Может кто поможет определить модель дельтаплана

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1787
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Может кто поможет определить модель дельтаплана

Повідомлення -tyt-- » Пон січня 29, 2018 3:51 pm

Аппарат подарен клубу Михаилом Львовичем Гладышевым 12.01.2018. - огромная ему (Михаилу Львовичу ;) ) благодарность!
Тогда же и облётан Женей Лысенко - он отметил заднюю центровку и туговатую управляемость.

Пока название и производитель не точные, услышал их от Михала Львовича по телефону (на слух) Finsterwalder Aeroteh. Но на сайте финстервадьдера https://finsterwalder-charly.de/en/hang ... ories.html ничего похожего на этот аппарат не нашёл :(
М.б. имелся в виду Airflex (https://finsterwalder-charly.de/en/hang ... irfex.html), но то совсем другого класса аппарат, с закрытой поперечиной.

Со слов Михаила Львовича площадь крыла около 13,6 м2.

Характерные конструктивные особенности аппарата
профилированная мачта просто надевается на торчащий из килевой трубы обрезиненый штырь;
Верхний продольный трос имеет разъём впереди, над корневой "полулатой". Трос соединяется обычным тросовым карабином в коуш;
Корневая "полулата" имеет только гнутый участок, прямого "хвоста" у неё нет. Верхний продольный трос проходит насквозь через эту "полулату";
плавающая поперечина на место ставится просто нажатием рук (неудобно, надо приспособить верёвку с петлёй для ноги по типу С14/15, Stalker E, Stealth E), крепится обычным тросовым карабином за манетку, торчащую из-под узла мачты;
латы натягиваются резинками, не верёвочками;
упорная лата упиратся в пластиковую лузу, закреплённую на консоли внутри обшивки;
стойки трапеции по измерениям штангелем имеют внешний диаметр 25 мм. М.б 25,4 - не сильно парились с точностью измерений;
аппарат очень лёгкий. На плечах ощущается легче УТ-ки, т.е. весит не более 26-25 кг.

В воскресенье вновь собрали аппарат. Подсказанные приёмы застёгивания верхнего продольного троса и установки лат помогли, аппарат действительно можно собрать в одно лицо. Но лучше всё же вдвоём ;)

Для того, чтобы самому взводить поперечину я соорудил верёвочную петлю для ноги, чтобы ею вытягивать поперечину в положение, когда её можно застегнуть. Верёвку перекинул через килевую за мачтой, пока зацепляли за тот же карабин, которым поперечина цепляется за фиксирующую манетку под мачтой. При попытке сбора обнаружилось, что такое крепление верёвки за сам карабин неудобно - не хватает сил застегнуть натянутый карабин за манетку. Надо перевязать верёвку за центральный узел поперечины, там есть за что. Тогда карабин будет свободен и им можно будет легко оперировать. Но пока этого не сделали, как-то прохладно было да и спешили куда или отвлекли меня. Но сделать это не долго.

Обфотографировал аппарат, фотки вот, фотки кликабельны:

1. Общий вид спереди-снизу-сбоку собранного:
Зображення
Верёвочная петля от поперечины пока просто висит вниз. Для использования по назначению её надо завести за мачту и перебросить над килевой. Отмечу, что в районе от носа до килькармана никаких более соединителей обшивки с килевой нет. Это для облегчения поиска и идентификации модели и производителя.
Законцовки обычной конструкции с упорной латой, без гибкого хлыста.

2. Центральный узел крупно:
Зображення
Виден карабинчик зацепа поперечины (висит вниз), на килевой, между чёрными изолентами, явно ремонтированный кусок килевой, хорошо "погрызен" центральным узлом поперечины. Под кольцами изоленты крепления бужа, который соединяет поеречину. Надо будет заглянуть под изоленту и проверить как оно там сделано, а то терзают меня смутные сомнения...
Впереди мачты торчит манетка, куда нужно цеплять карабин поперечины.
Впереди стоек - верёвочная "удавка" подцепа, сзади стоек (будет видна на других фото) - петля страховки. Страховочная петля заметно короче подцепа, весьма вероятно, что именно она и создавала заднюю центровку, которую отметил Женя при облёте.
Параллельно килевой, чуть выше килькармана, в обшивке виден латкарман и торчащий из него стеклопластиковый хвост промежуточной левой латы. Пока ещё не вынимали её, надо будет поинтересоваться что оно и как.
И с другой стороны:
Зображення
Виден латкарман и стеклопластиковый хвост правой промежуточной латы

3. Носовая часть нижней обшивки
Зображення
Половинки должны застёгиваться на липучку, которая почти совсем не сходится к носу. Интересно, это обшивка села или аппарат собран не правильно? Мануал нужен.
Судя по полосам "ворсинок" на аппарате должен быть и капотик, но нам аппарат достался без оного.
Нижние передние троса просто цепляются карабином. Без проблем.
Вчера меня вывал вопрос, а в правильную ли сторону развёнуты пластины носового узла? Помнится, когда смотрели "Баклажан", то многие считали, что пластины, прикрученные "углом вперёд" - это не правильно, а правильно, развернуть треугольник пластин "вершиной к хвосту".
Нужен мануал, чтобы убедиться в варианте сборки.
Лобик из "бембриджа" - это уже Терёхина работа. Лобик цел и красив.

4. Боковой узел через отверстие в нижней поверхности
Зображення
Болт, гайка и контровка закрыты пластиковым "обтекателем", пока под него не заглядывали, а надо будет. Ведь нижние боковые троса придётся заменять (особенно "ворсистый" левый), а обшивку снимать для просмотра каркаса, значит, и боковые узлы разбирать.
ЗЫ молнии для облегчения доступа к бок. узлам нет, неудобненько :(

5. Боковой узел трапеции.
Зображення
Все три троса приходят на "ухо". Всё просто, без замечаний. Как на УТ-шке :)

6. Фабричная лейбла
Зображення
Наконец-то нашлась! Она коварно пряталась на носовой секции килевой трубы.
Надписей не сохранилось, но м.б. хотя бы по внешнему виду и типу лейблы удастся идентифицировать производителя?

7. Центральный узел перевёрнутого аппарата:
Зображення
Судя по разным цветам труб, переднее колено килевой уже ремонтировалось. Надо будет проверить что там и как...
Кстати, обшивка подтянута вверх, а не виснет вниз, к антипалкам прикасается. Хотя и слабо.
И хорошо видно, как заднюю кромку тянут антипичные троса. А вот должно ли так быть в положении "на мачте" - вопрос...
Видно расположение латкарманов промежуточных лат.

8. Лобик перевёрнутого аппарата:
Зображення
Виднен узел зацепа переднего вехнего троса и "ворсинки" для приклейки капотика.
Видно, что верхняя линия профиля провалена вниз, а в точке пришива нижней поверхности имеет резкий перегиб. Тут это видно плохо, но похоже, что обшивка перетянута. То ли села, то ли каркас собран не правильно.

9 "Штырь" установки мачты
Зображення
Вот на этот обрезиненный болт просто надевается мачта из профиля Finsterwalder.
За этот же болт держится манетка натяжения поперечины. Получается, что тонкая нержавеющая манетка режет болт поперёк - надо бы раскрутить узел и проверить состояние болта.
Под манеткой видно кусок петли страховки подцепа.

10 Носовой узел крупно:
Зображення
и
Зображення

Явно видно, что или аппарат собран не правильно и корневая лата не имеет никаких шансов надеться на предусмотренный для неё упор, или очень сильно "села" обшивка. Я склоняюсь к первому варианту и наибольшее подозрение у меня на неправильное направление пластин носового узла

И глядя на такую сборку носового узла такие вопросы возникают:
1. Если пластины развернуть "вершиной назад", то:
1.1 Упор для корневой латки переместится назад, где эта укороченная лата (от неё есть только "кривая" часть, а верхний продольный трос ваще проходит её насквозь) спокойно на него наденется. И ещё не факт, что этот упор должен на заднем болте стоять - Руководство необходимо;
1.2 Но, если развернуть пластины носового узла, то на ширину пластин сместится назад относительно консолей манетка взвода поперечины. Т.е. для взведения придётся натягивать поперечку сильнее, что сильнее натянет обшивку. А если крепление верхнего продолного троса сместится ещё вперёд, то его точно руками не натянешь, даже втроём.... Мануал необходим
2. Не удалось рассмотреть как крепятся в носу ленты натяжения обшивки на каркас, но у меня возникают сильные сомнения в том, что "сумрачный тевтонский гений" спроектировал крепление так, чтобы его ленты "на разрез" оборачивались вокруг пластин носового узла. Ведь там натяжение серьёзное, аппарат учебный - часто тыкается носом.... При таких раскладах пластины будут подтирать и резать ленты крепления обшивки. Не выглядит такое крепление грамотно спроектированным....
Короче, мануал очень необходим.

М.б. эти фотографии помогут опознать аппарат и найти на него мануал :oops:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1787
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Повідомлення -tyt-- » Сер січня 31, 2018 3:08 pm

Михаил Львович прислал фотографии ещё до ремонта паруса, когда аппарат ещё вовсю эксплуатировался. Фоки кликабельны:

Зображення

1. Впереди висит ременная петля (она короче), позади - страховка из верёвки (она длиннее). А у нас наоборот висели петли - вот и повод для задней центровки.
2. Корневая лата не надета на упор, без вариантов. Похоже, что аппарат и так летает нормально. М.б. снять этот упор нафик?

Зображення

3. Снова конфигурация петель подцепа: впереди ремень, позади верёвка.
4. Пластины носового узла расположены "вершиной вперёд" по полёту. Вопрос о правильности сборки носового узла снимается.


Зображення

5. То же, что и в п. 3

Зображення

Тут мало что видать...

Вопрос с "происхождением" аппарата всё ещё открыт.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1787
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Повідомлення -tyt-- » Сер січня 31, 2018 4:41 pm

На новых фотках на мачте одноклубник рассмотрел надпись AeroTec. Тогда, это скорее всего модель Contact, вот страничка "большого" размера модели, а у нас, скорее всего, "мелкая" моделька:
https://www.delta-club-82.com/bible/528 ... ontact.htm

На вот этих фотках он ещё больше похож:https://www.delta-club-82.com/bible/pho ... &langue=en

Только натяжение поперечины у нашего за манетку под мачтой, а у этого за заднее колено килевой.
И килевой карман тут выше, значительно.

Но пока остаётся открытым вопрос с Руководством на аппарат, с ТХ и правильностью сборки.
Если у кого есть идеи где искать мануал - поделитесь, пожалуйста.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Михаил Гладышев
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1368
З нами з: Пон квітня 10, 2006 8:26 pm
Звідки: Хочу в Австралию!

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Повідомлення Михаил Гладышев » Сер січня 31, 2018 10:42 pm

Крючок носовой - похоже это "оттопыриватель" капотика. Т.е. на него ещечто то надевалось. Но летает и так, и с капотиком одинаково. Попробую найти капот.
АэроТес. Да. Так его звали в молодости. :-):
Натхнення та успіхів!!
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто.
http://www.sky.crimea.ua" target="_blank
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1787
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Повідомлення -tyt-- » Сер березня 20, 2019 12:56 pm

Михаил Гладышев писав:
Сер січня 31, 2018 10:42 pm
Крючок носовой - похоже это "оттопыриватель" капотика. Т.е. на него ещечто то надевалось. Но летает и так, и с капотиком одинаково. Попробую найти капот.
При снятии паруса и последующей сборки в лётное выяснили, что парус однозначно сел. В частности, это привело и к тому, что корневую "латку" приходтся фиксировать не верхнем продольном тосе не так, как было бы правильно с конструкторской точки зрения, а "как влазит" . Благо, похоже аппарат уже давно летает именно в конфигурации "как влазит", на металле латки даже обраховались характерные потёртости от фиксатора на тросе.
Но вообще конь_струкция аппарата - тот ещё ребус. Позавчера снимали-одевали парус, навпечатлялись (в следующем посте)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1787
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Может кто поможет определить модель дельтаплана

Повідомлення -tyt-- » Сер березня 20, 2019 12:58 pm

В воскресенье 17 Марта сняли таки парус, посмотрели каркас.

Лирическое отступление.

В процессе разборки "Контакта" не раз помянул "нэзлым тыхым словом" тот "сумрачный европейский гений", что его проектировал. Обосную:
Например, простая операция, снятие нижнего бокового троса выполняется не так просто, как кажется. На деле она выглядит так для аппарата в 6-метровом без чехла:
1. Снять парус с упоров на законцовках консолей - нужно для снятия натяжения по консоли, чтоб отсоединить носовые крепления паруса;
2. Перевернуть аппарат на спину, немного подразвести крыла, добраться ключами "на 10" и открутить гайку, удерживающую сверху килевой (!) ремни натяжения паруса в носу - нужно для возможности сдвинуть каркас в парусе вперёд (или обшивки - назад) для получения доступа к боковому узлу крепления поперечины;
3. Сдвинуть каркас на 10-20 см. вперёд в обшивке и ключами "на 13", а не "на 12" (!), открутить одноразовую самоконтру (!) бокового узла поперечины (классическая конструкция бокового узла "Атласа" с косо срезанной трубой поперечины) - нужно для получения доступа к креплению верхнего и нижнего боковых тросов.
Не, болты, которые крепят боковые троса на поперечину (!!!) доступны и без разбора аппарата. И снять верхний боковой можно только с помощью двух ключей "на 10" и очень гибких и пронырливых рук.
Но!
Болт, крепящий боковые троса к поперечине, расположен шляпкой вниз, нижний боковой трос крепится снизу поперечины между трубой и шляпкой болта. Вынуть болт вниз и освободить трос мешает труба консоли - болт упирается в неё. И да, развести крылья на весь размах не помогает, движение болта вниз надёжно блокируется трубой консоли.
4. После размонтирования бокового узла поперечины отвести поперечину от консоли, раскрутить одноразовую гайку-самоконтру крепления боковых тросов, снять верхний боковой вверх, болт с нижним боковым снять вниз.
ЗЫ Подозреваю, что болт крепления боковых тросов установлен "шляпкой вниз" намеренно, чтоб даже в случае выкручивания гайки крепления боковых тросов нижний бы не выпал от лётных нагрузок - он останется держаться заблокированным трубой консоли болтом.

Ещё один показатель "упоротости" конструкции "Контакта": Крепление верхнего продольного троса, нижних продольных тросов и страховки обшивки по килевой выполнены в трёх разных точках (!!!): отдельный болт для верхнего троса, отдельный для нижних, саморез для хлястика паруса.
У тех аппаратов, к которым привык, троса крепятся одним болтом, хлястик паруса крепится или им же, или отдельным саморезом, если тянуть далеко.

Да, штришок "культуры производства": все отверстия болтов, которые вынимали, не имели снятых фасок, что затрудняло обратную сборку, да и провоцирует разрушение болта или трубы. По мере возможностей фаски старались снимать мы.

По с равнению с данной "победой конструкторской мысли над здравым смыслом" просто проникаешься восхищением и преклонением перед гениальностью конструкции "Студента" и качеством его производства! :good:
Ведь на нём снятие того же бокового узла выглядит так:
1. Положть аппарат на спину, подразвести крылья для удобства доступа (не обязательно).
2. Вжикнуть молнией бокового узла, обеспечив удобный доступ к нему.
3. Размонтировать боковой узел на ощупь: Снять контровку, отвернуть пальцами гайку "на 12" (если что, то и ключами доступ простой), снять с болта верхний трос, шайбу, поперечину, шайбу, нижний трос.
Всё.

Обнаружили заметно погнутую левую боковую, в районе пристыковки второго (внешнего) колена.
ЗЫ У аппарата консоль всего из двух колен: длинного первого (длина первого и второго обычных) и обычной длины второго (обычно оно третим зовётся).
С трудом отстыковали внешнее левое колено (с приложением восьми (!) мужских рук), зачистили начавшуюся коррозию по обрезу, смазали и вставили обратно.
Сняли с носового узла, выровняли и поставили консоль назад.
Долго собирали аппарат в боевое, почти завершили, но увидели, что забыли вставить неразборную килевую трубу в килевой карман.
Половину длинного списка действий по снятию обшивки пришлось откатывать назад, вставлять килевую и проделывать их снова, но справились.
Облёт дал ожидаемые результаты, правый крен стал заметнее:
https://youtu.be/YaPFnQl2mMA

Итог: "Косметические" меры крен не убрали, зато в процессе консоль выровняли. Хотя крен от этого усилился :?
Надо будет лечить крен "аппаратно", пока придумались два варианта:
1. Сделать на внешних коленах регулируемые по длине "коленца" и "поиграть" натяжением паруса по консолям: растянут правую и отпустить левую.
2. Попробовать установить на законцовки консолей шайбы от консолей "Студента" (оригинальные шайбы "лысые, т.е. без выступов-ограничителей", как на аэросовских аппаратах без хлыстов) и попробовать убрать крен их несимметричным вращением. Но это надо будет у спецов-конструкторов спросить сначала, можно ли так вообще.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей