Проверка обшивки МДП на прочность.

Мотодельтапланы, дельталеты, крылья, силовые установки, приборное оборудование и прочая, прочая, прочая...
Відповісти
Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 647
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Проверка обшивки МДП на прочность.

Повідомлення Владимир » Вів березня 30, 2010 9:16 pm

Есть подуставшая обшивка , хотелось бы её проверить на прочность , чтобы спокойно доработать этот сезон , может кто посоветует , или подскажет. Обшивка Стрейнджер , ей десять лет химия , дакрон , налёт 600 -700 часов приблизительно , что есть нашивка и полоски знаю , и то что можно выслать в Аэрос знаю , может отошлю. Вопрос , дома , простым подручным кантеро , места и усилия которые должна держать тряпка и нитка.

Ильвер
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Вів березня 13, 2007 1:14 pm
Звідки: Ufa

Re: Проверка обшивки МДП на прочность.

Повідомлення Ильвер » Пон квітня 05, 2010 8:37 am

Владимир писав:Есть подуставшая обшивка , хотелось бы её проверить на прочность , чтобы спокойно доработать этот сезон , может кто посоветует , или подскажет. Обшивка Стрейнджер , ей десять лет химия , дакрон , налёт 600 -700 часов приблизительно , что есть нашивка и полоски знаю , и то что можно выслать в Аэрос знаю , может отошлю. Вопрос , дома , простым подручным кантеро , места и усилия которые должна держать тряпка и нитка.
Начальная Прочность тканей для СЛА от 50-150...кг. (Основа и уток)
Тканные материалы согласно ГОСТ испытывают так: полоска ткани шириной 50 мм. зажимается в две специальные струбцины с плоскими губками. (пластина с накладкой на болтах) через очень твердую резину (или другой материал).
Растягивается испытательной машиной ( большой "бизмен" или рычаг, или ведро -мешок с песком), и фиксируется нагрузка, сила начала разрыва...
Узнали остаточную прочность (основа -уток). Остается сравнить с паспортной... или с прочностью НОВОГО анологичного или подобного материала)
По книге "Полет на воздушных шарах" рекомендуемая остаточная прочность не менее 30 процентов от начальной... и рекомендация испытать не позже чем через 500 часов.. Независимо, в полете шар или лежит на СОЛНЦЕ разложенный...

Мы один парус потеряли так.. Случайно хорошенко стукнули нос на посадке и парус надорвался в районе антипикушной подвязки, попробовали руками.... дальше рвется....
Теперь владельцы дорогих аппаратов возят с собой чехлы покрывала..от солнечной РАДИАЦИИ... ! ! , а другие быстренько сворачивают и прикрывают... после полета...
Я сам лично испытывал образцы долго лежавшей в рулоне пропитанной лавсановой ткани. Остаточная прочность оказалась в пределах 92- 97 % от паспортной . И.... смело сшили из него дельтаплан.

Стаж прыжков через трапецию 29 лет

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 647
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Сер квітня 21, 2010 10:02 pm

Звонил в Аэрос , мне ответили , что проверяется нитка с помощью карандаша , заточенного как конструкторский , длинный острый конус , подсовывают его под нитку и продвигают по шву , если нитка от незначительного усилия разрывается , обшивку надо менять , с каким усилием не сказали , что меня ввело в заблуждение и я отправил образец в Аэрос , от куда получил ответ что ещё сезон можно отлетать . Нитка у меня рвалась с усилием точно не скажу , где то в районе 4-5 кг. Все мои описания не являются эталоном для проверки обшивки , самый правильный вариант , это отправить образец в Аэрос для тестирования .

Ильвер
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Вів березня 13, 2007 1:14 pm
Звідки: Ufa

Повідомлення Ильвер » Чет квітня 22, 2010 2:42 pm

Владимир писав:Звонил в Аэрос , с каким усилием не сказали , что меня ввело в заблуждение и я отправил образец в Аэрос , от куда получил ответ что ещё сезон можно отлетать .
Интересный ответ...

Как в старые добрые времена на тех осмотре в ГАИ.
Инспектор, потрогав пальцами один из рулевых шарниров говорить , пора менять ... не подписал.
Ну я через пару дней опять туда, шарниры естественно снаружи хорошо помыл и чуть чуть керосинчиком помазал...
--Ну теперь другое дело , говорит..
А теперь даже в райцнетре ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ контроль. Датчик рядом с колесами и датчик на руль вешают и говорят = ЛЮФТ руля (или всех там тяг ) Z градусов, в пределах нормы..

Как же такая солидная организация не сказала, ПИСЬМЕННО, остаточная прочность НАЦАТЬ килограммов, а у новой ткани W НАЦАТЬ килграммов, итого 35 % от начальной , ресурс 5%...
Не так ? ?

Обязательно испытай по методике описанным Ильвером.
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... f=2&t=1137
Парус можно и не снимать , просто сильно расслабить и струбцинками шириной 50 мм (или 25мм--.....) на расстоянии 10-15 см приложи усилие . Наперед известное, допустим 25% от начальноЙ прочности , рвется=не рвется -делаеш выводы...
Шов должен быть не слабее ткани, струбцинками тянеш поперек шва..
Удачи=Ильвер
Востаннє редагувалось Чет березня 06, 2014 10:00 am користувачем Ильвер, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
root
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2595
З нами з: Нед травня 16, 2004 5:48 pm
Звідки: Жуковский
Контактна інформація:

Повідомлення root » Чет квітня 22, 2010 3:14 pm

Как в старые добрые времена на тех осмотре в ГАИ.
...
Как же такая солидная организация не сказала, ПИСЬМЕННО, остаточная прочность НАЦАТЬ килограммов, а у новой ткани W НАЦАТЬ килграммов, итого 35 % от начальной , ресурс 5%...
Не так ? ?
Ха... Стоимость гос.ТО в Мск: 550 рублей = 18$. Конечно скажут сколько градусов осталось...
А на ТО у дилера вообще говорят(и распечатку дают) про процентный износ колодок, состояние подвески, жидкостей, замене отозванных деталей и рекомендациями купить чего-нибудь "нужное". Такое ТО стоит ~100 евро. :-)
А тем временем на HangGliding.ru
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 647
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Чет квітня 22, 2010 3:33 pm

Я так понял , проверяются швы на разрыв потому что именно шов первым подвергается старению , если нитка шва при незначительном усилии разрывается , значит обшивка непригодна , это тоже что и растягивать струбцинами , просто надо знать минимальное усилие которое должна выдерживать нитка . Если нитка держит , то материл тоже будет держать.На крыле Стрейнджер , есть специально пришитая латка с полосками , которые вырезаются и можно их тестировать , как нитку так и сам материал .

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 647
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Чет квітня 22, 2010 6:38 pm

Кто заканчивал институты , а то у меня восемь классов , допустим тест лента с обшивки 17 сантиметров длины и 4 сантиметра ширины разрывается на весе 35 кг , нитка на разрыв 2.5 кг , шаг шва зигзага от точки до точки 4 мм . Это я взял минимум прочности . Можно посчитать , какую максимальную нагрузку выдержит 1 кв\метр , исходя из этих цифр.

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 647
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Чет квітня 22, 2010 9:06 pm

Посчитал сам , может и не правильно но всё таки , если взять один метр шва , то в нём 250 точек прешива , умножаем на 2.5 кг прочности , получается 625 кг один метр , это вес который выдержит нитка , теперь по материалу , в одном метре 1000 мм , делим на 40мм ширена полоски , получаем 25 полосок , умножаем на 35 кг , получается 875 кг выдержит материал . Если это правильно то ещё очень хорошо.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5942
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » П'ят квітня 23, 2010 11:20 am

Ильвер писав: Как же такая солидная организация не сказала, ПИСЬМЕННО, остаточная прочность НАЦАТЬ килограммов, а у новой ткани W НАЦАТЬ килграммов, итого 35 % от начальной , ресурс 5%...
Не так ? ?
Не так. Письменное заключение можно дать только на обшивку, которая прошла экспертизу на фирме. По образцу можно дать только рекомендацию, причем для фирмы желательно - не в письменном виде.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Ильвер
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Вів березня 13, 2007 1:14 pm
Звідки: Ufa

Повідомлення Ильвер » П'ят квітня 23, 2010 4:47 pm

Владимир писав:Посчитал сам , может и не правильно но всё таки , если взять один метр шва , то в нём 250 точек прешива , умножаем на 2.5 кг прочности , получается 625 кг один метр , это вес который выдержит нитка , теперь по материалу , в одном метре 1000 мм , делим на 40мм ширена полоски , получаем 25 полосок , умножаем на 35 кг , получается 875 кг выдержит материал . Если это правильно то ещё очень хорошо.
С арифметикой все ХОРОШО -"Парус шириной 2 метра, итого В Р О Д Е бы выдержит 1250 кг"-
К сожалению НЕ так..
Вы на парусе не висите, парус натянут между боковыми трубами, и отходит от труб не вертикально вверх, а под углом "альфа".
Следовательно натяжение паруса=нагрузка на парус деленная на Sin a (к примеру Sin 10 град= 0,17) Это очень грубая прикидка , на самом деле расчет очень сложен, и натяжение на разных участках разная .
Чтобы вникнуть в суть размышлений , натяни шнур между двумя столбами на расстоянии 6-8м и попробуй сесть на шнур....

А вот материал применяемый на Дп очень прочен, порядка 100кг -это полоска шириной 5 см, (Производители могуть назвать точную цифру) как думаеш, почему такой ТЯЖЕЛЫЙ материал применяют....

Нитки в первую очередь осмотреть лупой, особенно участках где грубая ткань и большая нагрузка. Бывают они уже наполовину подрезаны парусом. Можно с такого участка распустить и аккуратно вытащить 10 -15 см ниток с "СОЛНЕЧНОЙ" стороны, внимательно осмотреть и испытать , намотав на гвоздик (БЕЗ узла на отходящей стороне). И опять спросить у производителя, какой начальной прочности была нитка? ?
Это ведь с новым парусом и нитками выдерживакт ДП 5-6 кратную перегрузку, а со старыми сколько осталось..... ? ?
....Думай ...
Удачи -Ильвер

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 647
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » П'ят квітня 23, 2010 5:54 pm

Мне кажется всё равно куда натянут парус , он выдержит не больше не меньше тех самых килограмм , так же и с ниткой , может и есть какой то процент который влияет на то в каком направлении приложено усилие , но незначительно , это мои мысли , а вот по поводу перетирания ниток тут ничего не скажешь , это верно , надо проверять нитки на прочность в разных местах и брать в расчёт самый слабый участок. Вообще , думаю должна быть разработана какая то схема , проверки обшивки , ведь летают на обшивках ещё из царских времён. Думаю если нитка везде держит полтора килограмма , то на этой обшивке можно спокойно летать. Может у кого то есть новая обшивка и он рискнёт порвать одну нитку , на тест ленте , было бы интересно знать , с каким усилием в килограммах она разорвётся .

Ильвер
1 разряд ;-)
Повідомлень: 105
З нами з: Вів березня 13, 2007 1:14 pm
Звідки: Ufa

Повідомлення Ильвер » Пон квітня 26, 2010 8:34 am

Владимир писав:Мне кажется на этой обшивке можно спокойно летать........ Может у кого то есть новая обшивка и он рискнёт порвать одну нитку , на тест ленте , было бы интересно знать , с каким усилием в килограммах она разорвётся ....... Обшивка Стрейнджер , ей десять лет химия , дакрон......
Молчание "Аэроса" ВСЕ больше НАСТОРАЖИВАЕТ....

Человек обеспокоенный ресурсом просит посторонних попробовать нитки, ткань.....

Если производитель изготовил парус из известного КАЧЕСТВЕННОГО материала ? ? , почему не называет Марку и и начальную прочность ... ткани , ниток, и заявленный начальный ресурс... ? ..? ..
Зная начальную прочность , и условия эксплуатации, проделав хотя бы примитивные испытания ПИЛОТ сам РЕШИТ и определит сколько ему ЭксплуатироватЬ данный летательный апарат..

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 647
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Пон квітня 26, 2010 9:43 am

Полностью согласен с Ильвер , потому как не только каркас , но и обшивка , должна проходить прочностной контроль , ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО и ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ПИЛОТ!

Ivan_Sh
2 разряд ;-)
Повідомлень: 73
З нами з: Нед вересня 27, 2009 7:10 pm
Звідки: UA-UK

Повідомлення Ivan_Sh » Пон квітня 26, 2010 10:37 am

Буржуйские МДП, имеющие Сертификат Типа, имеют свои ограничения
подробнее про это (нагрузка на разрыв ткани, нити) есть на ветке про обшивки мдп

Аватар користувача
Владимир
МСМК ;-)))
Повідомлень: 647
З нами з: Суб березня 11, 2006 12:36 am
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Владимир » Пон квітня 26, 2010 8:49 pm

Ivan_Sh писав:Буржуйские МДП, имеющие Сертификат Типа, имеют свои ограничения
подробнее про это (нагрузка на разрыв ткани, нити) есть на ветке про обшивки мдп
Спасибо читал , я под именем Адреналин.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей