ЕN1077 против EN966
Модератор: Raven
ЕN1077 против EN966
Кто знает реальную разницу по характеристикам?
кроме различий по температурному режиму ??
EN966 +50 degC and -20 degC
ЕN1077 +70 degC and -25 degC
кроме различий по температурному режиму ??
EN966 +50 degC and -20 degC
ЕN1077 +70 degC and -25 degC
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5772
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
У них методики тестирования отличаются. Точно. В чём конкретно отличия - не скажу. Не помню. Несколько лет назад интересовался этой темой. Общий вывод - если следовать стандартам, то лучше брать 966-й. А так... можно и в советском мотошлеме летать. Да, хоть в велошлеме. На усмотрение автора. Но 966-й - лучше. Хотя преимущества и неочевидны. И не факт, что будут очевидны. Как говорится, дай бог, чтоб не были очевидны.
Виктор Мороз писав:У них методики тестирования отличаются. Точно. В чём конкретно отличия - не скажу. Не помню. Несколько лет назад интересовался этой темой. Общий вывод - если следовать стандартам, то лучше брать 966-й. А так... можно и в советском мотошлеме летать. Да, хоть в велошлеме. На усмотрение автора. Но 966-й - лучше. Хотя преимущества и неочевидны. И не факт, что будут очевидны. Как говорится, дай бог, чтоб не были очевидны.
просто 1077 доступнее, можно выбрать и примерить с десяток, да и цена поменьше, наверное в силу большего объема продаж, и немного легче 450-500 грамм. Вот и хотелось бы узнать насколько реально слабее этот авось :) в цифрах
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5772
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
Это - несомненный плюс.alex-vld писав:просто 1077 доступнее
Это - тоже несомненный плюс.alex-vld писав:можно выбрать и примерить с десяток
Слабый аргумент. Нормальных (EN966) лётных шлемов дешевле 100 у.е. я не встречал.alex-vld писав:да и цена поменьше, наверное в силу большего объема продаж
Это - тоже несомненный плюс.alex-vld писав:немного легче 450-500 грамм
Тут понимаешь какая ситуация. Ты можешь летать в любом шлеме. И будет хорошо, если самое страшное, что случится с твоей головой (вместе со шлемом, естественно) - это тюкнешься ею об каркас аппарата.alex-vld писав:Вот и хотелось бы узнать насколько реально слабее этот авось :) в цифрах
А, если - об землицу? А, если - об камушек? Или - об пенёк (я читал о таком случае, к сожалению - летальном)?
На этом же форуме уже говорилось о том, что покупка нового шлема дешевле похода к порча зубов и хирургу, занимающемуся переломами челюстей.
Для учебных полётов в местах, хорошо подходящих для этих целей можно пользоваться любым шлемом, имеющим жёсткую "корку" и наполненного пенопластом толщиною не менее 1 см. Пенопласт должен изолировать голову со всех сторон. Ну, кроме ушей. Просто, попадаются шлемы с неплохим наполнителем, но у которых теменная часть - почему-то без пенопласта. Такое нам не нужно.
Для полётов в жёстких и/или малознакомых местностях лучше выбирать шлем не по цене, а по степени защиты.
Слабый аргумент. Нормальных (EN966) лётных шлемов дешевле 100 у.е. я не встречал.alex-vld писав:да и цена поменьше, наверное в силу большего объема продаж
я про то, что 1077 от 50 у.е.
Это - тоже несомненный плюс.alex-vld писав:немного легче 450-500 грамм
Тут понимаешь какая ситуация. Ты можешь летать в любом шлеме. И будет хорошо, если самое страшное, что случится с твоей головой (вместе со шлемом, естественно) - это тюкнешься ею об каркас аппарата.alex-vld писав:Вот и хотелось бы узнать насколько реально слабее этот авось :) в цифрах
А, если - об землицу? А, если - об камушек? Или - об пенёк (я читал о таком случае, к сожалению - летальном)?
На этом же форуме уже говорилось о том, что покупка нового шлема дешевле похода к порча зубов и хирургу, занимающемуся переломами челюстей.
Для учебных полётов в местах, хорошо подходящих для этих целей можно пользоваться любым шлемом, имеющим жёсткую "корку" и наполненного пенопластом толщиною не менее 1 см. Пенопласт должен изолировать голову со всех сторон. Ну, кроме ушей. Просто, попадаются шлемы с неплохим наполнителем, но у которых теменная часть - почему-то без пенопласта. Такое нам не нужно.
Для полётов в жёстких и/или малознакомых местностях лучше выбирать шлем не по цене, а по степени защиты.[/quote]
Шлем 1077 для альпинистов/горнолыжников и пр. расчитан на многократные удары головой об скалы. пеньки, и прочие не дружелюбные элементы местности :)
http://www.hengzhunx.com/productbig.asp?anclassid=25
я не силен в русском, а уж в другом тем более :)
но картинки на сайте показывают что тесты проходят
оба стандарта одинакого
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5772
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
Тут я с тобой согласен, о почему-то есть два различных стандарта.alex-vld писав:Шлем 1077 для альпинистов/горнолыжников и пр. расчитан на многократные удары головой об скалы. пеньки, и прочие не дружелюбные элементы местности :)
Кроме того, если строго подходить к оценке реального соответствия того или иного шлема тому или иному стандарту, который указан на бирочке, то я бы в первую очередь обратил внимание на производителя. Мало ли кто на бирочке напишет чего.
Картинки на сайте показывают, что оборудование, которое производят эти китайцы подходит для проведения широкого спектра тестов. Для разных стандартов, так сказать.alex-vld писав:http://www.hengzhunx.com/productbig.asp?anclassid=25
я не силен в русском, а уж в другом тем более :)
но картинки на сайте показывают что тесты проходят
оба стандарта одинакого
дело ясное, что дело темное :)
может быть разграничение по стандартам маркетинговый ход :)
вобщем нужны жесткие цифры спецификации. уже третий день ищу
не могу нарыть :( только вот по температуре эксплуатации нашел данные и все :(
ну и еще, я ниразу не видел 1077 с забралом и бородой.
может это и есть разница в допуске. борода дело такое, за
ветку зацепишся голова останется, а тушка дальше полетит по склону,
дельтаплан то к спине не привязян :)
а насчет скоростей и ударов,
то скорее всего оба стандарта удар держат одинакого.
кому вдруг спецификация попадется, буду благодарен,
так для успокоения души,
т.к. завтра пойду шлем выбирать 1077 :)
хоть буду знать чего можно ожидатть
может быть разграничение по стандартам маркетинговый ход :)
вобщем нужны жесткие цифры спецификации. уже третий день ищу
не могу нарыть :( только вот по температуре эксплуатации нашел данные и все :(
ну и еще, я ниразу не видел 1077 с забралом и бородой.
может это и есть разница в допуске. борода дело такое, за
ветку зацепишся голова останется, а тушка дальше полетит по склону,
дельтаплан то к спине не привязян :)
а насчет скоростей и ударов,
то скорее всего оба стандарта удар держат одинакого.
кому вдруг спецификация попадется, буду благодарен,
так для успокоения души,
т.к. завтра пойду шлем выбирать 1077 :)
хоть буду знать чего можно ожидатть
ну вот , нашел :) не прошло и пол года
966
http://www.standardsdirect.org/standard ... 17958.html
1077
http://www.standardsdirect.org/standard ... _8538.html
и вот еще один, самый свежий по году
12492
http://www.standardsdirect.org/standard ... _9407.html
966
http://www.standardsdirect.org/standard ... 17958.html
1077
http://www.standardsdirect.org/standard ... _8538.html
и вот еще один, самый свежий по году
12492
http://www.standardsdirect.org/standard ... _9407.html
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 5772
- З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
- Звідки: Киев, Украина
- Контактна інформація:
Re: ЕN1077 против EN966
В продолжении темы появилась интересная информация от коллег с зоны .ру :
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... f=2&t=3522
Добрый день, уважаемые форумчане. Случайно наткнулся на новость (или старость), которая, возможно, будет интересна тем кто не участвует в оф. соревнованиях и не следит за всеми публикациями FAI.
Собственно вот:
http://www.fai.org/civl-safety/hang-gli ... ets-for-hg
http://www.fai.org/civl-news/38137-2014 ... in-pg-a-hg
А именно - с 1 мая 2014 года на соревнованиях первой категории (дельтапланеризм) допускается использование шлемов с сертификатами EN966 (как и 4 года до этого), EN 1077 A & B, ASTM 2040 или SNELL rs98 (нововведение).
Целью этого нововведения является увеличение диапазона моделей, производителей, шлемов (новых технологий защиты) которые может использовать пилот. Также, в оригинале, FAI обращает внимание на то, что значительное количество повреждений при ударе возникает из-за "сил вращения" (rotational forces) и тут же указывает на существование такой технологии как MIPS, которая снижает последствия таких ударов.
Добавлю к вольному переводу немного от себя - у нас в клубе при выборе шлема новичкам рекомендовали начинать с мото шлемов (на пробежки/первые подлёты ), дабы не покупать дельтапланерные скорлупки каждый раз после неосторожного движения головы в сторону килевой, ну а дальше сам себе кузнец своего счастья. После этого этапа народ в зависимости от личного благосостояния брал себе какой нибудь лётный (ака EN966) шлемазл. Судя по тому что я видел на головах окружающих - подавляющее большинство выбирают себе каски от Icaro/Charly/Lazer/Plusmax, руководствуясь теми же соображениями (если EN966 - значит лётный).
В то же время некоторые зарубежные пилоты (в частности - американские) вообще ставили под сомнение пользу наличия EN966 у шлема, указывая на то, что, во-первых, никто толком не знает требования этой сертификации (для ознакомления с ними нужно заплатить деньги), во-вторых, сертификация придумана какими то европейцами, в-третьих, ей сто лет в обед и уже существуют более актуальные шильдики для даунхил/маунтинбайк/сноубордических/etc. шлемов, ввиду массовости (статистики) лучше удовлетворяющие современным требованиям к безопасности. Вот, к примеру, может кому будет интересно про тот же M.I.P.S. - https://www.bellhelmets.com/en_eu/mips/" target="_blank .
Подводя итог - лично я не могу сказать, где кончается маркетинг и начинается безопасность, но то что из большого набора моделей проще выбрать что то именно под свою форму головы и карман, безусловно является плюсом. (Ну, ессно, это не касается тех кто не заморачивается этими наклейками.)
PS. Для парапланеристов EN 1077 A&B не добавляли.
PPS: Прошу прощения за такую простыню текста.
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... f=2&t=3522
Добрый день, уважаемые форумчане. Случайно наткнулся на новость (или старость), которая, возможно, будет интересна тем кто не участвует в оф. соревнованиях и не следит за всеми публикациями FAI.
Собственно вот:
http://www.fai.org/civl-safety/hang-gli ... ets-for-hg
http://www.fai.org/civl-news/38137-2014 ... in-pg-a-hg
А именно - с 1 мая 2014 года на соревнованиях первой категории (дельтапланеризм) допускается использование шлемов с сертификатами EN966 (как и 4 года до этого), EN 1077 A & B, ASTM 2040 или SNELL rs98 (нововведение).
Целью этого нововведения является увеличение диапазона моделей, производителей, шлемов (новых технологий защиты) которые может использовать пилот. Также, в оригинале, FAI обращает внимание на то, что значительное количество повреждений при ударе возникает из-за "сил вращения" (rotational forces) и тут же указывает на существование такой технологии как MIPS, которая снижает последствия таких ударов.
Добавлю к вольному переводу немного от себя - у нас в клубе при выборе шлема новичкам рекомендовали начинать с мото шлемов (на пробежки/первые подлёты ), дабы не покупать дельтапланерные скорлупки каждый раз после неосторожного движения головы в сторону килевой, ну а дальше сам себе кузнец своего счастья. После этого этапа народ в зависимости от личного благосостояния брал себе какой нибудь лётный (ака EN966) шлемазл. Судя по тому что я видел на головах окружающих - подавляющее большинство выбирают себе каски от Icaro/Charly/Lazer/Plusmax, руководствуясь теми же соображениями (если EN966 - значит лётный).
В то же время некоторые зарубежные пилоты (в частности - американские) вообще ставили под сомнение пользу наличия EN966 у шлема, указывая на то, что, во-первых, никто толком не знает требования этой сертификации (для ознакомления с ними нужно заплатить деньги), во-вторых, сертификация придумана какими то европейцами, в-третьих, ей сто лет в обед и уже существуют более актуальные шильдики для даунхил/маунтинбайк/сноубордических/etc. шлемов, ввиду массовости (статистики) лучше удовлетворяющие современным требованиям к безопасности. Вот, к примеру, может кому будет интересно про тот же M.I.P.S. - https://www.bellhelmets.com/en_eu/mips/" target="_blank .
Подводя итог - лично я не могу сказать, где кончается маркетинг и начинается безопасность, но то что из большого набора моделей проще выбрать что то именно под свою форму головы и карман, безусловно является плюсом. (Ну, ессно, это не касается тех кто не заморачивается этими наклейками.)
PS. Для парапланеристов EN 1077 A&B не добавляли.
PPS: Прошу прощения за такую простыню текста.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Re: ЕN1077 против EN966
Икаровцы интересную статью разместили о сертификации шлемов: http://www.icaro2000.com/Products/Helme ... safety.htm
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей