Видео

Moderator: Raven

User avatar
Владимир
МСМК ;-)))
Posts: 808
Joined: Sat Mar 11, 2006 12:36 am
Location: Украина

Re: Видео

Post by Владимир » Sat Dec 11, 2021 11:48 am

https://www.youtube.com/watch?v=KKj2HTPTjBU Зима :ze_va_et: , немного истории.
Удачных приземлений.

Матвеич
МСМК ;-)))
Posts: 696
Joined: Thu Mar 04, 2004 10:41 am
Location: Киев

Re: Видео

Post by Матвеич » Mon Dec 20, 2021 10:57 am

Трохи поганяли дроном пілотів Аероса на обльоті. ...Чи вони нас? :)
https://youtu.be/IVhS26-DuRY
Вобщєм, підписуйтесь на канал! :)))

User avatar
Владимир
МСМК ;-)))
Posts: 808
Joined: Sat Mar 11, 2006 12:36 am
Location: Украина

Re: Видео

Post by Владимир » Mon Dec 20, 2021 5:24 pm

Матвеич wrote: Mon Dec 20, 2021 10:57 am Трохи поганяли дроном пілотів Аероса на обльоті. ...Чи вони нас? :)
https://youtu.be/IVhS26-DuRY
Вобщєм, підписуйтесь на канал! :)))
Видео супер , дрон , это сила! :co_ol:
Удачных приземлений.

User avatar
-tyt--
МСМК ;-)))
Posts: 2109
Joined: Fri Jul 16, 2004 5:30 pm
Location: Ukraine. Kiev
Contact:

Re: Видео

Post by -tyt-- » Tue Dec 21, 2021 4:10 pm

Спонтанная поездка в Калиновку (чуть не написал в Малиновку, в которой свадьба была :-) ) обернулась полётами.
Двое из наших учлётов уже выложили видео, я на клубном сайте их попробовал разобрать. Скопирую тексты и сюда:

Ничто не предвещало.
Сначала Антон подбил компанию ехать в ЧерКут в суббту. Потом, ближе к субботе, стал склоняться к мнению ехать на Кривое Озеро, мол туда прогноз лучше. а на ЧерКут - хуже. Ну ладно, ехать в ту же сторону, на час меньше ехать, пуркуа-бы и не па?
Но на дельтадроме Кривое Озеро никто из поехавших не летал.
С самого срання подорвались, ехали, приехали и застали там в сомненьях ребят, которые выехали в пятницу и ночевали где-то в дороге.
Все сомневались.
Мы тоже сходили, посмотрели старт - такое....
Т.е. "Не очень"
Довольно пологий, со всех сторон близко деревья и кусты. Сам склон невысокий и пологий...
А внизу под склоном речка, а потом залитый водой луг.
И не видно, насколько залитый.
А садиться по колено в ледяную воду как-то не хотелось :(
А посадки под самым склоном нет. Т.е. за севшим внизу нужно машиной ехать и объезжать большое расстояние через трассу.

На ЧерКут прогноз по прежнему был косой.
И тут кто-то предложил: - А пойдёмте в Элис!
Т.е. нет, предложил поехать в Калиновку. Нафигатор показывал 2 часа езды до неё.
Посовещались и поехали.
Нафигатор повёл всех по г..внодороге, которая сначала была полуземляная, потом внезапно стала хорошим асфальтом, потом асфальтом с подлыми дырками.
Но искусство Лёши и подсказки нав. программы о ямах помогали не влететь.
По дороге я связался с Евгением Дьяченко, выспросил у него за полёты на том склоне, про возможность полётов с данным направлением ветра. Он подтвердил, рассказал, только удивился, чего мы попёрлись туда в такую холодрыгу. :shock:

Ехали, ехали и приехали.
С этим склоном я был знаком только по роликам одесситов и Володи Ткаченко.
Дул ровный ветер, но с периодическими снежными и дождевыми зарядами.
Т.к. ветер не внушал уверенности в наборе высоты для посадки сверху на штатном месте, то сходил вниз и рассмотрел посадку внизу, рельеф и растительность на ней, местные направления ветра. Было не тривиально и познавательно, не совсем так, как казалось со старта.
Заодно помог Жене снести "Огромнолёт" для пробежек и подлётов внизу.
Потом поднялся наверх, рассказал. кто спрашивал, что я нашёл внизу на посадке, а Лёшу и Мишу взял с собой прогуляться по посадке, посмотреть всё своими глазами сблизи. Всё же, это у них первый полёт а новом склоне. А у Миши ещё и на новом аппарате.
Поделился своими соображениями по поводу построения захода на посадку и куда целиться на посадке.
Потом остался внизу ассистировать Жене Раимбековой, а Лёше и Мише сказал посмотреть, как будут летать другие, а их Женя Лысенко выпустит, если я не успею подняться.
Сверху всё никто не летал.
Женя уже много раз бегала со своим новым аппаратом, даже микроподлётики под конец получались. Пару раз её переворачивало на хвост сильным ветром (ага, нагрузка на крыло была слишком мала ля этого ветра). приходилось освобождать.
Наконец-то стартовал Лысенко.
Когда Женя убегалась, то предложил ей передохнуть пока, а я бы поднялся запускать ребят.
Когда я поднялся то стартовал Игорь. Потом я сагитировал стартовать Лёшу (не уверен в последовательности, но вроде бы так).
Постарался лишний раз напомнить ребятам про особенности обтекания воздухом склона, изрезанного оврагами, напомнил, что к препятствиям можно приближаться с наветренной стороны и облетать с подветренной.
Из учлёов первым полетел Лёша, всё же, он в аппарат боле влётан ;)
Вот его полёт: https://www.youtube.com/watch?v=TqA0dy39QnA Описание будет
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
-tyt--
МСМК ;-)))
Posts: 2109
Joined: Fri Jul 16, 2004 5:30 pm
Location: Ukraine. Kiev
Contact:

Re: Видео

Post by -tyt-- » Tue Dec 21, 2021 4:10 pm

Итак, Лёшин полёт: https://youtu.be/TqA0dy39QnA

1. Старт был небезопасным. На ролике не видно, но Лёша выпустил "хвост" кокона с первого шага, но аппарат не полетел сразу и пилоту пришлось делать ещё 3-4 шага с "хвостом" между ног. Кроме того, что это не эстетично звучит ;) , так это ещё и опасно непроизвольным спотыканием из-за попадания ноги на шаге в этот "хвост".
2. Потом долго влазил в кокон в полёте от склона. А стоило начать поворот сразу, ещё находясь в вертикали, чтоб не вывалиться из зоны парения. А уже в галсе вдоль склона влазить в подвеску.
3. В первой трети полёта почти всегда доруливание только креном, что требует больших усилий. А стоило их начать сопровождать выдачей ручки, как аппарат стал намного послушнее. И высоты терять меньше.
4. Удивило, чего ты не подходил поближе к склону в районе старта. Ведь там склон ровный, более-менее плоский, без оврагов и препятствий. Вот бы и жался к нему. Но ты упорно именно у старта летал далеко от рельефа, зато справа, в косом обтекании склона ветром, жался к склону на уровне травы почти.
5. Со старта было хорошо заметно, что первые три разворота у старта ты выполнял в сильном нисходняке, терял много высоты и уползал вправо вышкребать высоту по верхушкам камышей. Я аж Мише указал на эту особенность склона и твоего полёта.
Не, я понимаю, в первый раз начал разворот, а там нисходняк и пришлось уже в нём продолжить разворот. Но в последующие разы зачем было там же разворачиваться? При полёте в динамике нужно обращать внимание на места подъёмов и сливов и привязывать эти места к местности. А потом планировать развороты там, где поднимало и планировать проскочить на скорости места сливов.
6. Тактическая ошибка: не прижимаешься, т.е. не подходишь ближе к склону, пока есть высота. А только когда просадит, тогда начинаешь опасно вылизывать и шкрябаться по оврагам. Небезопасно и не рационально это. Появилась высота - подходи ближе к кромке, даже если сейчас тебя ещё держит вдалеке от кромки. Но это "держит" может в любой момент закончиться сливом вдали от кромки. И к склону придётся опасно прижиматься намного ниже кромки, вместо того, чтоб безопасно и уверенно "сесть на кромку" и по ней "ездить".
7. На 1:54 (https://youtu.be/TqA0dy39QnA?t=114) зачем был этот отворот от склона? Нормальным же курсом летел, безпасно, далеко от рельефа, и вдруг, отвернул :no:
8. В первой трети полёта много перекрениваешь аппарат в процессе выхода из поворота, потом приходится подруливать к склону. И часто выходишь из поворота только с открениванием и прижатием - много теряешь высоты и усилий на выход.
9. Вообще, судя по скорости аппарата относительно земли, у склона косило справа. Ведь вправо ты относительно понемногу "плюхаешь", а вот в левом галсе очень быстро возвращаешься к старту.
И чем дальше вправо, тем сильнее косило. И мне совсем не понятно, как тебя не прихлопывало ротором от косого обтекания оврагов, когда ты почти в них влезал с подветренной стороны. Вот показательный момент: https://youtu.be/TqA0dy39QnA?t=219
Но повезло, или это особенности аэрологии именно этого склона.
10. Кстати, почти сразу после ты прижался к склону около старта и тебя таки выдуло. Но ты таки отвернул раньше на секунду-две, чем стоило, вместо задержаться и развернуться в подъёме :D https://youtu.be/TqA0dy39QnA?t=242 Стоило сразу жаться к старту именно к плоской части склона под стартом.
11. Начал разворачиваться ближе к старту, в подъёмах, сразу вылез выше кромки. ;) К середине полёта стал меньше пережимать на выходах из крена, поворачивать с выдачей :good:
12. Вот тут характерно: https://youtu.be/TqA0dy39QnA?t=401
Летел почти строго против ветра к гребню склона поперёк курса. Логично предположить, что со стороны твоего прилёта сначала будет нисходняк, а только потом, за гребнем, подъём.
Ты долетел до нисходняка, подумал, что дальше будет хуже, и в сливе развернулся. А стоило прижать ручку и протянуть дальше вперёд к возможному подъёму.
Хотя, как позже показало, дальше там подъёма тоже нет, там ветер уже почти вдоль склона там: https://youtu.be/TqA0dy39QnA?t=550
13. Нормально и безопасно с Мишей расходились - гут.
14. Ветер начал стихать, держать стало хуже. Но при этом он остался косым. И тут ты совершил довольно необдуманный поступок: сначала тебя скидывает с ветром в хвост с подъёма за отрогом у старта: https://youtu.be/TqA0dy39QnA?t=1260.
Так ты только вычухавшись и развернувшись у старта сразу же ныряешь в долину того же отрога, где тебя только что просаживало: https://youtu.be/TqA0dy39QnA?t=1276
По моему мнению это было уже откровенно зря и опасно, могло там и прихлопнуть. Но поддержало у самой земли - повезло. Но никогда не делай так на других склонах, они могут оказаться не столь мягкими и добрыми, как в Калиновке.
15. Потом ещё просадило, высота полсклона, вовремя и правильно принял решение идти на посадку.
16. Разворот на посадочный курс передовернул. как буд-то выпаривать хотел https://youtu.be/TqA0dy39QnA?t=1335 А нужно было "ширше" развернуться, отходя от склона на намеченную ранее "серую" полоску растительности.
17. Посадил нормально.

Итоги: сначала страдала техника пилотирования, пережимал аппарат на выходе из крена, перекомпенсировал выкренивания. Потом исправился.
Упорно не прижимался к склону в районе старта, где дул ровный в склон ветер, оббегал не десятой, но третьей-четвёртой дорогой. И при этом бесстрашно облизывал склоны и овраги с косым обтеканием ветра. Я бы так не смог, я не настолько смелый. И главное - зачем?
В полёте было видно, что справа держит ниже, чем по центру (у тебя же прибор, должно было быть видно). Но ты упорно ходил от старта только вправо, в косяк, совсем не попробовав при наличии высоты "перепрыгнуть" через овраг влево. где ветер д.б. ровнее на склон дуть, д.б. выше держать. Не вышло бы - смылся бы обратно вправо к старту и "вылез" бы уже по привычному маршруту :D

Мишин полёт: https://youtu.be/zA0AQrCM2uQ
Это его первый полёт сверху на данном типе, первый полёт на этом склоне. До этого были только два полёта по прямой со "Ступеньки" в Ходосовке.
И фактически, у меня нет замечаний ни к технике пилотирования, ни к тактике полёта. :good:
Летал, пока держало. Стих ветер и сверху все стали спускаться к кромке, скоро там могло стать тесно от "Комбатов", а потом тесно на посадочном поле. Вот я и порекомендовал Мише "вовремя смыться", пока на посадку не стали заходить сразу все вместе.
Только вот молнию стоит повыше расстёгивать
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
Владимир
МСМК ;-)))
Posts: 808
Joined: Sat Mar 11, 2006 12:36 am
Location: Украина

Re: Видео

Post by Владимир » Tue Dec 21, 2021 6:23 pm

Молодцы :-ok-: :co_ol: , знаменательный день , ИНСТРУКТОР выше всех похвал :-ok-: :co_ol: , впервые вижу такой разбор полётов :co_ol: , так грамотно и скурпулёзно , из прочитаного кое что освежил для себя :a_g_a: , наши не кто не знал , что будут гости :sh_ok: , может кто и подехал бы . Заезжайте , вместе веселей !
Удачных приземлений.

