Тормозной парашют
Модератор: Raven
Тормозной парашют
Помогите с чертежами парашюта, где-то раньше находил на сайтах, а нужно стало - не могу найти сайт. Заранее спасибо.
Мысль летит, потом мы
Re: тормозной парашют
См. здесь:stroporez писав:помогите с чертежами парашюта , гдето раньше находил на сайтах а нужно стало не могу найти сайт ,заранее спасибо .
http://home.att.net/~m--sandlin/pad.htm
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Думкается мне что крестообразный купол для дельта-тормозника - не лучшее решение. Учили меня в свое время что на МИГ-25 крестообразные купола спецом делали, чтобы они вращались и таким макаром увеличивали эффективную площадь купола. Вращающийся купол около килевой трубы рискует зацепится тем больше, чем больше угол атаки.
Кстати, ктонибудь юзает такой парашютик? Какие отзывы?
Кстати, ктонибудь юзает такой парашютик? Какие отзывы?
Будьмо!
Этот черновик инструкции был найден в мусорной корзине одного ядерного инженера:
"Инструкция по вводу в действие тормозного парашюта "Вайпера" в нестрогой форме"
Ну, суть инструкции должна быть понятна любому чайнику, вроде.
Во взрослой инструкции к подвеске, грубо говоря, написано: "Потяни, деточка, за веревочку с пимпочкой, вытяни парашютик, опусти руку вниз, брось - парашютик и откроется", ну и ряд ограничений. Конечно, утрирую маленько.
А должно быть там написано примерно вот что:
Предупреждение: тормозной парашют (далее ТП) - это довольно опасное изобретение в умелых руках, в сочетании с аэродинамичной подвеской для топ-пилотов "Вайпер", плюс скоростные, габаритные и маневренные характеристики аппарата типа "Комбат".
Посадка - один из самых ответственных моментов полета, который требует знания установленных процедур и автоматических навыков.
Если Вы не хотите жестко прикладываться на посадке каждый 10-20-й полет при применении ТП как некоторые, наблюдаемые нами периодически пилоты, не знакомые с нижеприведенной процедурой, то обязательно проделайте следующее.
1. Убедитесь, посредством опроса друзей и знакомых, что сами Вы не тормоз, т.к. суммарное торможение (совместно с парашютом) даёт кумулятивный эффект!
2. Применяйте ТП в соответствии с указанной ниже процедурой.
3. Отработайте обязательно на земле, заранее, введение ТП до мелочей, согласно процедуре.
Процедура введения ТП:
- при заходе на посадку, заранее оцените обстановку на предмет вероятного применения ТП;
- если такая вероятность, по Вашему мнению, существует, то заранее выберите момент (хоть даже на 100 м высоты - всё равно) и, потянув за вытяжную веревочку с пимпочкой, выведите наружу из кармана подвески купол ТП на длину 10-20см.;
- всё! Оставьте его в покое!;
- продолжайте управлять планером двумя руками, и не ссыте! - парашют Ваш никуда не денется, а будет торчать сбоку как миленький. Не отвлекайтесь больше на него, вообще, забудьте об этом опасном приспособлении;
- если он Вам далее не понадобится на посадке, то не обращайте на него внимания совершенно, садитесь как обычно, всё будет ОК;
- если же, по Вашему мнению, пришло время бросать ТП, то хватайте его рукой прямо за торчащий купол, вытягивайте вперед на длину руки, опускайте затем руку вниз и отпускайте парашют;
- Вы имеете ~100% вероятность открытия при таком способе применения, а всего делов - на одну секунду времени. Парашют найдётся мгновенно, выйдет полностью, не зацепившись и не закрутившись. Потери контроля за управлением аппаратом ― никакого, и нервишки Ваши тоже будут в порядке, а обе руки - свободны для действий;
- далее, в ходе посадки, управляйте планером, с учетом того, что у Вас открыт ТП (для некоторых можно перечислить всякие примечания и ограничения по управлению);
- если же Вы вдруг передумали садиться (до того, как пришло время полностью вытягивать и бросать ТП), например, попали в восходящий поток, или ещё чего там, то улетайте себе вверх спокойно, в свободное время просто запихайте рукой торчащую часть парашюта обратно в карман подвески и, если хотите, потом застегните карман. Проследите только, чтобы веревочка с пимпочкой остались болтаться снаружи. Это несложно на ощупь;
- если же вдруг, внезапно, у Вас возникла непредвиденная заранее срочная необходимость введения ТП, то есть, он ещё находится застегнутым в кармане, а уже надо бы бросать, то:
- ищите срочно, побыстрее, эту долбанную верёвочку с пимпочкой хватайтесь за неё, …. (дальше - в соответствии с действующей инструкцией на "Вайпер"….) и - бросайте! И, да поможет Вам Бог! Потому что в этом случае, уже, вероятность открытия совсем не 100%, а ваша нервозность и значительная потеря внимания и контроля за управлением аппаратом, могут вполне привести Вас туда, куда Вам не надо! Но мы надеемся, что Вы справитесь и не подкачаете! Главное, опять же, ― не ссать! Если есть время и возможность, старайтесь всё же вытаскивать парашют за купол, а не за веревочку;
- дальше в инструкции могут идти всякие ограничения и ситуационные нюансы (не бросать до препятствий, строить заход с учетом вероятности нераскрытия, и т.д. и т.п).
Несмотря на имеющиеся шутки юмора, эта процедура настоящая и работает хорошо, в отличие от имеющейся в ИЭ "Вайпер".
Если же фирме, по каким-либо причинам, неудобно вставлять такую и подобную информацию в официальную инструкцию, то все такие вещи можно распечатать для русскоязычных пилотов отдельно, и вложить в инструкцию как дополнение, под любым лозунгом. Хоть, например: "Школа крутого топ-мастерства".
Чем больше понтов ― тем фирма авторитетнее. Как говорится: "Мы заботимся о Вас и о Вашем здоровье!" или: "Изменим жизнь к лучшему!" и т.п. И народ к вам потянется."
"Инструкция по вводу в действие тормозного парашюта "Вайпера" в нестрогой форме"
Ну, суть инструкции должна быть понятна любому чайнику, вроде.
Во взрослой инструкции к подвеске, грубо говоря, написано: "Потяни, деточка, за веревочку с пимпочкой, вытяни парашютик, опусти руку вниз, брось - парашютик и откроется", ну и ряд ограничений. Конечно, утрирую маленько.
А должно быть там написано примерно вот что:
Предупреждение: тормозной парашют (далее ТП) - это довольно опасное изобретение в умелых руках, в сочетании с аэродинамичной подвеской для топ-пилотов "Вайпер", плюс скоростные, габаритные и маневренные характеристики аппарата типа "Комбат".
Посадка - один из самых ответственных моментов полета, который требует знания установленных процедур и автоматических навыков.
Если Вы не хотите жестко прикладываться на посадке каждый 10-20-й полет при применении ТП как некоторые, наблюдаемые нами периодически пилоты, не знакомые с нижеприведенной процедурой, то обязательно проделайте следующее.
1. Убедитесь, посредством опроса друзей и знакомых, что сами Вы не тормоз, т.к. суммарное торможение (совместно с парашютом) даёт кумулятивный эффект!
2. Применяйте ТП в соответствии с указанной ниже процедурой.
3. Отработайте обязательно на земле, заранее, введение ТП до мелочей, согласно процедуре.
Процедура введения ТП:
- при заходе на посадку, заранее оцените обстановку на предмет вероятного применения ТП;
- если такая вероятность, по Вашему мнению, существует, то заранее выберите момент (хоть даже на 100 м высоты - всё равно) и, потянув за вытяжную веревочку с пимпочкой, выведите наружу из кармана подвески купол ТП на длину 10-20см.;
- всё! Оставьте его в покое!;
- продолжайте управлять планером двумя руками, и не ссыте! - парашют Ваш никуда не денется, а будет торчать сбоку как миленький. Не отвлекайтесь больше на него, вообще, забудьте об этом опасном приспособлении;
- если он Вам далее не понадобится на посадке, то не обращайте на него внимания совершенно, садитесь как обычно, всё будет ОК;
- если же, по Вашему мнению, пришло время бросать ТП, то хватайте его рукой прямо за торчащий купол, вытягивайте вперед на длину руки, опускайте затем руку вниз и отпускайте парашют;
- Вы имеете ~100% вероятность открытия при таком способе применения, а всего делов - на одну секунду времени. Парашют найдётся мгновенно, выйдет полностью, не зацепившись и не закрутившись. Потери контроля за управлением аппаратом ― никакого, и нервишки Ваши тоже будут в порядке, а обе руки - свободны для действий;
- далее, в ходе посадки, управляйте планером, с учетом того, что у Вас открыт ТП (для некоторых можно перечислить всякие примечания и ограничения по управлению);
- если же Вы вдруг передумали садиться (до того, как пришло время полностью вытягивать и бросать ТП), например, попали в восходящий поток, или ещё чего там, то улетайте себе вверх спокойно, в свободное время просто запихайте рукой торчащую часть парашюта обратно в карман подвески и, если хотите, потом застегните карман. Проследите только, чтобы веревочка с пимпочкой остались болтаться снаружи. Это несложно на ощупь;
- если же вдруг, внезапно, у Вас возникла непредвиденная заранее срочная необходимость введения ТП, то есть, он ещё находится застегнутым в кармане, а уже надо бы бросать, то:
- ищите срочно, побыстрее, эту долбанную верёвочку с пимпочкой хватайтесь за неё, …. (дальше - в соответствии с действующей инструкцией на "Вайпер"….) и - бросайте! И, да поможет Вам Бог! Потому что в этом случае, уже, вероятность открытия совсем не 100%, а ваша нервозность и значительная потеря внимания и контроля за управлением аппаратом, могут вполне привести Вас туда, куда Вам не надо! Но мы надеемся, что Вы справитесь и не подкачаете! Главное, опять же, ― не ссать! Если есть время и возможность, старайтесь всё же вытаскивать парашют за купол, а не за веревочку;
- дальше в инструкции могут идти всякие ограничения и ситуационные нюансы (не бросать до препятствий, строить заход с учетом вероятности нераскрытия, и т.д. и т.п).
Несмотря на имеющиеся шутки юмора, эта процедура настоящая и работает хорошо, в отличие от имеющейся в ИЭ "Вайпер".
Если же фирме, по каким-либо причинам, неудобно вставлять такую и подобную информацию в официальную инструкцию, то все такие вещи можно распечатать для русскоязычных пилотов отдельно, и вложить в инструкцию как дополнение, под любым лозунгом. Хоть, например: "Школа крутого топ-мастерства".
Чем больше понтов ― тем фирма авторитетнее. Как говорится: "Мы заботимся о Вас и о Вашем здоровье!" или: "Изменим жизнь к лучшему!" и т.п. И народ к вам потянется."
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Прокомментировать
Ну, ладно. Раз уж оно тово ....
Только внимание! Я написал эту инструкцию для Аэросовского "Вайпера". Для других подвесок она может не подойти!
Вполне допускаю, что при другой конструкции кармана на подвеске тормозник может выпасть самостоятельно после предварительного частичного вытягивания.
А "Вайпер" исключает такую возможность, если только специально не проделывать каких-нибудь цирковых номеров с задними тросами и т.п.
Посадковых вам удачев на качественном тормозе!
Только внимание! Я написал эту инструкцию для Аэросовского "Вайпера". Для других подвесок она может не подойти!
Вполне допускаю, что при другой конструкции кармана на подвеске тормозник может выпасть самостоятельно после предварительного частичного вытягивания.
А "Вайпер" исключает такую возможность, если только специально не проделывать каких-нибудь цирковых номеров с задними тросами и т.п.
Посадковых вам удачев на качественном тормозе!
- Олег М.
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 548
- З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
- Звідки: г. Балаково, Саратовской
- Контактна інформація:
Привет всем!
Например, в наших бескрайних степях можно особо не заморачиваться с выбором площадки: лишь бы поближе к дороге была. А вот если занесет (пока об эНтом мечтаю :roll: ) на сотню километров северо-западнее в холмисто-лесистую местность-там он (тормозной парашют) очень даже может понадобиться. И об эНтом нужно позаботиться заранее.
Ну и не забывать не помню чье недавнее сообщение: дешевле тащить ДП лишние 500 м, чем ремонтировать стойку трапеции.
Я так думаю (С)
Удачи всем
Олег М.
PS. Еще недавно атомный АнжИнер :D
Я бы нескромно дополнил процедуру нулевым пунктом: еще в полете внимательно просматривайте места вероятного приземления и необходимость применения тормозного парашюта.Raven писав:Этот черновик инструкции был найден в мусорной корзине одного ядерного инженера:
"Инструкция по вводу в действие тормозного парашюта "Вайпера" в нестрогой форме"
...skip
Процедура введения ТП:
- при заходе на посадку, заранее оцените обстановку на предмет вероятного применения ТП;
Например, в наших бескрайних степях можно особо не заморачиваться с выбором площадки: лишь бы поближе к дороге была. А вот если занесет (пока об эНтом мечтаю :roll: ) на сотню километров северо-западнее в холмисто-лесистую местность-там он (тормозной парашют) очень даже может понадобиться. И об эНтом нужно позаботиться заранее.
Ну и не забывать не помню чье недавнее сообщение: дешевле тащить ДП лишние 500 м, чем ремонтировать стойку трапеции.
Я так думаю (С)
Удачи всем
Олег М.
PS. Еще недавно атомный АнжИнер :D
Насколько небольшой? ТП категорически рекомендуется применять на прямой. В поворотах валит аппарат оч. сильно.Lao писав:1. Скажем, если нужно сделать небольшой доворот, как меняется поведение аппарата с отктытым ТП? Не начинает ли он валиться?
Посадка - очень быстрая, экран не мешает.Lao писав: 2. Присутствует ли экранный эфект, или при подходе к поверхности стоит сразу пихать ручку?
- mikha
- Мастер спорта ;-))
- Повідомлень: 355
- З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
- Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"
Сам применять ТП умею только на прямой (так что дальше можно не читать). Но:Mistral писав:ТП категорически рекомендуется применять на прямой. В поворотах валит аппарат оч. сильно.
Насколько я знаю, есть две школы применения ТП. Одна утверждает что только на прямой.
Другая школа (европейская) -- до финального разворота, и даже лучше до первого. Во Франции наблюдал это дело своими глазами, а Петя Ткаченко (который там живет и получает инструкторские д/п корочки) утверждает что этому учат чайников с самого раннего возраста. Обучение это я тоже сам видел, когда чайнеги парашютики выбрасывали на высотах >500м.
Насколько я понимаю, тут есть два момента:
- Да, дельтаплан срывается на бОльших скоростях, чем в норме. Однако это учитывается просто удержанием этого факта в голове (и, соответсвенно, скорости). В конце концов то, что дельтаплан может сорваться без ТП, нас ведь не удерживает от того, чтобы поворачивать, верно? Т.е. надо управлять с учетом этого факта, т.е. ни в коем случае не терять повышенную скорость.
- Данный способ позволяет садиться на реально маленькие площадки -- был сам тому свидетелем.
В общем, конечно это пока все теоретизирование, но я вот думаю что овладеть этим навыком мне бы стоило.
Кстати, по ссылке что Сергеев выше дал (про чертеж парашютика) тоже говорится что мол бросать в начале "коробочки".
Все ИМХО, и да, учиться нужно аккуратно и прочитав что-то еще, кроме моего поста.
Можно бросать и на большой высоте, только надо держать повышеную скорость особенно в повороте.
На обычной скорости в повороте можно сорвать аппарат, а высотёнки может быть не достаточно для выхода.
:!: И главное не бросайте его через спидбар или троса (были случаи). :!:
Но все рекомендуют действительно бросать на последней прямой и правильно делают.
На обычной скорости в повороте можно сорвать аппарат, а высотёнки может быть не достаточно для выхода.
:!: И главное не бросайте его через спидбар или троса (были случаи). :!:
Но все рекомендуют действительно бросать на последней прямой и правильно делают.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.
-
- КМС ;-))
- Повідомлень: 284
- З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
- Звідки: Челябинск
- Контактна інформація:
В субботу слегка разложил аппарат при применении тормозникаДа, дельтаплан срывается на бОльших скоростях, чем в норме. Однако это учитывается просто удержанием этого факта в голове (и, соответсвенно, скорости)

Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей