Полностью согласен. Мысли Алексея, также, на удивление, трезвые. Проблему ограничения скорости вращения наверно можно както решить, например угол атаки менять или экран перед шнеком ставить. А размеры наврно тоже можно порешать путем установки сотни мясорубок вместо одного вентилятора.-tyt-- писав:Тут вопрос не столько в остановке, сколько в ограничении макс. скорости вращения. У ветряков - это одна из серьёзнейших проблем - не превысить макс. скорость, не допустить "раскрутки" ротора.Виктор Мороз писав:Ещё вопрос: останавливать для чего?
У обычных лопастных ветряков, винтового и циллиндрического типов (Это с вертикальной осью, такой, кстати, мой одноклассник в ГАФ-е делает/делал) это решается изменением шага лопастей. Соответственно, можно довольно просто удерживать ротор в оптимальных оборотах генерации электроэнергии и не превысить их по прочности. А постановка лопастей во флюгерное положение решает проблему с остановкой и главное, с продолжительным нахождением лопастей в неподвижном состоянии (ремонт/обслуживание) - ветер на них почти не давит.
ИМХО тут изобретатель сильно лукавит: он добивается и оптимизирует работу ветряка на только низких скоростях. ИМХО за счёт площади лопастей, т.е. "коэффициента заполнения ометаемой площади". и получает преимущество на низких скоростях потока над классическим ветряком.
Это как утверждать, что параплан лучше планера - он ведь легко летает на тех скоростях, на которых рекордный планер просто упадёт. Но аэродин. качество и диапазон скоростей всё же выше и, вцелом для маршрутных полётов, оптимальнее у планера ;)
И ещё подумалось: маленькие диаметры его ветряков = сильно другие числа Рейнольдса для вращающего их воздуха. И относительно низкое сопротивление - отсюда и качество на низких скоростях. Но даже для бытового, тем более для промышленного применения придется диаметр наращивать. И тут кроме конструкционных проблем скорее всего вылезет повышенное сопротивление с изменением чисел всё того же Рейнольдса
Оригінальний вітряк
Модератор: Raven
- Soleg
- Мастер спорта ;-))
- Повідомлень: 344
- З нами з: П'ят липня 13, 2007 12:25 pm
- Звідки: с.Музычи
- Контактна інформація:
Re: Оригінальний вітряк
Летать, как и готовить, может каждый
Re: Оригінальний вітряк
Вот и получается - к сотне мясорубок каждой свой генератор, силовые кабеля, телеметрия, АСУ, устройство торможения и т.д. Подозреваю, что классический ветряк - экономичней, по крайней мере в промышленных масштабах. Кстати, что-то я ни разу не видел у аффтора подключенного генератора к этой мясорубке. Он хоть пару киловатт выработал?
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5744
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
Re: Оригінальний вітряк
Посмотри внимательно на 3:20 видеоролика в статье. Или ты думаешь, что это - не генератор?Матвеич писав:Кстати, что-то я ни разу не видел у аффтора подключенного генератора к этой мясорубке. Он хоть пару киловатт выработал?
Если я правильно понял, то его авто в том гаражном кооперативе хранится.

Re: Оригінальний вітряк
Вижу в основном муляжи генератора без проводов. Хотелось бы увидеть то, что может указать любой уважающий себя конструктор - мощность при заданном диаметре ротора, кпд. А диодную лампочку можно засветить и от мешка картошки :)
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5744
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
Re: Оригінальний вітряк
На 3:20 идёт провод какой-то. Белый.Матвеич писав:Вижу в основном муляжи генератора без проводов.
Кроме того, я думаю, что это видео - рекламного характера, а не доказательная база.
Я далеко не уверен, что автор придумал офигенский источник дешёвой энергии, но мне кажется, что для "малых случаев" его вертушка будет более эффективной, нежели классический пропеллерный ветряк. С точки зрения компактности конструкции, как минимум.
Впрочем, я могу ошибаться. Но пока думаю именно так.
- Богдан
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 592
- З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
- Звідки: Киев - Альтаир
- Контактна інформація:
Re: Оригінальний вітряк
... такого же диаметраВиктор Мороз писав: ... более эффективной, нежели классический пропеллерный ветряк.

Re: Оригінальний вітряк
А что - один я в детстве из листа бумаги такие штуки делал?

Так да - они крутились при таком "ветре", что можно было просто дунуть - и он уже заворачивался. Просто скорость у него очень быстро достигала максимума. И все... дальше - никак. Мы его даже к велику цепляли - чтобы разогнать побыстрее - не получилось.

Так да - они крутились при таком "ветре", что можно было просто дунуть - и он уже заворачивался. Просто скорость у него очень быстро достигала максимума. И все... дальше - никак. Мы его даже к велику цепляли - чтобы разогнать побыстрее - не получилось.
Re: Оригінальний вітряк
А бразильские дельтапланеристы тоже обсуждают ветряки : http://www.ecycle.com.br/component/cont ... lices.html (текст на импортном языке)
Re: Оригінальний вітряк
А ще є отаке: http://wonderfulengineering.com/worlds- ... -windmill/" target="_blank 

Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей