О посадке А-320 на поверхность залива

Модератор: Raven

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5872
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

О посадке А-320 на поверхность залива

Повідомлення Raven » П'ят січня 23, 2009 3:53 pm

Не смог пропустить такой интересный материал:

http://www.vz.ru/columns/2009/1/22/248762.html

Любитель неба
Андрей Архангельский
22 января 2009, 10:00

Год только начался, а его герой – беспримесный, чистейшей пробы – уже определился. Это пилот аэробуса А-320 Челcи Салленбергер, который 15 января спас 155 пассажиров и экипаж, приводнившись на поверхность Гудзона.
О нем не напишет наш интеллектуальный глянец: ни «Сноб», ни «Афиша», ни GQ. Это все, конечно, хорошо, скажут они, но – не «таргетгруппно»: пилоту ведь 57 лет, возрастом не вышел.
Журнал «Эсквайер», если и напишет, то только концептуально, в своем духе: «Семь пар брюк, которые носит американский пилот Салленбергер, страница 34–38».
Или так: «МУСОР ЗА НЕДЕЛЮ, который находится в домашнем компьютере у пилота Салленбергера, страница 67–69».
Или даже вот как: «Правила жизни. Пилот Салленбергер: «Не думаю, что я умею пользоваться чайником. И вам не советую», страница 124–134».
Едва ли напишет о пилоте-герое журнал «Русская жизнь»: в истории с аэробусом нет повода для тоски – для тоски запредельной, изнуряющей, апокалиптической, напротив, в этой истории есть счастье и надежда, все спаслись, а про такую чушь, как надежда, «Русская жизнь» не пишет.
О нем могли бы написать издания типа «Биографии», но, боюсь, им этот герой покажется недостаточно материалоемким. Там же принято громоздить полотна, детективы, а внешний каркас жизнеописания у пилота скучный: взлет-посадка, взлет-посадка; домашним хозяйкам будет скучно читать такое – им нравится, как писал еще незабвенный Моэм, когда труп графини лежит на полу в библиотеке. И, опять же, иллюстрировать материал чем? Какая-нибудь дура из фотоотдела скажет: у него очень скучная съемка! И лицо какое-то скучное. Поэтому – давайте не будем!
Им скучно; и они будут продолжать писать про чепуховых своих героев, будут продолжать шинковать свой вечный салат – про актеров, танцовщиц и модельеров. Но это – их дело. А наше дело – писать про настоящих героев.
Причем не о его мусорной корзине и не о его брюках, а том, что действительно важно, – о его подвиге. Детский писатель Леонид Пантелеев, автор знаменитого рассказа «Честное слово», признавался, что хотел вывести формулу героя идеального, чистого, который не зависит от времени, страны или политики. Салленбергер – это и есть чистый герой: то, что он американец, не имеет уже никакого значения. Он герой всечеловеческий, герой всего нашего механического времени, но, однако, в отличие от эпохи, он не вторичен: он оригинал, а не копия человека.
Надо заметить, что приводнение пассажирского самолета – это полный запредел. Это только кажется, что вода – мягкая; бывает, от столкновения с водной поверхностью корпус сразу ломается или самолет переворачивается. Посадить самолет на воду даже сложнее, чем без шасси – на землю.
Нас в советское время учили быть готовыми к подвигу – а потом, в 90-е годы, тщательно отучали от серьезного отношения к высшим проявлениям человеческого духа. Нам говорили, что подвига никакого больше нет – бывает просто профессионализм, и этим занимаются специально обученные люди. Когда изучаешь биографию Салленбергера, однако, понимаешь, что этот человек всю жизнь словно готовился совершить свой подвиг. Кто-то в блогах написал: «Его как специально готовили», – имея в виду его биографию.
Челси Салленбергер III (Chesley Sullenberger) по прозвищу Салли — пилот US Airways, почти всю жизнь летал – на всем, что летает. В воздухе он провел 19 тысяч часов, его летный стаж составляет более 40 лет: семь лет был военным лётчиком, а аэробусы водит уже 29 лет.
Специалисты, изучающие статистику катастроф и чудесных спасений в авиации, давно заметили одну закономерность: пилоты, сумевшие избежать трагедии, как правило, всегда были не просто летчиками – но, так сказать, любителями неба. Летать для них – не только работа, но и хобби, увлечение, страсть.
Можно научить человека летать, но нельзя заставить его любить – небо и свою профессию. Однако именно это – любовь летчика к своему делу, – как показывает опыт, в критических случаях и спасает жизнь пассажирам лайнера.
Большинство пилотов летают только на маршрутах, от сих и до сих; такие, как Салли (в Америке это поощряется, что весьма мудро), летают «за деньги» на рейсах, а потом снимают форменную фуражку, садятся в кабины небольших спортивных самолетов и летают уже для себя, в свое удовольствие.
Почему для нас, пассажиров, это принципиально важно?
90% действий во время полета пассажирского лайнера давно уже выполняются бортовым компьютером – именно поэтому вероятность аварий за последние десятилетия уменьшилась в сотни, в тысячи раз: электроника, в отличие от пилота, не нервничает, у нее не бывает плохих снов или ссор с женой. Поэтому в штатной ситуации техника предпочтительнее человека, но когда случается нештатная ситуация, все равно все упирается в человека. В критической ситуации, как в тот день над Гудзоном, пилоту нужно «слиться с машиной», чувствовать себя с ней единым целым. Когда отказывает аппаратура, пилоту нужно иметь навыки ручного пилотирования. А пилотажные навыки – управление самолетом в ручном режиме – отрабатываются именно в полетах на малых летальных аппаратах.
Рейс 143 «Оттава – Эдмонтон» 23 июля 1983 года вошел в историю авиации под названием «планёр Гимли» (Gimli Glider): у «Боинга-767» неожиданно закончилось топливо, двигатели остановились. Капитан судна Роберт Пирсон был заядлым планеристом, то есть владел некоторыми приёмами пилотирования, с которыми лётчики коммерческих линий обычно не знакомы. После продолжительного планирования самолёт успешно приземлился на бывшей военной базе Гимли.
Второе важное замечание: летчик, умеющий управлять спортивными самолетами и всякой несерьезной рухлядью, гораздо лучше, чем его коллеги, знаком с посадкой и взлетом – самыми сложными, как известно, моментами полета. В случае с Салли важно не то, что он управлял когда-то истребителем, а то, что, как и у всякого военного или спортивного летчика, взлетов и посадок у него было на порядок больше, чем у гражданских коллег. А стало быть – и опыта.
…Когда крупные темно-коричневые птицы (канадские гуси) своими телами закрыли вид через лобовое стекло, запахло горелым и наступила тишина, которую одна из стюардесс позже назвала «библиотечной» (это разом вышли из строя оба двигателя), Салленбергер принял мгновенное (и, как потом выяснилось, единственно правильное) решение садиться на воду. И сел прямо посреди Гудзона, в самом центре Нью-Йорка: он выбрал точку посреди реки, меньше чем в сотне метров от паромной переправы, связывающей Нью-Йорк со штатом Нью-Джерси.
Чтобы решиться на такое, мало быть профессионалом. Нужно быть человеком духа.
Как написано в служебной характеристике, которую уже обнародовала авиакомпания, Чесли Салленбергер – «нацеленный на результат менеджер». Кроме пилотирования и обучения пилотов он занимался также всем, что имеет отношение к системам безопасности и действиям в критических ситуациях: совершенствовал таблицы пилотов для подъездных/выездных рулевых дорожек аэропортов; совместно с исследователями НАСА опубликовал научную работу по ошибкам пилотов; занимался вопросами экстренной эвакуации людей из самолетов, исследованиями «эффективности символики на верхнем дисплее при посадках в условиях плохой видимости».
Зачем все это пилоту аэробуса, каких, в общем, в мире тысячи, – нельзя объяснить с точки зрения обычной логики. По-русски его диагноз называется, вероятно, «активная общественная позиция» – вечно есть среди нас такие люди, которым все неймется. Насчет «общественного», кстати, это не фигура речи: Салленбергер в своей компании также широко известен как защитник прав пилотов и поборник высоких стандартов, благодаря чему «его полеты отличаются высокой безопасностью и эффективностью».
Обратите внимание на его образование: бакалавр психологии – Военно-воздушная академия США, Колорадо; магистр индустриальной психологии – университет Пердью, Уэст-Лафейетт, Индиана; магистр государственного управления – университет Северного Колорадо, Грили, Колорадо. Психология и госуправление: не правда ли, странный набор для пилота? Наземные диспетчеры, которые вели с ним переговоры во время полета, отмечали, что он вел себя «на удивление хладнокровно, никакой паники, никакой истерики. Все было профессионально, спокойно, методично».
Большинство аварий последних лет, в России в частности, как отмечают специалисты, в конечном итоге происходят не из-за физических перегрузок или неопытности, а из-за плохой психологической подготовки экипажей. Люди «не слетались», что называется: они не доверяют, не знают друг друга, не умеют принимать решения в критических ситуациях (как мы узнаем, увы, уже из расшифровок черных ящиков).
Салленбергеру принадлежит заслуга в разработке первого в истории авиакомпании курса «Взаимодействие членов экипажа»: он включает большое число дисциплин, в том числе лидерские качества, взаимодействие, принятие решений, исправление ошибок.
«Летать правильно – низкая и высокая надежность в системе воздушных перевозок» – так называлась международная конференция, на которой Салли делал доклад в 2007 году. Он еще и научный сотрудник (Калифорнийский университет, Беркли, Центр управления рисками катастроф).
…После того как всех пассажиров лайнера эвакуировали, он дважды прошел по самолету, чтобы убедиться в том, что на борту никого не осталось.
Взглянув на его фотографию, мы поймем, что перед нами – счастливый, в первую очередь, человек: всю жизнь он занимался любимым делом – и его пассажиров в тот день спасла, в конечном счете, любовь – любовь летчика к небу, к своей профессии; и к жизни, наверное, тоже. Скажем спасибо и его жене – Лорейн Салленбергер, и семье – за то, что они любят своего мужа и отца, в чем также нет сомнений, потому что только человек, которого любят, способен на такой подвиг, вот что я думаю.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » П'ят січня 23, 2009 4:27 pm

Кроме пилотирования и обучения пилотов он занимался также....
и такие мультики у них наверное не снимают :-?
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
fredasa.
1 разряд ;-)
Повідомлень: 159
З нами з: Чет січня 15, 2009 7:32 pm
Звідки: Файне місто Тернопіль

Повідомлення fredasa. » Суб січня 24, 2009 12:50 pm

Знав я в Португалії одного дельтапланериста.Саме він приніс цей спорт у свою країну.Працює пілотом TAP,командир корабля.Він казав:-"Якби мої пасажири знали про моє захоплення дельтапланеризмом,то б не так переживали під час польоту."Тоді,я не дуже зрозумів значення тих слів.Але ця історія доводить,що існує прямий зв"язок між пілотуванням дельтаплана та Боінга.Ну і,напевно,не останню роль зіграла закоханність в небо.

ПАК
Повідомлень: 8
З нами з: Сер липня 02, 2008 1:39 am
Звідки: Глухов
Контактна інформація:

Повідомлення ПАК » Суб січня 24, 2009 11:08 pm

Слова благодарности Raven за этот материал. Хорошо написано.

Побольшеб таких Пилотов как на Боинги так и на сверхлегкомысленную авиацию.
дорогу осилит идущий

Аватар користувача
Oxy
1 разряд ;-)
Повідомлень: 172
З нами з: Вів жовтня 30, 2007 4:01 pm
Звідки: Черновцы, Украина

Повідомлення Oxy » Нед січня 25, 2009 12:08 am

Я прочитал об этом проишествии сначала в газете"Бульвар Гордона", а потом на сайте. И прав автор выше, что о пилоте в громадной статье - ни слова. Так и печатают как описано в статье :-(
Может какую ветку отдельную соорудить, про достижения и подвиги например?
Пилот однозначно - герой!
Человек без мечты как птица без крыльев. Гадить может, летать нет....

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2593
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Нед січня 25, 2009 7:19 pm

ПАК писав:Побольшеб таких Пилотов как на Боинги так и на сверхлегкомысленную авиацию.
и в руководство полетами
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 815
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: О посадке А-320 на поверхность залива

Повідомлення Gosha » Пон січня 26, 2009 12:26 am

Raven писав:Люди «не слетались», что называется: они не доверяют, не знают друг друга
Ага, когда после советской техники начал работать с Боингами то с удивлением обнаружил что "у них" понятие "слетанность" отсутствует как таковое. Грубо говоря, командир может познакомиться со своим вторым пилотом на предполетном брифинге. Ну или познакомиться когда нить раньше но общаться два раза в месяц на рейсах. И никакой слетанности никаких совместных тренировок и т.д. Идиология другая понимаешь - также как нет на Боинге737 летчику индикации об угле атаки самолета - есть только тангаж. :roll:
всем привет!

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1646
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: О посадке А-320 на поверхность залива

Повідомлення ANT » Пон січня 26, 2009 9:06 am

Gosha писав:Идиология другая понимаешь - также как нет на Боинге737 летчику индикации об угле атаки самолета - есть только тангаж. :roll:
Извиняюсь за офтоп.
То есть, нет ДУА как такового? Даже для САУ??? Или только на приборку не выводится? То есть ДУА есть, а индикатора углов на приборке нет? Так это ж Ж! значит, что и системы предупреждения о критических углах (атаки) СПКУ тоже нет?!
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 815
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: О посадке А-320 на поверхность залива

Повідомлення Gosha » Пон січня 26, 2009 10:44 am

ANT писав:То есть, нет ДУА как такового? Даже для САУ??? Или только на приборку не выводится? То есть ДУА есть, а индикатора углов на приборке нет?
Нет ну собссно для САУ там много чего есть - думаю САУ то угол атаки "видит". И система предупреждения которая будет орать в уши и красным мигать мол дальше штурвал не тяни тоже конешно есть. А вот летчикам угол атаки не выводят (выводят только тангаж), также как и многое другое к чему мы привыкли - ну например параметров работы двигателя летчику показывают ну очень мало, только самое необходимое. Считается, что оно летчику не надо вникать чего там внутри происходит - его дело в случае чего распознать отказ и правильно отработать по инструкции. Идеология, панимаешь :roll:
всем привет!

Аватар користувача
Matroskin
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 326
З нами з: Суб травня 14, 2005 8:11 pm
Звідки: KhAI-Kharkov-Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення Matroskin » Вів січня 27, 2009 10:11 pm

Да что там угол атаки! У них даже авиагоризонт через одно мето устроен :) "Земля" качается, а не самолет :)
И по теме: а может кому попадались в инете "технические" подробности инцидента? Время, высота, скорость... Пока нашел толь, что гуси покончили собой на 90-й секунде полета лайнера. Максимальная высота, которую успел набрать - 3200 футов... А может и схемку "захода" уже где нить выложили?

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Сер січня 28, 2009 12:51 am

На профильном форуме обсуждается:

Зображення

speed Altitude
Time Lat Long kts Feet
03:26PM 40.8 -73.87 151 1800
03:27PM 40.83 -73.87 174 2800
03:27PM 40.86 -73.88 194 3200
03:28PM 40.88 -73.9 202 2000
03:28PM 40.86 -73.93 215 1600
03:29PM 40.83 -73.95 194 1200
03:29PM 40.82 -73.97 191 1300
03:30PM 40.78 -74 189 400
03:31PM 40.75 -74.02 153 300
Виллс - крепкий дельтаплан!

Anatolii
Повідомлень: 4
З нами з: Чет вересня 07, 2017 2:30 pm
Звідки: Запорожье

Re: О посадке А-320 на поверхность залива

Повідомлення Anatolii » Сер вересня 13, 2017 10:43 am

Хорошее кино с Томом Хенксом сняли. Рекомендую

Urry
3 разряд ;-)
Повідомлень: 38
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: О посадке А-320 на поверхность залива

Повідомлення Urry » Сер вересня 20, 2017 2:58 pm

ANT писав:
Пон січня 26, 2009 9:06 am
Gosha писав:Идиология другая понимаешь - также как нет на Боинге737 летчику индикации об угле атаки самолета - есть только тангаж. :roll:
Извиняюсь за офтоп.
То есть, нет ДУА как такового? Даже для САУ??? Или только на приборку не выводится? То есть ДУА есть, а индикатора углов на приборке нет? Так это ж Ж! значит, что и системы предупреждения о критических углах (атаки) СПКУ тоже нет?!
Скажем так-- это всё лишнее. Приборы там не стрелочные, дисплей показывает шкалу скоростей, на ней обозначены разным цветом шкалы минимальной безопасной скорости на чистом крыле, скорости альфа максимального и скорость срыва, когда автоматика врубает взлётный режим и опускает нос самолёта, хоть что делай. На А320 джойстики не связаны жёстко с рулевыми поверхностями и между собой. Fly by wire технология. А тряска возникает сама на околокритических углах атаки, как на любом самолёте в предсрывном положении. ДУА есть, индикация не выводится, и данные по перегрузкевыводятся на дисплей, если имела место грубая посадка в >2,G. Техники начинают выполнять работы по осмотру ВС и вывешивать его, начиная с перегрузки 2,6. Ограничения по полёту 2,5. С выпущенной механизацией 2,0. А авиагоризонты во всём мире основаны на движении линии горизонта, самолётик на приборке неподвижен. Только у нас наоборот было. Так москали теперь и все самолёты русские похерили. Летают на иномарках, а туполя и антоны под забор новые ставят...

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1518
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: О посадке А-320 на поверхность залива

Повідомлення -tyt-- » Сер вересня 20, 2017 3:45 pm

Предлагаю перейти в более соответствующий раздел, вот сюда: http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 374#p98374
А то я каждый раз дёргаюсь, увидев, что в "Происшествия" появились новые записи :(
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 815
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: О посадке А-320 на поверхность залива

Повідомлення Gosha » Сер вересня 20, 2017 9:02 pm

-tyt-- писав:
Сер вересня 20, 2017 3:45 pm
я каждый раз дёргаюсь, увидев, что в "Происшествия" появились новые записи :(
Золотые слова - их бы в заголовок раздела "Происшествия" приклеить
всем привет!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей