Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2366
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення Ruslan Bushchak » Суб листопада 07, 2015 10:39 am

Как избавится од тряски колёс, во время разгона?
https://www.youtube.com/watch?v=UxBgre887Cg
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення Victor » Суб листопада 07, 2015 11:02 am

Колесный флаттер )) Возможно надо затянуть гайки до уровня когда на пустой тележке колеса будут самоцентроваться, если ее тянуть по полю.

Аватар користувача
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2366
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення Ruslan Bushchak » Суб листопада 07, 2015 11:23 am

Колёса начинают трястись, на большой скорости. А гайки все затянуты, на оськах стоят втулки и затянуть дальше, невозможно. Всё держится крепко и не слетает. Тут какая то другая фигня с этими колёсами. Это так достаёт во время старта, что даже становится немного страшновато, что сейчас колесо отлетит.
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення Victor » Суб листопада 07, 2015 12:42 pm

Ruslan Bushchak писав:Колёса начинают трястись, на большой скорости.
"В связи с увеличением скоростей взлета и посадки самолетов возникла необходимость перехода от старой схемы с задним колесом, крепившимся в хвостовой части самолета, к новой схеме самолетного шасси с передним самоориентирующимся колесом. Проблема «шимми» стала возникать, когда при некоторой, определенной для каждого самолета, скорости движения по земле происходили сильнейшие автоколебания передней стойки, приводящие в конечном итоге к тяжелым авариям. К началу 1940-х гг. был уже накоплен определенный объем экспериментальных данных и предприняты некоторые усилия понять его природу. Требовалось создать математическую теорию, объясняющую физический механизм потери устойчивости прямолинейного качения пневматических колес. Существенным продвижением в исследованиях по «шимми» стала разработанная М.В. Келдышем теория качения пневматической шины. Келдыш разработал методику расчета критических скоростей движения самолетов по земле, когда автоколебания шасси переднего колеса вдруг начинают нарастать, и предложил контрмеры."

Как я это понимаю. По мере разгона тележки уменьшается сила прижимающая колесо к поверхности. На неровностях оно подскакивает и приземляется уже под каким то углом. Происходит повторный "отбой" вверх и в сторону и процесс повторяется. На нашей тележке такого нет http://youtu.be/cjGqUy83MBQ?list=LLt13z ... oTQ&t=1273 а может нагружаем ее больше в процессе разбега и меньшее время. Попробуйте плоскую покрышку для начала как у нас.

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1292
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення YP » Суб листопада 07, 2015 1:18 pm

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/" target="_blankВобблинг
Розвал-сходження коліс, амортизація підвіски.
І винос вилок коліс.
Востаннє редагувалось Суб листопада 07, 2015 6:38 pm користувачем YP, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Soleg
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 339
З нами з: П'ят липня 13, 2007 12:25 pm
Звідки: с.Музычи
Контактна інформація:

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення Soleg » Суб листопада 07, 2015 6:13 pm

Victor писав:
Ruslan Bushchak писав:Колёса начинают трястись, на большой скорости.
Как я это понимаю. По мере разгона тележки уменьшается сила прижимающая колесо к поверхности. На неровностях оно подскакивает и приземляется уже под каким то углом. Происходит повторный "отбой" вверх и в сторону и процесс повторяется. На нашей тележке такого нет http://youtu.be/cjGqUy83MBQ?list=LLt13z ... oTQ&t=1273 а может нагружаем ее больше в процессе разбега и меньшее время. Попробуйте плоскую покрышку для начала как у нас.
Анализ поведения тачек в супермаркетах дает основания полагать, что причина шимми очень часто кроется в кривизне каркаса, люфтах в поворотной оси и оси колеса, состоянии резины. Хотя, воможно, какой нибудь недорогой (http://www.aircraftspruce.com/catalog/l ... ckkey=9407" target="_blank) пневмо-гидравлический демпфер шимми мог бы решить эту проблему.
Летать, как и готовить, может каждый

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення Victor » Суб листопада 07, 2015 10:02 pm

Soleg писав:Анализ поведения тачек в супермаркетах дает основания полагать, что причина шимми очень часто кроется в кривизне каркаса, люфтах в поворотной оси и оси колеса, состоянии резины.
Я тоже считаю что проблема в поворотной оси. Здесь похожая конструкция, проблемы такой нет - http://www.youtube.com/watch?v=Z49Zpra4wfY

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1466
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення -tyt-- » Вів листопада 10, 2015 4:40 pm

Демпфер колебаний нужен. Без него никак не побороть проблему.
Самый простой демпфер - фрикционный. Для этого нужно так затянуть крепление оси колеса, чтобы по курсу колёса поворачивались с ощутимым трением, но не блокировались.
А в авиации ставят гидравлические демпферы "шимми".
Востаннє редагувалось Вів листопада 01, 2016 1:52 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2366
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення Ruslan Bushchak » Сер листопада 11, 2015 8:05 pm

Victor писав: На нашей тележке такого нет http://youtu.be/cjGqUy83MBQ?list=LLt13z ... oTQ&t=1273 а может нагружаем ее больше в процессе разбега и меньшее время. Попробуйте плоскую покрышку для начала как у нас.
Как Вы думаете, плоская покрышка поможет в нашем колесе? Или надо дополнительно изменить вилку, как это сделано в тележке фирмы Аерос?
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B

Аватар користувача
YP
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1292
З нами з: Вів липня 05, 2005 10:55 am
Звідки: Київ

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення YP » Сер листопада 11, 2015 8:37 pm

Можеш сфотографувати вилку збоку?

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1485
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення Victor » Чет листопада 12, 2015 7:07 pm

Ruslan Bushchak писав:Как Вы думаете, плоская покрышка поможет в нашем колесе? Или надо дополнительно изменить вилку, как это сделано в тележке фирмы Аерос?
Вилка как у вас ездит у других нормально с круглыми покрышками. Я бы снизил давление в колесах для начала. Если не поможет затянул бы поворотные оси сохранив их самоцентровку на пустой тележке.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1645
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Например, колёса отбалансировать.

Повідомлення ANT » Нед листопада 15, 2015 11:09 pm

Шимми это резонансное явление. Применять демпфер от самолета, это безусловно круто, но от стиральной машины подешевле будет.
Более умным решением будет смещение резонансной частоты. Для этого можно
1. увеличивать массу колес, хотя в принципе можно и уменьшить, но тогда шимми сместиться на меньшие скорости движения;
2. изменить пропорциональность поворотной стойки - можно отодвинуть ось вращения колеса от оси поворота вилки;
3. соединить вилки перекладиной (самое простое решение).

Стартовая тележка движется совсем медленно в сравнении со скоростями взлёта и посадки даже лёгких самолётов, и разрушить условия резонанса на наших скоростях не так уж и сложно.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Zakota

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення Zakota » П'ят жовтня 28, 2016 10:06 pm

А балансировать не пробовали? :sh_ok:

Гришаев
Чайник ;-)
Повідомлень: 24
З нами з: Сер січня 28, 2009 1:16 pm
Звідки: Донецк

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Повідомлення Гришаев » П'ят грудня 23, 2016 9:40 am

Поскольку шимми - это колебания, то и его устранение следует искать в теории колебаний. Что касается балансировки и люфтов, то это очевидно: колёса должны быть отбалансированы и крутиться без люфтов. Что касается демпфирования, то оно требует специального объяснения.

Если колебания затухающие, то их собственная частота определяется разностью квадратов собственной частоты незатухающих колебаний и квадрата к-ента затухания. Из этой разности ещё извлекается корень квадратный. Если демпфирование достаточно велико, т.е. этот к-ент (декремент затухания) равен или больше собственной частоты незатухающих колебаний, то колебания в принципе становятся не возможными. Поэтому демпфирование поворота вилки относительно вертикальной оси оказывается решающим. Можно, конечно, изменять геометрию вилки, массу колеса. Это всего лишь изменяет собственную частоту незатухающих колебаний. Слишком лёгкое колесо начнёт шимми на скорости, превышающей взлётную. Слишком тяжёлое колесо, да ещё и отнесённое назад дальше, уменьшает свою собственную частоту настолько, что имеющегося к-ента затухания достаточно для не допущения шимми.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей