Вопросы по обучению

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Vosarum
Повідомлень: 6
З нами з: П'ят жовтня 09, 2020 7:47 pm
Звідки: Молдова , Кишинев
Контактна інформація:

Вопросы по обучению

Повідомлення Vosarum » П'ят жовтня 16, 2020 9:17 pm

Здравствуйте .
Меня зовут Ваня , я из Молдавии , когда-то в далёком 2014 году я начал обучаться дельтапланеризму у единственного в Молдавии инструктора Юрия Бородая (Тут на форуме был под ником Diacon) .
Тот год сильно ударил про дельтапланеризму в Молдавии , разбился на мотодельтаплане один из основателей дельтапланерного клуба ,а мой инструктор Юра пропал без вести вместе с автомобилем поехав на рынок за лампочками. Так я и не доучился. Прошел только теорию и пробежки , и сделал всего два подлета с 10-15м. Прошло 6 лет , я перестал надеяться что Юра появиться, и решил во что бы то ни стало научиться и летать. У меня в наличии два дельтаплана Moyes GTR 162 и 175. GTR 162 в отличном состоянии но меня настораживает то что у него в отличии от большей модели нет АПУ на концах крыльев и даже не предусмотрено крепление для них , только троса , это безопасно ?
Я начал с нуля , прочитал опять всю теорию , вспомнил все , научился собирать и разбирать данные дельтапланы , раньше у Юры я обучался на Атласе. После начал привыкать к аппаратам на земле , пробежки против ветра и тут мышечная память дала о себе знать и те десятки пробежек с атласом не были даром, я уверенно бежал против ветра , исправляя крены и даже подлетал на пол метра . и вроде сделал все правильно . И вот думаю пора подходить к следующему этапу , к подлетам с малой высоты , но пока не осмеливаюсь , то погода не та , то некому меня подстраховать , а в одиночку ехать на склон страшновато. А пока я точу втулки и приспосабливаю колеса на спидбар и не сделал какой-то глупости прошу ваших советов как мне дальше проводить обучение.
Ещё есть пару вопросов .

2.Что если один из хлыстов изогнул с углом примерно 7-10 градусов а другой полностью ровный ?
3.Концевые латы имеют разный профиль когда все остальные при сравнении левая с правой идентичны, его так регулировали и это нормально ?
4. Как найти место где крепить подвеску ? Ближе к носу или дальше , перед мачтой или за ней ?
5. Стоит ли вытягивать верёвку полиспаста на первых парах или учиться с полностью отпущенным ? Читал рекомендуют взлетать с 50% VG. а для новичков как ?
6. Что такое локаут ?
7. От чего зависит инертность (время реакции) дельтаплана на управляющее воздействие , как его уменьшить ?
8. На дельтапланах Moyes GTR плавающая поперечина без ограничителей в виде ремня как на других дельтапланах, может стоит добавить ремень для ограничения ?
9. Насколько сильно влияет на полет отсутствие носового обтекателя ? Можно ли без него летать ?

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1951
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення -tyt-- » Пон жовтня 19, 2020 2:52 pm

Ну и вопросы… :du_ma_et:
Многие из них критически опасные.

Лучше всего свяжись с одесситами, приедь к ним, покажи аппарат, попроси облетать…

1. Антитроса вполне могут работать и без антипалок. Это нормально, если так конструктивно предусмотренно и даже мест в каркасе и вырезов в парусе под антипалки нет. На фотографиях в сети не видно антипалок на этих аппаратах
2. ХтоЗнает :-( Ведь один из них правый, другой - левый. Но где какой? И м.б. аппарат ровно летал только, если с одной стороны стоял гнутый хлыст… Если не получится выяснить, то ИМХО выход: поставить оба ровных и дать облетать опытному пилоту.
А попервой снять обшивку и поверить каркас на ровность труб
3. М.б. и так. Но с какой стороны какая из "разных" лат стоит - это известно? Опять же, это м.б. вызванно несимметрией каркаса, гнутыми или разными трубами справа-слева. Смотреть надо
4. Там петля должна быть, ременная петля. Немного впереди стоек висит. Вон, на вот этой фотке видно, в неё карабин вставлен:
https://i.ytimg.com/vi/qpoXa5J7e5I/maxresdefault.jpg
5. Учиться на аппарате с полиспастом - это очень опасно. Т.е. наличие полиспаста подразумевает, что это не учебный аппарат! И да, с ног старт - только с отпущенным полиспастом.
6. Локаут - это буксировочный термин. Воздушного змея запускал? Было, что змей входил в крен и в этом крене под тягой бился в землю? Это и был локаут.
7. Это к конструкторам вопрос. А тебе пока вообще не стоит "улучшать" аппарат, научись летать на том, что есть. И да, все дельтапланы заметно инертнее по крену, чем по тангажу. Все.
8. Ищи мануал, или, как мин, эксплуатантов такого же аппарата. И у них спрашивай.
9. Капотик имеется в виду?. Т.е. тот "клювик", который дырку в носу прикрывает? Без него нельзя летать. Если сильно нужно, то можно запихнуть в дырку чехлы и залепить сверху скотчем. Но это разовая мера. А с открытой дыркой - нельзя! Крыло "надуется", сильно исказятся профиля и характеристики сильно могут уплыть. Далеко не в лучшую сторону.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Vosarum
Повідомлень: 6
З нами з: П'ят жовтня 09, 2020 7:47 pm
Звідки: Молдова , Кишинев
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення Vosarum » Пон жовтня 19, 2020 7:54 pm

