Способ обучения

Модератор: Raven

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2383
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна

Re: Способ обучения

Повідомлення Ruslan » Нед грудня 27, 2015 5:45 pm

423 писав:
Ruslan Bushchak писав:.

Думаю что ты перегнул палку и довольно сильно перегнул, обозвал 50 летних стариками!!! :v_i_k_i_n_g:
Ну, во первых "старички" - в кавычках.
А для обучения на дельтаплане лучше все-таки начинать до этого возраста. Конечно, могут быть исключения, но мне, как инструктору, пока такие не попадались. Имею в виду полный курс первоначального обучения, а не просто подлеты.
Возможно что намного лучше начинать летать на дельтаплане как можно раньше и летать всю жизнь. Но если парень имеет 50 лет и заинтересован дельтапланом, то наверняка он дружит со спортом и активно проводит время. А не сидит в пивнушке и так далее. По крайней мере мои знакомые, которым за 50, то все бодренькие и не видно по них никаких признаков рассыпки. :hi_hi_hi:
С уважением Руслан :ki_ss:
Aeros Discus C15
Aeros Combat 13.5GT
SOL Sycross One LTF/EN - B

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Способ обучения

Повідомлення 423 » Вів грудня 29, 2015 3:41 pm

Ну вот тебе пример. По весне ко мне пришел дядька за 50 лет. Такой бодренький и шустренький . Говорил, что поддерживает свою физ. форму и думает, что освоит легко. Выглядел подтянутым. Начал бегать с Кондором (26кг).
Три часа я с ним занимался наземкой: пробежки без подвески и с ней. Так он не освоил уверенный пробег с выдерживанием угла, не говоря уж о направлении.
Больше не появлялся, хотя я ему "отлуп" не дал. Видимо, сам понял.
Другой пример: летом был всего один день (часто так и бывает) молодой 17 летний парень. Не скажу, чтоб такой уж спортсмен. Обычный молодой человек. С папашей, кстати. Папаша его и привел. Так вот этот парень за те же три часа, а то и меньше, т.к. он был не один учлет в этот день, закончил день пролетами на 50м на высоте 2-3 м. И для таких это обычное дело.
Т.е., как "старичок" выглядит, еще не показатель. Конечно и мой опыт тоже не аксиома, могут быть и положительные примеры, просто я, пока, не видел таких.
И совсем другое дело те, которым за 60, но они летать начали еще в юности. Мастерство, не потеряешь. Этим летом запускал на лебедке Жеглова, он еще крутится дай боже.
Самодуров в 60 лет занял 3-е место на России.
В то же время у парапланеристов с этим меньше проблем. У нас в клубе человек летать начал на параплане, когда ему было за 70 и прекратил только после инфаркта (без летального), полетав сколько-то лет.

Вот, нашел положительный пример, про него даже фильм сняли. Я этого дедушку на Трикотажке в свое время встречал. Он приходил посмотреть на полеты, приехав в Москву.
http://www.youtube.com/watch?v=PymA9hxawK8
Ну, это - человечище!

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Способ обучения

Повідомлення ANT » Нед січня 10, 2016 12:52 pm

423 писав:Ну вот тебе пример. По весне ко мне пришел дядька за 50 лет. Такой бодренький и шустренький . Говорил, что поддерживает свою физ. форму и думает, что освоит легко. Выглядел подтянутым. Начал бегать с Кондором (26кг).
Три часа я с ним занимался наземкой: пробежки без подвески и с ней. Так он не освоил уверенный пробег с выдерживанием угла, не говоря уж о направлении.
Больше не появлялся, хотя я ему "отлуп" не дал. Видимо, сам понял.
Другой пример: летом был всего один день (часто так и бывает) молодой 17 летний парень. Не скажу, чтоб такой уж спортсмен. Обычный молодой человек. С папашей, кстати. Папаша его и привел. Так вот этот парень за те же три часа, а то и меньше, т.к. он был не один учлет в этот день, закончил день пролетами на 50м на высоте 2-3 м. И для таких это обычное дело.
Т.е., как "старичок" выглядит, еще не показатель.
Увы, мне подобные примеры прекрасно известны. Я бы не задумывался над этим вопросом, если бы ко мне регулярно не приходили “молодые люди” за 50 или под 50. И результат работы с ними скорее отрицательный, чем положительный. До руления вдоль низкого склона, и буксировок на несколько десятков метров дошёл только один учлёт из семи, о которых я смог вспомнить.
Я и теоретически и практически знаю, что обучаемость людей уже не юных далека от желаемой.
Собственно, мне хочется задать только один вопрос.
Так что же, и не пытаться?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

om
КМС ;-))
Повідомлень: 268
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Re: Способ обучения

Повідомлення om » Пон січня 11, 2016 9:46 pm

У планеристов есть такая считалка:
- для самостоятельного полета надо сделат N (возраст лет) + 10 полетов с инструктором...
Так что все сходится.

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Способ обучения

Повідомлення 423 » Вів січня 12, 2016 3:50 pm

Алексей, все правильно, пытаться нужно. Ведь человек хочет осуществить свою, возможно, с детства лелеемую мечту летать как птица. Просто нужно быть готовым, что придется посоветовать ему при отриц. результате перейти на параплан, который людям в возрасте освоить проще.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5724
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Re: Способ обучения

Повідомлення Виктор Мороз » Вів січня 12, 2016 4:15 pm

ANT писав:Я и теоретически и практически знаю, что обучаемость людей уже не юных далека от желаемой.
Я думаю, что это касается всех возрастных групп. Различия только в балансе между мотивацией и физической кондицией.
Также на первоначальный отсев сильно влияет используемая методика обучения.
Ибо в нашем клубе из 10 пришедших на первое занятие останутся (задержатся хотя бы на 3 месяца) 1-2 человека.
Все хотят сразу летать, а их заставляют бегать с отягощениями. :-)
ANT писав:Собственно, мне хочется задать только один вопрос.
Так что же, и не пытаться?
В нашем клубе, к примеру, никто никого не отговаривает. Если есть у человека желание ходить на занятия - добро пожаловать.
Виктор Пархоменко (земля ему пухом) года три, а то и больше, проходил у нас наземку. Мало кто верил, что он дойдёт до полётов. Но нет! Он таки смог "через тернии к звёздам"...
Мотивация - сильное дело!

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Способ обучения

Повідомлення ANT » Сер січня 13, 2016 12:23 am

423 писав:Алексей, все правильно, пытаться нужно. Ведь человек хочет осуществить свою, возможно, с детства лелеемую мечту летать как птица. Просто нужно быть готовым, что придется посоветовать ему при отриц. результате перейти на параплан, который людям в возрасте освоить проще.
Позвольте не согласиться.
С точки зрения физических нагрузок, скорее всего да. Хотя ходить наверх, хоть и с меньшим грузом, всё равно нужно. А вот с точки зрения обучаемости как таковой – мы ведь именно эту проблему подняли на щит, разница не так уж и велика. Научиться поднимать купол, та ещё проблема. Между дельтапланерными пробежками по ровному месту без подцепа к дельтаплану и последующие такие же пробежки с подцепом по штилям под склоном, и парапланерной наземкой можно поставить формальный знак равенства. И качественную парапланерную наземку, с чётким удержанием купола поднятого над головой осиливают тоже не все. Хотя физических сил там требуется куда меньше, чем при пробежках с дельтапланом, а вот координации движений если и меньше, то вряд ли на много. Конечно, парапланерный учлёт зачастую проделывает всё это практически стоя на месте, а не на бегу. То есть легче ему прежде всего именно физически, а не в плане сложности.
К тому же очень важно, что основа обучения – повторяемость. Накатывание умений за счёт многократных повторений. При понижении обучаемости необходимо увеличивать, в возможно сильно увеличивать, количество повторов. А этому как раз мешают снизившиеся физические возможности. Повышенная утомляемость. Собственно тележка на буксире за лебёдкой, или распихиваемая под пологий уклон помощниками (двумя парами чужих ног) способна увеличить количество повторов, так необходимое в некоторых случаях.

P.S.
Переутомление тела тоже в значительной мере "запирает мозг". А в нашем случае, когда и датчиком и исполнительным устройством является одна и та же мышца забитость этой самой мышцы то же существенным образом снижает обучаемость.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

423
1 разряд ;-)
Повідомлень: 196
З нами з: П'ят липня 06, 2007 10:39 am
Звідки: Жуковский

Re: Способ обучения

Повідомлення 423 » Сер січня 13, 2016 3:25 pm

Все это (про тележки) пока теория. Мы можем долго дискутировать на эту тему. Практика - вот реальный критерий выявления истины, ну или целесообразности. Т.е. пробуешь, получаешь результат, доводишь до остального сообщества коллег и если они его подхватывают, то - это положительный результат, не подхватывают - отрицательный. Или ты - гений, а они еще не доросли. :-):
Т.ч. - колеса в руки, учлеты в седло и вперед.
Про парапланеристов не согласен. У нас в клубе - их большинство и осваивают там такие из них аппарат, которых я бы и не подпускал к дельтаплану. Две девушки у меня в начале этого столетия еще на Славутиче-УТ безуспешно пытались освоить с горки дельтаплан. Одна просто явно боялась его, вторая замирала в полете. Перешли на параплан и отлично летали потом. В тоже время другие две, одна парапланеристка, другая с нуля на Кондоре без проблем освоили Таргет, а первая и С-5.
Про повторы:
Учился у меня учлет за 50. За три года (только в теплое время года) освоил уверенно программу Кондора, пересадил на Таргет и началось. Года два в таком же режиме как и на Кондоре он пытался его освоить (Таргет).
Дело шло медленно и дошло до подлетов на высоту 10-20 м по прямой. Результаты были нестабильны: то нормально пролетит, то накосячит на посадке. Еще три года заниматься с ним я не был готов и посоветовал ему перейти на параплан. Обычных учлетов хватает и им тоже надо уделять время.
Повторов было более чем достаточно, а полеты на лебедке не вызывают такого утомления как с горки, т.к. отсутствует необходимость подъема аппарата в гору. При обучении с горы за рубежом их завозят снова на старт на мех. средстве.
И еще: у нас в школе при клубе занятия для учлетов платные и не хотелось бы тратить фин. средства учлета без надежды (у инструктора) на положительный результат.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Способ обучения

Повідомлення ANT » П'ят січня 15, 2016 1:01 pm

423 писав:Все это (про тележки) пока теория. Мы можем долго дискутировать на эту тему. Практика - вот реальный критерий выявления истины, ну или целесообразности.
Согласен, нужно делать, и пробовать.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 8 гостей