабочая площадь и посадочная площадка (М)
MA – рабочая площадь
MB – несущая способность
MC – полоса, свободная от препятствий
MD – объявленные расстояния
MH – тормозная установка на ВПП
MK – место стоянки
MM – дневная маркировка
MR – ВПП
MT – порог

AGA
Средства оборудование и обслуживание (F)
FA – аэродром
FH – зона приводнения/платформа для вертолетов
FL – указатель направления посадки
FS – оборудование для удаления снега
FU – наличие топлива
FZ – таможенная служба

COM (связь)
Средства связи и наблюдения (С)
CA – оборудование связи «воздух-земля»
CE – маршрутный обзорный радиолокатор
CG – радиолокационная система посадки по команде с земли
CP – радиолокатор точного захода на посадку
CR – обзорный радиолокатор радиолокационной системы точного захода
CS – вторичный обзорный радиолокатор
CT – обзорный радиолокатор аэродромной зоны

COM
Системы захода по приборам и микроволновая система посадки (I)
IC – система посадки по приборам
ID – DME, взаимодействующая с системой ILS
IG – глиссада ILS
II – внутренний маркер ILS
IL – курсовой радиомаяк ILS
IM – средний маркер ILS
IO – внешний маркер ILS
IS – ILS категории I
IT – ILS категории II
IU – ILS категории III

COM
Аэродромные и маршрутные навигационные средства (N)
NA – все радионавигационные средства (за исключением….)
NB – ненапрвленный радиомаяк
ND – дальномерное оборудование
NG – глобальная навигационная спутниковая система
NL – приводная радиостанция (позывной)
NM – маяк VOR/DME
NN – система TACAN
NO – система OMEGA
NT – система VORTAC
NV – маяк VOR
NX – пеленгаторная станция (тип и частота)

RAC (правила полетов и обслуживания воздушного движения)
Организация воздушного пространства (А)
AA – минимальная абсолютная высота (маршрут/пересечение/безопасная высота)
AC – диспетчерская зона
AD – опознавательная зона ПВО
AE – диспетчерский район
AF – район полетной информации
AH – верхний диспетчерский район
AL – минимальный используемый эшелон полета
AN – маршрут зональной навигации
AP – контрольный пункт (наименование или кодированное обозначение)
AR – маршрут ОВД

RAC
Правила воздушного движения (Р)
PA – стандатрная схема прибытия по приборам (обозначение маршрута)
PB – стандартная схема прибытия по ПВП
PD – стандартный вылет приборам (обозначение маршрута)
PE – стандартный вылет по ПВП
PH – полет в зоне ожидания
PI – порядок захода на посадку по приборам
PK – схема захода на посадку по ПВП
PM – эксплуатационные минимумы аэродрома
PO – абсолютная высота пролета препятствий
PP – относительная высота пролета препятствий
PX – минимальная абсолютная высота полета в зоне ожидания

Навигационные предупреждения
Ограничения воздушного пространства (R)
RA – резервирование воздушного пространства (указать)
RD – опасная зона (указать национальный индекс и номер)
RP – запретная зона (указать национальный индекс и номер)
RR – зона ограничения полетов (указать национальный индекс и номер)
RT – зона временного ограничения полетов (указать зону)

Национальные предупреждения
Предупреждения (W)
WB – выполнение фигур высшего пилотажа
WD – подрыв взрывчатых веществ
WE – учения (указать)
WM – пуски ракет, стрельба из пушек или стредьба ракетами

Прочая информация(О)
OA – служба аэронавигационной информации
OB – препятствие (указать пподробности)
OE – требование к входу воздушного судна
OL – заградительные огни на….(указать)
OR – координационный центр поиска и спасания

Декодирование (четвертая и пятая буквы)

Наличие (А)
AC – снято для технического обслуживания
AD – используется в наличии для дневных полетов
AH – часы обслуживания….(указать)
AK – возобновлена нормальная работа
AN – используется для ночных полетов
AO – работает
AP – используется по предварительному разрешению
AR – используется по запросу
AS – не используется
AX – предварительное извещение о выключении отменено

Изменение (С)
CA – включено
CC – завершено
CD – выключено
CE – смонтировано
CF – рабочая частота (рабочие частоты) изменена (изменены) на…
CI – опознавание или позывной для радиосвязи изменены
CM – смещенный
CN – аннулированный
CO – в рабочем состоянии

Опасные условие (Н)
HA – эффекттивность торможения
1) плохая
2) средняя/плохая
3) средняя
4) средняя/хорошая
5) хорошая
HD – покрыто сухим снегом на толщину
HE – покрыто водой на толщину
HF – полностью свободно от мнега и льда
HI – покрыто льдом
HK – миграция птиц (указать направление)
HR – стоячая вода
HV – работа закончена
HW – ведутся работы
HX – скопление птиц
LC – закрыто
LD – небезопасно
LH – непригодно для воздушных судов, тяжелее
LI – закрыто для полетов по ППП
LN – закрыто для всех ночных полетов
LT – ограничено до
LV – закрыто для полетов по ПВП

Прочая информация (ХХ)
ХХ – открытый текст
Востаннє редагувалось Нед березня 15, 2015 1:43 am користувачем YP, всього редагувалось 6 разів.

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1314
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: NOTAM

Повідомлення YP » Пон березня 31, 2014 12:46 pm

UKFF SIMFEROPOL INTL

A0482/14 - AD CLOSED DUE TO TECHNICAL REASON UNTIL
FURTHER NOTICE.
REF AIP UKFF AD 2-1. 27 MAR 18:00 2014 UNTIL 26 JUN 23:59 2014 ESTIMATED. CREATED:
27 MAR 18:00 2014
https://pilotweb.nas.faa.gov/PilotWeb/d ... sAction.do
З технічних причин аеродром Сімферополя (UKFF) закрито до подальшого повідомлення.
Термін дії: з 27.03.2014, 18:00 до (як очікується) 26.06.2014, 23:59

Так само (до 15 квітня 2014, 23:59) закрито для цивільної авіації Бельбек
UKFB BELBEK INTL
A0376/14 - AD CLOSED FOR CIVIL AVIATION AIRCRAFT UNTIL FURTHER NOTICE. 12 MAR 11:00 2014 UNTIL 15 APR 23:59 2014. CREATED: 12 MAR 10:09 2014
Повідомлення з Євроконтролю (29/03/2014 1255 UTC):
Eurocontrol is strictly following ICAO Convention on International Civil Aviation and will not recognise any unilateral declaration of air navigation service provision over any part of Ukrainian airspace other than from the Ukrainian authority.

A number of routes are closed WIE-UFN as well as UKFF (Simferopol) and UKFB (Sevastopol) airports.

The Network Manager will:

- reject all FPLs filed via the closed routes and all FPLs dep/dest UKFF and UKFB according to the following NOTAMs issued by the Ukrainian Authorities.

Airports:

UKFF (Simferopol)
A/D is closed due to technical reason until further notice.
Please refer to NOTAM A0482/14 (replacing NOTAM A0416/14)

UKFB (Sevastopol)
A/D is closed to civil aviation aircrafts until further notice.
Please refer to NOTAM A0376/14.

Route closures:

Please refer to the following NOTAMs.
A0524/14, A0506/14, A0511/14, A0513/14, A0515/14.

The Network Manager will also:

- inform, coordinate with and support aircraft operators with rerouteing suggestions within IFPS zone avoiding the closed routes (pls contact NMOC IFPU), and
- coordinate with Ukrainian, Romanian, Bulgarian and Turkish ACCs in order to mitigate possible impact of disrupted traffic flows.

Please note also that Simferopol sector 1 and 2 are now managed by UKDV and sectors 3 4 5 by UKOV.

Please refer to the following NOTAMs:
A0391/14; A0392/14; A0393/14; A0394/14; A0395/14 and A0396/14.

NMOC Brussels
https://www.public.cfmu.eurocontrol.int ... aset_info=
Востаннє редагувалось Сер квітня 02, 2014 10:34 am користувачем YP, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1314
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: NOTAM

Повідомлення YP » Пон березня 31, 2014 1:06 pm

Ще одне нововведення - зони ТМА (маневрування поблизу аеропорта) аеропортів України переведено до класу С, тобто до повноцінного контрольованого повітряного простору (раніше був клас D). Раніше до класу С належали переважно зони CTR (власне, захід на посадку/злет).

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5872
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: NOTAM

Повідомлення Raven » Пон березня 31, 2014 4:22 pm

YP писав:Ще одне нововведення - зони ТМА (маневрування поблизу аеропорта) аеропортів України переведено до класу С, тобто до повноцінного контрольованого повітряного простору (раніше був клас D). Раніше до класу С належали переважно зони CTR (власне, захід на посадку/злет).
Временно или навсегда?
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1314
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: NOTAM

Повідомлення YP » Пон березня 31, 2014 4:31 pm

Ось, наприклад:
UKBB BORYSPIL INTL
A0094/14 - TMA KYIV TC-5 CHANGED AS FOLLOW: CLASS OF AIRSPACE C. REF AIP ENR 2.1-8. 06 FEB 00:00 2014 UNTIL PERM. CREATED: 21 JAN 11:56 2014
https://pilotweb.nas.faa.gov/PilotWeb/d ... sAction.do

Тобто, з 06.02.2014, 00:00 і до нового розпорядження.

Yaroslav
МСМК ;-)))
Повідомлень: 618
З нами з: Сер листопада 09, 2005 9:32 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk
Контактна інформація:

Re: NOTAM

Повідомлення Yaroslav » Пон березня 31, 2014 4:40 pm

YP писав:Ще одне нововведення - зони ТМА (маневрування поблизу аеропорта) аеропортів України переведено до класу С, тобто до повноцінного контрольованого повітряного простору (раніше був клас D). Раніше до класу С належали переважно зони CTR (власне, захід на посадку/злет).
А що це значить для нас?

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1314
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: NOTAM

Повідомлення YP » Пон березня 31, 2014 4:52 pm

Зона С - контрольований повітряний простір. Без транспондера (відповідача) і зв'язку на авіачастоті з диспетчером - навіть не пробувати туди лізти. Про початок/закінчення польотів повідомляти і цивільним і військовим. Продублюю тут номера телефонів, взяті з http://paragliding.in.ua/index.php?topic=12582.0
Номера телефонов:

Киевский РДЦ
ПВО 044 351 62 47
ПИО 044 351 66 74
044 351 64 10

Днепропетровский РДЦ
ПВО 057 364 11 55
ПИО 050 487 98 00

Одессский РДЦ
ПВО 048 730 50 97
ПИО 048 730 50 89

Львовский РДЦ
ПВО 032 255 49 47
ПИО 032 297 26 38
032 297 21 33
Доречі, по UKLI підняли верхню межу ТМА з 1100 до 2900м AMSL. Ну нам що то, що інше - все одно, зверху не перелетиш.
Ну і нагадаю, що 100-кілометрову червону прикордонну зону продовжили на місяць http://www.ukraviaforum.com/index.php/t ... #msg101235

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 669
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: NOTAM

Повідомлення PM_ pilot » Пон березня 31, 2014 6:07 pm

YP писав: Доречі, по UKLI підняли верхню межу ТМА з 1100 до 2900м AMSL. Ну нам що то, що інше - все одно, зверху не перелетиш.
Ну і нагадаю, що 100-кілометрову червону прикордонну зону продовжили на місяць http://www.ukraviaforum.com/index.php/t ... #msg101235
Невелике уточнення- в UKLI дві зони TMA (карта стара)
Зображення

Та яка біля Одаєва це TMA 1 раніше вона була 600-2750 Class D зараз буде:
A0101/14 NOTAMN
Q) UKLV/QATCH/IV/NBO/AE/020/095/4853N02442E020
A) UKLI B) 1402060000 C) PERM
E) TMA IVANO-FRANKIVS'K ZONE 1 CHANGED AS FOLLOW:
VERTICAL LIMITS FROM 600 M AMSL UP TO 2900M AMSL
CLASS OF AIRSPACE C.
REF AIP ENR 2.1-11.

TMA 2 - розташована на півдні, її межа іде від Коломиї і далі по південнії стороні CTR.
NOTAM для неї:
A0102/14 NOTAMN
Q) UKLV/QATCH/IV/NBO/AE/020/095/4842N02434E016
A) UKLI B) 1402060000 C) PERM
E) TMA IVANO-FRANKIVS'K ZONE 2 CHANGED AS FOLLOW:
VERTICAL LIMITS FROM 1100 M AMSL UP TO 2900M AMSL
CLASS OF AIRSPACE C.
REF AIP ENR 2.1-12.

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1314
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: NOTAM

Повідомлення YP » Пон квітня 07, 2014 10:23 am

Крім кодів аеропортів, варто також моніторити коди FIR (Flight Information Region) - зон польотної інформації. В Україні таких 5 http://ivao-ua.com/en/pilots/firs/: UKBV, UKDV, UKFV, UKLV, UKOV - відповідно Бориспіль, Дніпропетровськ, Сімферополь, Львів, Одеса.
Програма Aviation Tools https://play.google.com/store/apps/deta ... s.aviatool видає інформацію тільки по UKFV, помилково вважаючи цей код кодом аеропорта Євпаторії. Тоді як програма Aviation Weather with Decoder https://play.google.com/store/apps/deta ... on.weather і сайт https://pilotweb.nas.faa.gov/PilotWeb/ працюють коректно.

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1314
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: NOTAM

Повідомлення YP » Вів квітня 29, 2014 1:58 pm

---
Востаннє редагувалось Суб лютого 28, 2015 1:56 am користувачем YP, всього редагувалось 2 разів.

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 669
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: NOTAM

Повідомлення PM_ pilot » П'ят травня 09, 2014 11:55 pm

візуалізація
Зображення

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: NOTAM

Повідомлення Виктор Мороз » Суб травня 10, 2014 2:07 pm

PM_ pilot писав:візуалізація
Зображення
Что за анонимка? :ni_zia:
Ты ба, Паша, ссылкой поделился, что ли?

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 669
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm
Звідки: Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: NOTAM

Повідомлення PM_ pilot » Суб травня 10, 2014 8:45 pm

легко
карта отсюда - http://www.ukraviaforum.com/index.php/t ... #msg104007

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5714
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: NOTAM

Повідомлення Виктор Мороз » Суб травня 10, 2014 9:07 pm

PM_ pilot писав:легко
карта отсюда - http://www.ukraviaforum.com/index.php/t ... #msg104007
Спасибо.

praktik
1 разряд ;-)
Повідомлень: 188
З нами з: Пон травня 04, 2009 11:44 am
Звідки: НИКОЛАЕВ

Re: NOTAM

Повідомлення praktik » Чет травня 29, 2014 10:02 am

Ну что там с запретом, со 100 километровой зоной, продлили или нет?

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Bing [Bot] і 6 гостей