Спасибо за ответы.
Нет возможности пока что куда либо ехать. (как финансово так и по времени)
2.Хлысты не имеют маркировки , но парус ближе к концам имеет фиксацию , и если даже один будет более сильно тянуть парус чем другой это может вызвать проблемы ? Или найти какой правый и левый по тому есть крен или нету . Старый владелец говорит что кренов данные аппараты не имеют и летят ровно. На пробежке его почти не кренит , мне даже показалось что он намного стабильнее атласа с которым я бегал, и даже с боковым ветром на 20-30град. почти не кренило.
Ровность труб проверил , коррозию тоже , все не плохо.
3. Латы имеют цветовую маркировку , да и по носику лат по изгибу в сторону логически понятно какая откуда.
Старый владелец сказал что данные аппараты регулируются при наличии крена именно изгибом концевой латы которая вставляется в пластиковый карман на конце трубы.
4. У меня два ремня для подвески , один короче другой длиннее. Но стрёмно что подвесные ремни ничем не зафиксированы к килевой трубе и в случае пикирования ,как мне кажется ,я вместе с подвеской проскользну к самому носу дельтаплана и ничего не смогу сделать.
8. Мануала нет у старого владельца и даже у Moyes , я к ним обратился за мануалом и чертежами лат для проверки , сказали посмотрят в архивах и пока нет ответа. Многие вопросы мне прояснил прежний владелец но ради своей же безопасности я хочу узнать и другие мнения,я хочу летать а не лежать в больнице.
9. Да капотик , на большем аппарате при транспортировке он был потерян.
Я уже почти установил колеса на спидбар , жду погоду и время , если все будет хорошо выложу видео чтобы вы сказали правильно ли я все делаю на подлётах.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 842
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення Gosha » Пон жовтня 19, 2020 9:41 pm

Vosarum писав:
Пон жовтня 19, 2020 7:54 pm
я хочу летать а не лежать в больнице.
именно поэтому "Лучше всего свяжись с одесситами, приедь к ним, покажи аппарат, попроси облетать…"
иначе коктейль "начинающий пилот + необлетанный аппарат" - в воздухе не поймешь где твои ошибки а где особенности аппарата
всем привет!

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1951
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення -tyt-- » Вів жовтня 20, 2020 3:07 pm

Ещё раз настоятельно рекомендую не набивать свои шишки, а собрать время и деньги и скататься к одесситам. Я понимаю .что хочется поскорее, но… одна сломанная кость руки закроет полёты на полгода. За тот же срок, если поставить цель, то можно отложить таки денег на поезджку в Одессу, ИМХО это самые близкие к тебе дельтики.
Аппарат в 2-метровый пакет собирается? Тогда вообще без проблем на поезде доехать.
Не собирается в 2 метра? Тогда отправить его в Одессу почтой в четырёх метрах, а самом приедь на поезде. В 88-м году электричка Одесса-Кишинёв ходила.

Но если будешь пробовать таки сам, то первое и крайне важое: отработай до автоматизма самостраховку!!! Вот тут есть о ней: http://www.hangglider.kiev.ua/instruktion/fall.html Особенно отработай метод "навивания на стойку" (он там в самом низу описан, с картинками), для первоначального обучения он самый простой, самый быстрый и катит на твоём аппарате. Просто собери аппарат, попроси кого-то подержать за нос в горизонте, подцепись, повисни и по несколько раз за подход тренируй самостраховку. Чтоб получалось быстро и автоматически. А то без неё можно руку сломать и просто на пробежках по наклону, даже без полётов. Вот как тут: https://www.youtube.com/watch?v=vcgDMSCS6g0

М.б. тебе поможет методика первоначального обучения, принятая в нашем клубе: http://www.hangglider.kiev.ua/instrukti ... henia.html

Но лучше всего не пытайся самостоятельно свои шишки набить, а накопи время и деньги и поучись с инструктором. Это тупо будет быстрее по времени и выгоднее с экономической точки зрения. Иначе травмы практически неизбежны, а вызванные ими перерывы и расходы полюбому будут больше, чем ты потратишь на выезд к инструктору.
И не нужно геройствовать и аргументировать, что "кто-то же был первым!". Те, первые, подлётывали на намного более простых и безопасных аппаратах. Даже современные учебные - сложнее заметно. Твой, по сравнению с теми - гоночный болид. Со всеми сложностями и опасностями для неподготовленного водителя.
И побилсь тех, первых, великое множество. А ты-то один, жизней в запасе ведь нет.

Ещё раз повторю: потрать время и деньги на подготовку к занятиям с инструктором. Иначе их всё равно придётся потратить, но на лекарства и койку. И не факт, что всё правильно срастётся… А оно тебе надо?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Vosarum
Повідомлень: 6
З нами з: П'ят жовтня 09, 2020 7:47 pm
Звідки: Молдова , Кишинев
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення Vosarum » Вів жовтня 20, 2020 4:27 pm

Аппарат собирается только в 4,2м.
Могу приехать на авто но как на границе проехать без документов на дельтики ?
И как сейчас у вас с этим вирусом , пускают или нужно сидеть в карантине ?
Может лучше в Киев приехать , у меня там родственники которые приютят, не придется платить за жилье , еду и выпивку )))).
Сколько в Киеве обучение стоит ?
Может мне приехать без дельтаплана , научиться на вашем клубном , а уже у себя дома пересесть плавно на свой по всем правилам ? А то чувствую перевозка дельтаплана будет еще той задачкой с ненужными затратами.

chuffed88
1 разряд ;-)
Повідомлень: 102
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення chuffed88 » Вів жовтня 20, 2020 9:21 pm

2. Изгиб на хлысте - это не нормально. Вероятно это следствие смещение волокон относительно друг друга. А вы уверены, что он не сломается? По крайней мере специально изогнуть хлыст, чтобы исправить крен невозможно. Учтите, что хлысты должны устанавливаться каждый раз в одно и то же положение. Обычно для этого ставят метки на их концах, и при каждой сборке ориентируют их в направлении килевой трубы (как ориентир).
3. Уж не знаю, как на этих древних аппаратах, но сейчас крена точно не регулируются изгибом лат. А что за пластиковый карман, куда вставляется лата? Пришлют ли вам плазы, будут ли они соответствовать - тот еще вопрос. Но совершенно точно до всяких полетов вам стоит зарисовать плазы с ваших лат. Делается это так: конец латы упирается в упор, с внутренней стороны латы подставляется 2 упора, по наружной обводите карандашом. Стивите метки начала и конца металлической части латы. Так у вас хоть какой-то ориентир появится.
4 вопрос интересный))) подвесная система крепится к петле подцепа, а не к килевой. Ни одна из петель не закреплена на аппарате и идут отдельно? Нет, по килевой свободно гулять они не должны, скорее всего нужно правильно закрепить.
5. Пока пропустим)
6. Касается только буксировки, вам пока без надобности.
7. Ох, если бы конструктора знали полностью ответ на этот вопрос))) тогда было бы не так сложно делать новые модели крыльев. Ну, в общем как сказали выше, это вам пока ни к чему.
8. Странно. А можно фото?
На 1 и 9 уже ответили, добавить нечего)

Аппарат это не учебный. Как летит неизвестно. Собран ли правильно -тоже неизвестно. Очень большие риски с ним не справиться. Примеров - масса. Если дорого здоровье, то лучше учиться на учебном крыле. Ну, потому собсно 5й вопрос не имеет смысла :-):
То, что не хотите летать в одиночку очень радует.
Еще очень рекомендую прочитать книгу "учись летать на дельтаплане" или же какие-то лекции с сайтов других клубов. Во время курса обучения, если такой есть, будет неудобно этим заниматься.

Контактов Одесситов лично у меня нет, ПЕЛИКАН на этом форуме оттуда. Обучение в Киеве бесплатное, беда в том, что только 1 день в неделю. Мы бы и с облётом помочь могли бы, но не уверена, удастся ли найти инструктора в Киеве, готового посвятить обучению хотя бы неделю каждый день.

chuffed88
1 разряд ;-)
Повідомлень: 102
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення chuffed88 » Вів жовтня 20, 2020 9:26 pm

Насчет перевозки дельтаплана. Желательно, чтобы кто-то опытный, а не вы осмотрел и облетал его, заодно показал бы, как правильно собрать. У меня лично был очень неприятный опыт, когда я неправильно собрала дельт и полетела. Чуть не убилась. Не рекомендую... да и хлыст бы осмотреть...
Поэтому нужно либо привезти дельт сюда, либо еще как вариант оплатить дорогу пилоту, который его сможет облетать и настроить у вас.

Аватар користувача
Vosarum
Повідомлень: 6
З нами з: П'ят жовтня 09, 2020 7:47 pm
Звідки: Молдова , Кишинев
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення Vosarum » Вів жовтня 20, 2020 9:56 pm

Дельтик на месте где когда-то была взлетка для мотодельтаплана , которую мы косили , и где нас Юра обучал бегать с дельтапланом.
https://ibb.co/XFmBTBS
https://ibb.co/zP9wYGQ
Этот зеленый с большей площадью имеет антипики на концах крыла , нерегулируемые , просто трубки вставляются в перпендикулярное отверстие в консоли. Они между двойной обшивкой, вырезов нету , снаружи их не видно. парус на концах зафиксированный , а значит регулировать крены можно только загибом лат , или есть еще какие-то варианты ? Может поставить антипики регулируемые как на дискусах и комбатах ?
https://ibb.co/zZ62b9V
https://ibb.co/Wy5VnB5
https://ibb.co/ynStSNd
Вот плавающая поперечина без каких либо ограничителей в виде ремней или чего иного.
https://ibb.co/crxPQD1
Вот пластиковый карман на консоли в который нужно загнать конец последней латы.
https://ibb.co/g6dTrCW
Подвеска очень удобная , я её зацепил за турник и висел в ней час , тренируя руления по лисапедному))) , вообще не устал.
Один хлыст идеально ровный , второй вот так изогнут , повреждений не видно никаких. (расслоений, трещин нет )
https://ibb.co/YfVNjZH
Учись летать на дельтаплане я уже перечитал несколько раз. И еще пару книжек по метеорологии.
В Киев мне удобнее всего выходит , но это печально что только один день в неделю, тогда нет смысла , это нужно на целый год приезжать что невозможно.
По поводу сборки , я могу показать фото всех узлов как я их собрал , а вы посмотрите правильно или нет. В принципе я не заметил большой разницы между этим аппаратом и атласом в сборке.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1951
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення -tyt-- » Сер жовтня 21, 2020 1:20 pm

Vosarum писав:
Вів жовтня 20, 2020 4:27 pm
Аппарат собирается только в 4,2м.
Могу приехать на авто но как на границе проехать без документов на дельтики ?
И как сейчас у вас с этим вирусом , пускают или нужно сидеть в карантине ?
Может лучше в Киев приехать , у меня там родственники которые приютят, не придется платить за жилье , еду и выпивку )))).
Сколько в Киеве обучение стоит ?
Может мне приехать без дельтаплана , научиться на вашем клубном , а уже у себя дома пересесть плавно на свой по всем правилам ? А то чувствую перевозка дельтаплана будет еще той задачкой с ненужными затратами.
1. 4-метра можно возить и просто на коротком верхнем багажнике, но лучше сделать подпорку.
2. Спортивное личное снаряжение, декларируешь для него стоимость меньше 200Е. Документов не нужно.
3. Вот про это не в курсе я :(
4. Приезжай, если есть где приткнуться, то это будет хорошим выходом. В нашем клубе обучение бесплатое, но только по выходным. Чтоб кто-то взялся работать с тобой платно и посреди недели, лишь бы погода была… не знаю таких :( Поспрашивать?
И да, там получится не одно занятие. Сколько точно - не скажу, сильно зависит от погоды, уровня твоей подготовки, скорсти прогресса. Но на 5-7 минимум можно быь уверенным.
5. Обучение тебя на клубном - это практически обязательное условие. А параллельно можно будет попробовать разобраться и с твоим дельтапланом.
Т.е. для начала можешь приехать на учёбу и без аппарата. Но его всё равно нужно, чтоб кто-то знающий посмотрел, а там и облетал. Так что аппарат возить придётся, но не обязательно сразу.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1951
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення -tyt-- » Сер жовтня 21, 2020 1:36 pm

Vosarum писав:
Вів жовтня 20, 2020 9:56 pm
Вот плавающая поперечина без каких либо ограничителей в виде ремней или чего иного.
https://ibb.co/crxPQD1
Там может хватать и просто троса натяжения поперечины. Зависит, насколько далеко узел поперечины по взведённом состоянии от мачты отстоит, если он под ней проходит. Сфотай расстояние между узлом поперечины и мачтой и как трос взведения поперечины мачту проходит.
Vosarum писав:
Вів жовтня 20, 2020 9:56 pm
Подвеска очень удобная , я её зацепил за турник и висел в ней час , тренируя руления по лисапедному))) , вообще не устал.
Подвесная типа "кокон". Удобные и лёгкие, но для перехода в горизонт нужно научиться их ловить. Там есть специальное движение - колено нужно отставлять ровно в сторону, а не вперёд, носком стопы ловить фартук. Иначе не выйдет влезть в подвеску в воздухе. На турнике тренируйся, рекомендую. Десятка три-четыре раз словишь на земле - в воздухе проблем не будет.
Vosarum писав:
Вів жовтня 20, 2020 9:56 pm
По поводу сборки , я могу показать фото всех узлов как я их собрал , а вы посмотрите правильно или нет. В принципе я не заметил большой разницы между этим аппаратом и атласом в сборке.
Лучше собери аппарат, переверни его через консоль на мачту, попроси кого придержать в горизонте и так сфотографируй. Особенно заднюю кромку чтоб было видно. Ровно сзади, с линии килевой трубы, а не сбоку.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Vosarum
Повідомлень: 6
З нами з: П'ят жовтня 09, 2020 7:47 pm
Звідки: Молдова , Кишинев
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення Vosarum » Сер жовтня 21, 2020 2:24 pm

-tyt-- писав:
Сер жовтня 21, 2020 1:20 pm
4. Приезжай, если есть где приткнуться, то это будет хорошим выходом. В нашем клубе обучение бесплатое, но только по выходным. Чтоб кто-то взялся работать с тобой платно и посреди недели, лишь бы погода была… не знаю таких :( Поспрашивать?
Буду очень рад если найдете кого-то кто возьмется меня обучать по середине недели , иначе приезжать нет смысла, главное чтобы цена была подъемной для меня. А там уже и в выходные будут занятия.

Аватар користувача
Vosarum
Повідомлень: 6
З нами з: П'ят жовтня 09, 2020 7:47 pm
Звідки: Молдова , Кишинев
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення Vosarum » Сер жовтня 21, 2020 2:34 pm

-tyt-- писав:
Сер жовтня 21, 2020 1:36 pm


Там может хватать и просто троса натяжения поперечины. Зависит, насколько далеко узел поперечины по взведённом состоянии от мачты отстоит, если он под ней проходит. Сфотай расстояние между узлом поперечины и мачтой и как трос взведения поперечины мачту проходит.
Поперечка взводиться черным ремнем который видно на фото, данный ремень проходит с двух сторон от мачты, один конец для взведения вручную , другой на полиспаст . А трос закреплен у основания мачты с одного конца и на носу с другого, центральный узел имеет втулку которая ходит свободно по этому тросу. Получается во взведенном состоянии поперечка удерживается от чрезмерных движений в стороны как ремнем так и тросом. Теперь я понял зачем нужен этот трос и почему мне прежний владелец сказал что жизненно важно чтобы ремень взведения проходил с двух сторон мачты а не с одной.
https://ibb.co/hCDdNmV
Вот как это выглядит на полностью затянутом полиспасте.
https://ibb.co/tXbjXc1
И получается , чем меньше затянут полиспаст тем больше ходит поперечина и лучше управляемость, зажимаем полиспаст , поперечина гуляет меньше , аппарат дубеет.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1951
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення -tyt-- » Чет жовтня 22, 2020 9:49 am

Vosarum писав:
Сер жовтня 21, 2020 2:24 pm
-tyt-- писав:
Сер жовтня 21, 2020 1:20 pm
4. Приезжай, если есть где приткнуться, то это будет хорошим выходом. В нашем клубе обучение бесплатое, но только по выходным. Чтоб кто-то взялся работать с тобой платно и посреди недели, лишь бы погода была… не знаю таких :( Поспрашивать?
Буду очень рад если найдете кого-то кто возьмется меня обучать по середине недели , иначе приезжать нет смысла, главное чтобы цена была подъемной для меня. А там уже и в выходные будут занятия.
Завтра поспрашиваю, будет здыбанка
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість