Правила расхождения у склона

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Нед червня 04, 2006 10:21 pm

hgfly писав:Ну не знаю, что и где ты смотрел. На наше сайте выложено вот так:

Общие правила

Преимуществом пользуется аппарат, имеющий меньшую свободу маневра (тот, кому труднее). Отсюда следствия:

Аппарат, находящийся в аварийной ситуации, имеет абсолютное и безоговорочное преимущество перед всеми остальными участниками полетов, которые должны уступать ему дорогу.

Летательные аппараты в порядке нарастания преимущества:
- самолет;
- планер;
- дельтаплан;
- параплан;
- парашют;
- воздушный шар.
(самолет уступает дорогу всем остальным летательным аппаратам, планер уступает дорогу всем, кроме самолета и т. д.). Однако не стоит рассчитывать на то, что пилот самолета (а возможно и планера) вот так вот запросто уступит Вам дорогу, так как он попросту может вас не заметить, потому что не ожидает встретить Вас в воздухе (нормальной правовой базы для полетов СЛА все еще не существует). Именно поэтому не следует летать в тех местах, где очень вероятно появление большой авиации - меньше проблем.

Из двух аппаратов одного класса преимущество имеет тот, полетная скорость которого меньше.
......
Фигня какая-то. Получается что дельты парапланам всегда должны дорогу уступать. И Комбателлы Студентам тоже. Каково на комбателле в узком динамике облетать пользующиеся преимуществом неуклюжие вешки - даже представить не могу. А на планере?
Интересно, Комбат с затянутым полиспастом должен уступать дорогу незатянутому?

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Правила расхождения у склона

Повідомлення Gosha » Пон червня 05, 2006 9:11 am

Сергей Прокопенко писав:А причину, по которой праплан просил разойтись правыми консолями выяснить не пытались?
Когда Вы ведете автомобиль по правой (да простит меня СергейКа :lol: ) стороне дороги (встречные авто у Вас слева) и вдруг кто-то выедет вам в лоб при этом показывая знаками/фарами что вам нужно разойтись правыми бортами - Вам тоже будет интересна его мотивация? После того как вы двое остановитесь на обочинах встречных полос первое что вы у него спросите будет "извините какая причина вашего выезда мне в лоб?" Тогда я перед Вами преклоняюсь - но мне кажется что 99 водителей из 100 будут произносить несколько другие фразы :lol:

Лично я в полете на жесты других пилотов особого внимания не обращаю - есть четкое правило при полете "лоб в лоб" расходится левыми бортами - его знают ВСЕ: и чемпион мира и чайник и залетевший в наши края пилот СУ27 - и все тут!
всем привет!

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Правила расхождения у склона

Повідомлення Gosha » Пон червня 05, 2006 9:31 am

Вот документ ИКАО, на который есть ссылка в половине законов Украины касательно выполнения полетов:

"Приложения 1-18 к Конвенции о международной гражданской авиации
.....
Приложение 2

Правила полетов

Воздушные перевозки должны быть безопасными и эффективными, и
для обеспечения этого требуется согласованный на международном
уровне свод правил полетов. Такие правила, разработанные ИКАО и
включающие общие правила, правила визуального полета и правила
полетов по приборам, сведены в Приложение 2 и применяются без
исключения над открытым морем и над территориями государств при
условии, что они не противоречат правилам, действующим в
государствах, над территориями которых выполняются полеты. За
соблюдение правил полетов отвечает командир воздушного судна.
Пилотирование воздушного судна должно осуществляться в
соответствии с общими правилами и либо в соответствии с правилами
визуального полета (ПВП), либо правилами полетов по приборам
(ППП). Выполнять полет по правилам визуального полета разрешается,
если экипаж может выполнять полет вне облачности на удалении от
нее не менее 1500 м по горизонтали и 300 м (1000 фут) - по
вертикали при дальности видимости по курсу не менее 8 км. В
отношении полетов в пределах некоторых участков воздушного
пространства, полетов на малых высотах, а также полетов вертолетов
действуют менее строгие требования. Полет воздушного судна по
правилам визуального полета в ночное время и выше 6100 метров
(20 000 фут.) выполняется только по специальному разрешению. К
воздушным судам причисляются и аэростаты, но беспилотные
неуправляемые аэростаты можно запускать только при соблюдении
конкретных условий, оговоренных в рассматриваемом Приложении.
.....
Независимо от типа используемого плана полета ответственность
за предотвращение столкновений в условиях визуального полета лежит
на пилотах, соблюдающих принцип "вижу - избега
ю".

Правила полетов, касающиеся права первоочередности, похожи на
правила, действующие в отношении наземного транспорта, но,
поскольку воздушные суда летают в трехмерном пространстве, для них
требуются дополнительные правила. При сближении двух воздушных
судов на сходящихся курсах приблизительно на одном и том же уровне
правом первоочередности пользуется воздушное судно, находящееся
справа, однако самолеты должны уступать путь дирижаблям, планерам
и аэростатам, а также воздушным судам, буксирующим какие-либо
предметы. Правом первоочередности пользуется обгоняемое воздушное
судно, при этом обгоняющее воздушное судно должно уступать путь,
отворачивая вправо. При сближении двух воздушных судов на
встречных курсах оба должны отвернуть вправо.
Поскольку перехваты гражданских воздушных судов всегда
связаны с потенциальной опасностью, Совет ИКАО разработал и
включил в Приложение 2 специальные рекомендации, которые
государства настоятельно призывают выполнять путем принятия
соответствующих правил и административных мер. Эти специальные
рекомендации содержатся в дополнении А к Приложению.
Соблюдение всех этих правил всеми имеющими к этому отношение
лицами способствует безопасному и эффективному выполнению полетов.

и т.д.

ГДЕ ЗДЕСЬ БЛИН НАПИСАНО ЧТО Я ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ НА ТО ЧТО МНЕ ТАМ МАШЕТ ПИЛОТ ВСТРЕЧНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА :?: :!:
всем привет!

Аватар користувача
Mistral
МСМК ;-)))
Повідомлень: 607
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 4:36 pm
Контактна інформація:

Повідомлення Mistral » Пон червня 05, 2006 12:04 pm

Какое нафик дорожное движение? Какие нафик правила? О чём песня? Неподвижно мягковисящее нужно просто облетать, как вешку. Правила применимы к УПРАВЛЯЕМЫМ аппаратам, неважно параплан это или Су-27, с АДЕКВАТНЫМИ пилотами. А такие никогда не создают проблем.
Если взять цветной бумаги, ручку, ножницы и клей
А ещё чуть-чуть отваги
Можно сделать сто рублей !

Аватар користувача
hgfly
1 разряд ;-)
Повідомлень: 123
З нами з: Чет грудня 30, 2004 7:21 am
Звідки: Дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення hgfly » Вів червня 06, 2006 8:28 am

2 SergeyKa
SergeyKa писав:
Фигня какая-то. Получается что дельты парапланам всегда должны дорогу уступать. И Комбателлы Студентам тоже. Каково на комбателле в узком динамике облетать пользующиеся преимуществом неуклюжие вешки - даже представить не могу. А на планере?
Интересно, Комбат с затянутым полиспастом должен уступать дорогу незатянутому?
Как-то я за тобой не успеваю, наверно ты на затянутом полиспасте... Что ты там на экзаменах каких-то сдавал?
SergeyKa писав:
Виктор Мороз писав:А что на Шотландщине о приоритетах думают?
Насколько помню, т.к. сдавал экзамен полгода назад ;-)
- шары
- планеры (включая ДП и ПП)
- дирижабли
- вертолеты
- самолеты

Еще, в отличие от правил на сайтах экс-советских клубов, не регламентируется куда поворачивать при уступании дороги летящему пересекающимся курсом справа.
Ну... И что тебе не нравится???? :roll:
Какие отличия? Те же приоритеты - более скоростной и маневренный уступает дорогу тому, кто этим обделен. В чем ты видишь противоречие?

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 824
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Gosha » Вів червня 06, 2006 9:54 am

Mistral писав:Неподвижно мягковисящее нужно просто облетать, как вешку.
так они ж не всегда "неподвижно мягковисящие" - они ж бывают и "подвижно мягколетающими" со скоростью, например, Студента - так что им правила тоже знать надоть!
всем привет!

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Вів червня 06, 2006 4:00 pm

Палыч, я против того чтобы безмоторные аппараты тяжелее воздуха делить на подклассы, в частности по полетным скоростям. И намекнул что скорость - совсем не то же что маневренность, и баланс этих двух параметров можно менять на дельтаплане в полете - например полиспастом.

А то правил понапишут что ПП имеет преимущество перед ДП, а потом ругаются что он не той консолью расходится. Он, преимущественный по таким правилам, имеет право расходиться любой консолью.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1748
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » Вів червня 06, 2006 8:30 pm

Кстати, а не в каких правилах не описано преимущество по классу управления?
Ведь у ДП оно балансирное, а у ПП оно аэродинамическое, т.е. намного более эффективное. :roll:
Соответсвенно ПП получается маневренее ДП (по угловой скорости начала горизонтального маневра ИМХО так оно и есть в реале), несмотря на меньшую (теоретически) скорость.

ИМХО по балансу скоростей и возможностям реализовать их в маневр ПП и ДП у склона схожи и давать одним из них преимущество не правильно будет. :roll:
Востаннє редагувалось Вів червня 06, 2006 8:35 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5942
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів червня 06, 2006 8:33 pm

SergeyKa писав:Палыч, я против того чтобы безмоторные аппараты тяжелее воздуха делить на подклассы, в частности по полетным скоростям. И намекнул что скорость - совсем не то же что маневренность, и баланс этих двух параметров можно менять на дельтаплане в полете - например полиспастом.

А то правил понапишут что ПП имеет преимущество перед ДП, а потом ругаются что он не той консолью расходится. Он, преимущественный по таким правилам, имеет право расходиться любой консолью.
Мне кажется, что путаница из-за расплывчатых определений, что такое "преимущество" и "уступать дорогу".
О том, что более тихоходный ЛА имеет преимущество в ситуациях, когда кто-то должен принять решение на маневр уклонения - по-моему даже спорить не надо. Что вовсе не означает право более тихоходного аппарата нарушать правила расхождения и групповых полетов. Пример: параплан и дельтаплан закрутили поток над склоном и на малой высоте его потеряли. Параплан будет иметь преимущество лететь по кратчайшему пути к склону, т.к. дельтаплан имеет больше возможностей и вариантов сделать это, не мешая и не подрезая путь парапланеристу. Но при классическом парении в динамике у склона попытка прижаться к кромке на параплане и разойтись правыми консолями с ЛА, летящему навстречу, будет однозначно расцениваться как нарушение правил.
А вообще я согласен с одним парапланеристом, который говорил о полетах на Климухе (где процент "чайников" всегда зашкаливает) - принимай в воздухе, что тебя каждый старается сбить и твоя задача - увернуться от всех и набрать выше всех.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1748
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » Вів червня 06, 2006 8:36 pm

Что вовсе не означает право более тихоходного аппарата нарушать правила расхождения и групповых полетов.
ИСТИНА!!!
:!: :!: :!:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Вів червня 06, 2006 10:28 pm

Вооо, это другое дело 8)
Теперь бы и в правилах это попонятнее написать.

Аватар користувача
never
1 разряд ;-)
Повідомлень: 194
З нами з: Чет жовтня 14, 2004 11:37 am
Звідки: Kiev, Ukraine
Контактна інформація:

Повідомлення never » Суб червня 10, 2006 7:17 pm

Если я правильно понял вышесказанное, то единственный способ
официально привести всех к единому знаменателю - это написать
грамотную инструкцию на гору, обязательную для исполнения и
для дельта- и для пара-.

Иначе у всех скоро будут большие проблемы с массой парапланеристов,
хором показывающих знаками, как они собираются нарушить правила
на этот раз.

Надеюсь, Сергеев учел это при написании инструкции.
Никаких крыльев нет. Просто умираешь и все. (C) Гусеница

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Vagabondo » Чет червня 29, 2006 10:50 pm

Гы! Сделал знак разойтись правыми консолями!
Есть такие знаки, или Уважаемый их сам придумал, и забыл всем рассказать? Каким интересно местом ему пришлось семафорить, чтобы летящий навстречу "чайник", понял егойную воздушную пантомиму?
Очевидно ентот же чайник должен был просигналить о несогласии на маневр интернациональным жестом , указав место , где рукавчик пришивается. А еще лучче, флажков с собой понабирать разноцветных, и погнали отмашки один другому гонять, тока перед этим азбуку морскую выучить надо и по ней же гонять, потом буржуев научим, и жисть начнется что надо. Дельтикам конечно же тяжелее будет, но ничего пообвыкнем, будем лаконичнее в жестах, от нецензурщины пантомимной воздерживаться прийдется.
По опыту полетов с париками, могу со всей ответственностью утверждать, что многие из них не только "имели ввиду" правила расхождения в воздухе, но имеют о них самые смутные представления, некоторые с удивлением узнают о существовании каких либо правил. Не хочу обобщать, среди парапланеристов много достойных и грамотных пилотов, но я никогда не встречал дельтапланериста летающего без шлема, (париков встречаю регулярно), летающего под мухой или по обкурке (париков встречаю регулярно), среди париков не принято уступать дорогу чайнику, тому кто "выживает" на малой высоте. Привычка повернуть башку и осмотреться перед разворотом, появляется обычно после тирады из крепких выражений, или крутой спирали перед носом самовлюбленного героя. Недавно был мягко говоря удивлен, когда к парню. повисшему с парапланом на дереве, подошли помочь всего 4 человека из трех десятков присутствовавших, остальные либо тупо ржали. либо делали вид, что их это не касается.
Во как, а вы говорите жесты. сигналы правила......
Find a way or make one.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 8 гостей