ИванЫч
КМС ;-))
Posts: 247
Joined: Sat Oct 27, 2007 6:55 am
Location: Одесская обл.

Re: Видео

Post by ИванЫч » Tue Dec 21, 2021 11:28 pm

Замечательные дельтапланеристы! Столько энергии и упорства! Ребята утюжили склон так, как вроде давно здесь летают.
Разбор полётов-сказка! Читаешь и сам учишся.
Хоть и далеко от вас, но вы всё успели в эти короткие зимние дни.
До встречи в Калиновке!

Олег из Саратова
1 разряд ;-)
Posts: 108
Joined: Sun Mar 13, 2011 4:42 pm
Location: Саратов

Re: Видео

Post by Олег из Саратова » Thu Dec 23, 2021 5:31 pm

Дорогие друзья! Намереваюсь смонтировать рекламный ролик дельтапланерного спорта, в котором может принять участие каждый из вас. Идея простая: нужно записать на камеру ваш ответ на три вопроса: Почему вы летаете на дельтаплане? Вам не страшно летать? Сколько стоит полетать?
Ответы желательно записать в соответствующем интерьере: на фоне дельтаплана, на фоне горы, на фоне стены с фотографиями полётов, перебирая подвеску и т.п.
Записи можно размещать на ЮТЮбе , В Контакте, Однокласниках. ССылки присылайте мне в личку, это будет означать ваше согласие на использование ролика в рекламе дельтапланеризма.
Благодарю за репост.)
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

User avatar
Владимир
МСМК ;-)))
Posts: 808
Joined: Sat Mar 11, 2006 12:36 am
Location: Украина

Re: Видео

Post by Владимир » Sun Jan 09, 2022 2:14 pm

Удачных приземлений.

User avatar
-tyt--
МСМК ;-)))
Posts: 2109
Joined: Fri Jul 16, 2004 5:30 pm
Location: Ukraine. Kiev
Contact:

Re: Видео

Post by -tyt-- » Fri Jan 14, 2022 12:18 pm

:co_ol:

А садился на тех наклонных полях, что уже перед лесополосой, ближе к склону, я правильно понял?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
Владимир
МСМК ;-)))
Posts: 808
Joined: Sat Mar 11, 2006 12:36 am
Location: Украина

Re: Видео

Post by Владимир » Fri Jan 14, 2022 4:14 pm

-tyt-- wrote: Fri Jan 14, 2022 12:18 pm
:co_ol:

А садился на тех наклонных полях, что уже перед лесополосой, ближе к склону, я правильно понял?
Спасибо! Да.
Удачных приземлений.

User avatar
Frantsyz
1 разряд ;-)
Posts: 131
Joined: Fri Jul 31, 2015 7:05 pm
Location: Киев

Re: Видео

Post by Frantsyz » Fri Feb 04, 2022 1:32 pm

Кротко, но по сути :men:
https://www.instagram.com/p/CZNrxhFoZzr/
Knowing is not enough - We must apply.
Willing is not enough - We must do :men:
(JWvG)

ИванЫч
КМС ;-))
Posts: 247
Joined: Sat Oct 27, 2007 6:55 am
Location: Одесская обл.

Re: Видео

Post by ИванЫч » Wed Apr 06, 2022 9:33 pm


User avatar
Владимир
МСМК ;-)))
Posts: 808
Joined: Sat Mar 11, 2006 12:36 am
Location: Украина

Re: Видео

Post by Владимир » Fri May 13, 2022 8:09 pm

Згадуючи минулi днi . https://www.youtube.com/watch?v=64-PlcOk6XA
Удачных приземлений.

User avatar
Владимир
МСМК ;-)))
Posts: 808
Joined: Sat Mar 11, 2006 12:36 am
Location: Украина

Re: Видео

Post by Владимир » Wed May 18, 2022 7:59 pm

Удачных приземлений.

Post Reply

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests