Электронная “Малинка”

Большая просьба - в объявлениях не забывайте указывать свое географическое местоположение

Модератор: Raven

sun
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон квітня 03, 2006 2:24 pm
Звідки: Чукотка?

Повідомлення sun » Вів травня 19, 2009 6:29 am

Как я понимаю, сей девайс это просто цифровой безмен (динамометр) и цифровой индикацией на панели авто. И все. Никакой саморегуляции, обратной связи. Что-то настораживает...

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Вів травня 19, 2009 11:56 am

Привет всем!
sun писав:Как я понимаю, сей девайс это просто цифровой безмен (динамометр) и цифровой индикацией на панели авто. И все. Никакой саморегуляции, обратной связи. Что-то настораживает...
Как это нет обратной связи?
Она идет через глаза водилы в его мозг, обрабатывается этим могучим мОзгом, потом спускается вниз по стальным нервам к одной ноге на привод педали газа и к другой ноге на привод педали тормоза.

А еще автоматическое демпфирование рывков и колдобин на дороге длинной веревкой.
И все это только по каналу скорости. А еще есть канал направления...
НО даже столь "простой" в использовании прибор лучше (и проще, и удобнее), чем его железные (безмен) или гидравличесике аналоги.
Я так думаю ! (С)

Удачи всем!
Олег М.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5726
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Вів травня 19, 2009 1:27 pm

sun писав:Как я понимаю, сей девайс это просто цифровой безмен (динамометр) и цифровой индикацией на панели авто. И все. Никакой саморегуляции, обратной связи. Что-то настораживает...
Гм... а цифровая индикация - это не обратная связь? А звуковая индикация выхода нагрузки за допустимые пределы - это не обратная связь?
Вопрос ведь в том, от чего к чему связь организована. В данном случае связь идёт от прибора к водителю.
Делать связь от прибора к автомобилю - не слишком ли сильно будет? :-?
Тиховский молодец. Сделал всё максимально лаконично и "съедобно".

sun
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон квітня 03, 2006 2:24 pm
Звідки: Чукотка?

Повідомлення sun » Вів травня 19, 2009 10:01 pm

Вот и настораживает, что в цепи обр. связи человек - существо малонадежное, глючащее, непостоянное. Да и время реакции
в исправном состоянии минимум 0.2 сек + время на само управляющее воздействие. В-общем, секунда запаздывания - запросто.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5726
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Вів травня 19, 2009 10:51 pm

sun писав:Вот и настораживает, что в цепи обр. связи человек - существо малонадежное, глючащее, непостоянное.
Да. Таких человеков не нужно подпускать к прибору.
sun писав:Да и время реакции в исправном состоянии минимум 0.2 сек + время на само управляющее воздействие. В-общем, секунда запаздывания - запросто.
Насколько я понимаю, то 1 секунда - это ничто. У малинки есть одна замечательная особенность - динамическая верёвка, демпфирующая всякие непотребства и дающая тем самым немного времени на принятие правильного решения.
Об этом лучше Тиховского и Бущака никто на форуме лучше не расскажет.

sun
1 разряд ;-)
Повідомлень: 117
З нами з: Пон квітня 03, 2006 2:24 pm
Звідки: Чукотка?

Повідомлення sun » Сер травня 20, 2009 4:31 am

Вообще-то я не в курсах, но разве другие системы используют не веревку? Если нет, то что мешает ее использовать? Что это за ноу-хау такое - веревка?
А насчет времени реакции в секунду, я один раз видел, как развивается локаут (кстати, на веревке) так вот там секунда
очень многого стоит.

Некоторое время назад как-то нахваливали систему активной буксировки с процессорным управлением, и нормальной обратной связью, без участия оператора. Так вот как одно из достоинств ее, как говорили, 1000 (вроде бы, если я не ошибаюсь) отсчетов в секунду! За счет этого исключаются рывки, провисания, и прочие бяки, и работает она, мол, очень мягко и стабильно. Там, очевидно тоже стоял электронный безмен, только он не только показывал силу тяги, но и воздействовал на управление (с частотой 1000 гц!) поддерживая эту тягу на требуемом значении.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Сер травня 20, 2009 8:44 am

По началу не хотел вмешиваться в диалог, тем более что Олег и Виктор уже сказали всё нужное. Да и на многих дельта и пара форумах работа с малинкой - тема обстоятельно перетёртая.
sun писав:Как я понимаю, сей девайс это просто цифровой безмен (динамометр) и цифровой индикацией на панели авто.
В классическом виде малинка действительно просто динамометр, причём гидравлический. Перед водителем манометр, а на форкопе гидроцилиндр. Всё. Ну ещё замок сброса конечно.
Именно на таких устройствах буксируются сотни пилотов во многих местах Австралии, там эта система наиболее распространена, в США, в Чикаго например, ещё в Польше и Белоруссии.
Но мы ведь живём в весьма продвинутой (Украiнською мовою просунутiй державi) Поэтому, у нас малинки электронные, на основе микропроцессора, с цифровой и звуковой индикацией. Звук обращает внимание водителя на превышение и занижение тяги относительно заданной. Есть ещё автоматический сброс (отцеп) верёвки по двум критериям - пятисекундное превышение тяги более чем на 30 кг, (за это время водитель вполне может уменьшить тягу до нормы) и мгновенная отцепка при забросе тяги за 40 кг, это на случай спотыкания на старте, для предотвращения протаскивания по земле.
sun писав:Вообще-то я не в курсах, но разве другие системы используют не веревку? Если нет, то что мешает ее использовать? Что это за ноу-хау такое - веревка?
Другие системы могут использовать и стальной трос и жёсткий не растяжимый шнур, типа любимого парапланеристами лироса. В малинке верёвка в самом деле ноу-хау. Хотя и довольно простое. Верёвка обязательно должна быть тянущейся и демпфирующей. То есть не быть жёсткой как трос но и не быть такой как резинка или пружина. То есть верёвка должна сжимаясь отдавать энергию плавно. Этакий амортизатор на манер автомобильного длинной в 1 км, и с ходом в 100 – 150 метров. Именно эти свойства верёвки дают водителю возможность без особого напряга регулировать тяговое усилие. Ворон ловить конечно тоже не следует, но и особой шустрой реакции тоже не нужно. Необходимые навыки буксировки у достаточно опытного водителя вырабатываются с третьей – пятой буксировки. Кстати именно верёвка обеспечивает основное свойство малинки – потрясающая комфортность буксировки, то есть принципиальную не возможность резкого изменения тяги – рывков.
sun писав:И все. Никакой саморегуляции, обратной связи. Что-то настораживает...
Ну, если несколько сотен людей в мире, а последнее время и на Украине которые летают на малинках, не настораживает, то настороженность того, кто не пробовал можно и пережить.
В автомобиль ввести обратную связь в обход водителя в самом деле проблемно. Водителю ведь приходится ещё и всякие кочки объезжать. А вот все прочие буксирные системы, где теоретически возможна полная автоматизация регулирования это тема для отдельной, очень обстоятельной беседы. Если есть желание, можно ещё одну тему на форуме завести.
sun писав:Некоторое время назад как-то нахваливали систему активной буксировки с процессорным управлением, и нормальной обратной связью, без участия оператора. Так вот как одно из достоинств ее, как говорили, 1000 (вроде бы, если я не ошибаюсь) отсчетов в секунду! За счет этого исключаются рывки, провисания, и прочие бяки, и работает она, мол, очень мягко и стабильно. Там, очевидно тоже стоял электронный безмен, только он не только показывал силу тяги, но и воздействовал на управление (с частотой 1000 гц!) поддерживая эту тягу на требуемом значении.
Электроника, конечно, может давать и больше отсчётов в секунду, ей то что. Успевала бы механика эти отсчёты отрабатывать, а с этим увы, есть ряд проблем. Вообще то решаемых, но не так уж просто. Хорошо бы ещё цену этой системы назвать, а заодно и примерные габариты и массу. Не мало важно так же, сколько этих систем производится в месяц, то есть, на сколько они коммерчески доступны.

Ещё следует наверно добавить, что безопасность на буксировке обеспечивается группой организационных мер.
Прежде всего двухсторонней связью. В самом простом варианте это связь между выпускающим и водителем. В несколько более сложном, постоянный диалог между пилотом и водителем. Иногда используем и избыточный вариант связи: пилот-водитель + выпускающий-оператор отцепа.
Ну и конечно, наличие в машине самого оператора отцепа весьма не мало важно. Он смотрит назад, на пилота, и существенно разгружает водителя.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Дополнение конструкции

Повідомлення ANT » Суб жовтня 24, 2009 1:25 pm

В текущую версию продаваемых приборов внесены изменения.
1. Звуковая индикация отклонения тяги от заданной теперь выполняется двумя отчётливо разными звуковыми тонами. Так же как в вариометре подъём и спуск.
2. По желанию заказчиков значение тяги принимаемое как заданное по умолчанию может программироваться другим, например, тяжёлые пилоты просят программировать прибор на значение по умолчанию 80 кг а тандемщики 90 кг.
Есть возможность сразу комплектовать систему специальной малиночной верёвкой 4 мм. типа трубка в трубке.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Сер грудня 23, 2009 9:33 pm

Настоящим сообщаю, что в продаже электронных малинок наступает пауза на пару месяцев. Перерабатываем плату, звук, цифровую и светодиодную индикацию, а за одно уменьшится и размер корпуса.
Цену постараемся сохранить неизменной.

Пока можем поставлять только специализированную верёвку для малинок. Её эксплуатация в течении сезона показала её преимущество перед теми что мы использовали раньше.
Зображення
Зображення
Шнур капроновый трубчатый. Трубки многопрядные плетёные, одна в одной. Рвутся вместе при придельном нагружении 280 кг, при этом тестовый образец удлинняется на 70%. Диаметр шнура в свободном состоянии 4,2 мм. Под нагрузкой 100 кг диаметр 3,7 мм.

При нагрузке в 60 кг (обычное усилие буксировки) получается удлинение образца на 23%, а диаметр 3,9 мм. При километре верёвки и тяге в 60 кг удлинение должно составить 230 метров, то есть в рабочем диапазоне тяговых усилий 50 - 80 кг верёвка длинной в километр должна будет удлиняться на 3 - 4 метра на каждый килограмм усилия. Этот факт значительно облегчает работу водителя буксировщика, увеличивая ему время на реакцию, а заодно и повышает комфортность буксировки для пилота. Обратная сторона это значительно возросший разгонный участок для автомобиля, то есть участок который он должен проехать, до появления "лётной" тяги.
Лётные группы отлетавшие сезон на этих верёвках их хвалят.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Сер червня 23, 2010 4:28 pm

Уважаемые покупатели электронных малинок, большая к вам просьба не переводить на Украину деньги в российских рублях. При конвертации в украинскую гривну или в валюту у меня на Украине курс гораздо хуже, чем в России. Просьба переводить денежку в доллары или евро у себя, на месте отправки.

Сегодняшняя цена малинки электронной 200 Евро.
Её пересылка в Россию на сегодня обходится в 17 Евро.

Итак, малинка при самовывозе 200 Е , при отсылке почтой 217 Е
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Электронная “Малинка”

Повідомлення ANT » П'ят жовтня 04, 2013 8:52 am

Имеем в наличии.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Re: Электронная “Малинка”

Повідомлення Vagabondo » Суб жовтня 19, 2013 7:28 pm

Три года, регулярно летаем на "малинке" Тиховского. Отличный, надёжный, безопасный и простой в использовании, девайс.
Спасибо, Лёша! :co_ol:
Find a way or make one.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1647
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Электронная “Малинка”

Повідомлення ANT » Чет липня 14, 2016 8:56 am

Up.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей