Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Модератор: Raven

Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение Ruslan Bushchak » Сб ноя 07, 2015 10:39 am

Как избавится од тряски колёс, во время разгона?
https://www.youtube.com/watch?v=UxBgre887Cg
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B
Аватара пользователя
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 8:05 am
Откуда: Україна

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение Victor » Сб ноя 07, 2015 11:02 am

Колесный флаттер )) Возможно надо затянуть гайки до уровня когда на пустой тележке колеса будут самоцентроваться, если ее тянуть по полю.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение Ruslan Bushchak » Сб ноя 07, 2015 11:23 am

Колёса начинают трястись, на большой скорости. А гайки все затянуты, на оськах стоят втулки и затянуть дальше, невозможно. Всё держится крепко и не слетает. Тут какая то другая фигня с этими колёсами. Это так достаёт во время старта, что даже становится немного страшновато, что сейчас колесо отлетит.
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B
Аватара пользователя
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 8:05 am
Откуда: Україна

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение Victor » Сб ноя 07, 2015 12:42 pm

Ruslan Bushchak писал(а):Колёса начинают трястись, на большой скорости.


"В связи с увеличением скоростей взлета и посадки самолетов возникла необходимость перехода от старой схемы с задним колесом, крепившимся в хвостовой части самолета, к новой схеме самолетного шасси с передним самоориентирующимся колесом. Проблема «шимми» стала возникать, когда при некоторой, определенной для каждого самолета, скорости движения по земле происходили сильнейшие автоколебания передней стойки, приводящие в конечном итоге к тяжелым авариям. К началу 1940-х гг. был уже накоплен определенный объем экспериментальных данных и предприняты некоторые усилия понять его природу. Требовалось создать математическую теорию, объясняющую физический механизм потери устойчивости прямолинейного качения пневматических колес. Существенным продвижением в исследованиях по «шимми» стала разработанная М.В. Келдышем теория качения пневматической шины. Келдыш разработал методику расчета критических скоростей движения самолетов по земле, когда автоколебания шасси переднего колеса вдруг начинают нарастать, и предложил контрмеры."

Как я это понимаю. По мере разгона тележки уменьшается сила прижимающая колесо к поверхности. На неровностях оно подскакивает и приземляется уже под каким то углом. Происходит повторный "отбой" вверх и в сторону и процесс повторяется. На нашей тележке такого нет http://youtu.be/cjGqUy83MBQ?list=LLt13zJnU8Sxcs4Q3U8P1oTQ&t=1273 а может нагружаем ее больше в процессе разбега и меньшее время. Попробуйте плоскую покрышку для начала как у нас.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение YP » Сб ноя 07, 2015 1:18 pm

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Вобблинг
Розвал-сходження коліс, амортизація підвіски.
І винос вилок коліс.
Последний раз редактировалось YP Сб ноя 07, 2015 6:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение Soleg » Сб ноя 07, 2015 6:13 pm

Victor писал(а):
Ruslan Bushchak писал(а):Колёса начинают трястись, на большой скорости.


Как я это понимаю. По мере разгона тележки уменьшается сила прижимающая колесо к поверхности. На неровностях оно подскакивает и приземляется уже под каким то углом. Происходит повторный "отбой" вверх и в сторону и процесс повторяется. На нашей тележке такого нет http://youtu.be/cjGqUy83MBQ?list=LLt13zJnU8Sxcs4Q3U8P1oTQ&t=1273 а может нагружаем ее больше в процессе разбега и меньшее время. Попробуйте плоскую покрышку для начала как у нас.


Анализ поведения тачек в супермаркетах дает основания полагать, что причина шимми очень часто кроется в кривизне каркаса, люфтах в поворотной оси и оси колеса, состоянии резины. Хотя, воможно, какой нибудь недорогой (http://www.aircraftspruce.com/catalog/l ... ckkey=9407) пневмо-гидравлический демпфер шимми мог бы решить эту проблему.
Летать, как и готовить, может каждый
Аватара пользователя
Soleg
Мастер спорта ;-))
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 12:25 pm
Откуда: с.Музычи

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение Victor » Сб ноя 07, 2015 10:02 pm

Soleg писал(а):Анализ поведения тачек в супермаркетах дает основания полагать, что причина шимми очень часто кроется в кривизне каркаса, люфтах в поворотной оси и оси колеса, состоянии резины.


Я тоже считаю что проблема в поворотной оси. Здесь похожая конструкция, проблемы такой нет - http://www.youtube.com/watch?v=Z49Zpra4wfY
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение -tyt-- » Вт ноя 10, 2015 4:40 pm

Демпфер колебаний нужен. Без него никак не побороть проблему.
Самый простой демпфер - фрикционный. Для этого нужно так затянуть крепление оси колеса, чтобы по курсу колёса поворачивались с ощутимым трением, но не блокировались.
А в авиации ставят гидравлические демпферы "шимми".
Последний раз редактировалось -tyt-- Вт ноя 01, 2016 1:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Аватара пользователя
-tyt--
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2004 5:30 pm
Откуда: Ukraine. Kiev

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение Ruslan Bushchak » Ср ноя 11, 2015 8:05 pm

Victor писал(а): На нашей тележке такого нет http://youtu.be/cjGqUy83MBQ?list=LLt13zJnU8Sxcs4Q3U8P1oTQ&t=1273 а может нагружаем ее больше в процессе разбега и меньшее время. Попробуйте плоскую покрышку для начала как у нас.


Как Вы думаете, плоская покрышка поможет в нашем колесе? Или надо дополнительно изменить вилку, как это сделано в тележке фирмы Аерос?
С уважением Руслан
Aeros Discus C15
Aeros ANT + Combat T
SOL Sycross One LTF/EN - B
Аватара пользователя
Ruslan Bushchak
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2005 8:05 am
Откуда: Україна

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение YP » Ср ноя 11, 2015 8:37 pm

Можеш сфотографувати вилку збоку?
Аватара пользователя
YP
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2005 10:55 am
Откуда: Київ

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение Victor » Чт ноя 12, 2015 7:07 pm

Ruslan Bushchak писал(а):Как Вы думаете, плоская покрышка поможет в нашем колесе? Или надо дополнительно изменить вилку, как это сделано в тележке фирмы Аерос?


Вилка как у вас ездит у других нормально с круглыми покрышками. Я бы снизил давление в колесах для начала. Если не поможет затянул бы поворотные оси сохранив их самоцентровку на пустой тележке.
Victor
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 8:45 am
Откуда: Обухів

Например, колёса отбалансировать.

Сообщение ANT » Вс ноя 15, 2015 11:09 pm

Шимми это резонансное явление. Применять демпфер от самолета, это безусловно круто, но от стиральной машины подешевле будет.
Более умным решением будет смещение резонансной частоты. Для этого можно
1. увеличивать массу колес, хотя в принципе можно и уменьшить, но тогда шимми сместиться на меньшие скорости движения;
2. изменить пропорциональность поворотной стойки - можно отодвинуть ось вращения колеса от оси поворота вилки;
3. соединить вилки перекладиной (самое простое решение).

Стартовая тележка движется совсем медленно в сравнении со скоростями взлёта и посадки даже лёгких самолётов, и разрушить условия резонанса на наших скоростях не так уж и сложно.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение Zakota » Пт окт 28, 2016 10:06 pm

А балансировать не пробовали? :sh_ok:
Zakota
 

Re: Как избавится од тряски колёс, во время разгона?

Сообщение Гришаев » Пт дек 23, 2016 9:40 am

Поскольку шимми - это колебания, то и его устранение следует искать в теории колебаний. Что касается балансировки и люфтов, то это очевидно: колёса должны быть отбалансированы и крутиться без люфтов. Что касается демпфирования, то оно требует специального объяснения.

Если колебания затухающие, то их собственная частота определяется разностью квадратов собственной частоты незатухающих колебаний и квадрата к-ента затухания. Из этой разности ещё извлекается корень квадратный. Если демпфирование достаточно велико, т.е. этот к-ент (декремент затухания) равен или больше собственной частоты незатухающих колебаний, то колебания в принципе становятся не возможными. Поэтому демпфирование поворота вилки относительно вертикальной оси оказывается решающим. Можно, конечно, изменять геометрию вилки, массу колеса. Это всего лишь изменяет собственную частоту незатухающих колебаний. Слишком лёгкое колесо начнёт шимми на скорости, превышающей взлётную. Слишком тяжёлое колесо, да ещё и отнесённое назад дальше, уменьшает свою собственную частоту настолько, что имеющегося к-ента затухания достаточно для не допущения шимми.
Гришаев
Чайник ;-)
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 1:16 pm
Откуда: Донецк


Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1